Пятница, 16 января 2004 года. №6 (8433) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Адреналин

Ток-шоу
Шпиономания
XXI век
Народовластие
Ощипанный бюджет
Комментарий отдела политики
Шок
Похищение
Помогите найти внука!
Мнимая медсестра
Роддомам нужна охрана
Жизнь длиною в триста секунд
Святое
Паломник отправляется в путь
Вчера около ста двадцати жителей Чуйской области отправились в дальнюю дорогу, чтобы исполнить одно из пяти главных обязательств, предписанных Всевышним всем мусульманам, — совершить хадж на священную землю Мекки.

Автобусом дешевле
Дни, когда смываются грехи
За гранью
Летающие подлодки инопланетян
Рандеву с НЛО
Адреналин
Лыжная страсть
Ботинки для сенбернаров
Чувствуй снег!
Просто анекдот
С чего начать и что делать
Дамский клуб
Удовольствие быть женщиной
Ланч-инъекции красоты
Яйцом по личику
О нежных пятках думайте зимой. Летом будет поздно
Пластические операции российского бомонда
Просто жизнь
Вернуть кино сельчанам

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


Высший пилотаж
Чувствуй снег!
Фрирайд! К этому термину мы уже привыкли, хотя что это такое, сказать точно никто не в состоянии, даже сами райдеры. Под словом “фрирайд” обычно понимается свободный спуск по незнакомому склону за пределами проложенных трасс на максимально возможной в данных условиях скорости.
    В каком–то смысле это подходящее объяснение. Однако оно, конечно, не вмещает совершенно необъятную философию отношения к Горе. Именно так, к Горе — с большой буквы.
    Можно сказать, что фрирайд — это катание по целине. Конечно, целина — одна из основных наград для райдера. Глубокое, почти невесомое, пушистое снежное одеяло — это то, ради чего и зародились горные лыжи тогда, когда еще не было ни обозначенных трасс, ни мощных ратраков, ни подъемников. Как объяснить человеку, который вообще никогда не пробовал кататься на лыжах, те ощущения, которые получаешь, спускаясь по нетронутому склону? Пограничное состояние: между землей и небом, между бегом и полетом, ощущение, ради которого массы людей посещают аттракционы.
    Только это чувство управляет тобой и дополняется массой других волшебных ощущений — бьющего в лицо снега, взорванного твоими лыжами, сумасшедшей скорости, быстро сменяющихся вокруг тебя видов, которые замечаешь мельком, краем глаза.
    Что же все–таки это такое — фрирайд? Может быть, рискованная игра с лавинами, причем игра на их поле и по их законам? Кто–нибудь в состоянии описать, что чувствуешь, спускаясь по достаточно протяженному склону крутизной градусов в 45, покрытому жестким снегом? То особое состояние собранности, четкость выполнения каждого движения, поскольку прекрасно видишь перспективу — то место метрах в трехстах или еще ниже тебя, где ты остановишься после падения.
    А какими словами описать тот леденящий холодок, который пробегает по спине при звуке, издаваемом готовой сорваться из–под твоих ног, но каким–то чудом не сорвавшейся лавиной на абсолютно безопасном, на первый взгляд, склоне.
    Или фрирайд — это умение чувствовать снег? По каким–то едва уловимым признакам оценивать его стабильность, понимать, какой он внутри — спокойный и мягкий, однородный, упакованный ветром или напротив — перемороженный и кристаллизовавшийся, готовый сорваться из–под твоих лыж или, не дай Бог, вместе с тобой? Или умение настолько точно дозировать давление на лыжи, чтобы не проваливаться, спускаясь по мягкому снегу, покрытому сверху мерзлой, проламывающейся даже от небольшой нагрузки коркой?
    А может быть, фрирайд — это острое желание хоть на несколько минут остаться с самим собой наедине и ощутить, как что–то внутри меняется? А потом можно сидеть у камина в баре, смеяться вместе с теми, кто был с тобой там, наверху. И это ничему не мешает — только глаза могут тебя выдать, потому что они становятся какими–то другими, но никто не спросит: “Что это с тобой?”, потому как понимают: каждый, как бы глубоко он это ни прятал, переживает то же самое, хотя внешне старается этого не показывать.
    Так что же все–таки такое фрирайд? Может быть, ты ответишь на этот вопрос потом, когда научишься не только уверенно стоять, но и прыгать, летать на лыжах. Когда–то нужно начинать, может быть, ближайшие выходные — самое подходящее время для того, чтобы бросить курить и впервые встать на узкие, скользящие полозья. Ждем вас на базе “Норус”!
Надежда ХОХЛОВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”