Вторник, 4 апреля 2017 года. №38 (11211) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Подробности

Тени прошлого
Суета вокруг имущества Бакиевых
Россия и мы
Нам суждено жить в дружбе
Рукопожатия законодателей
Спасательный глоток
Губит людей вода
Спорт-ракурс
По–бомбардирски
Перестройки на дистанциях
Зона беды
Разборки со стрельбой
Братва осталась без наркоты
Зачастил в аптеку
Уголовный «наезд»
Погибли в огне
Подробности
Ключи от неба
Алиса в стране киночудес
Утрата
Кыргызстанец Евтушенко
Апрель в пределах нормы

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


стоп! снято!
Алиса в стране киночудес
Мы родом из детства. Наверное, еще и поэтому знакомство с выдающимся режиссером анимационного кино Юрием Норштейном стало для меня таким ярким событием. Это случилось во время Московского МКФ, в программе которого была ретроспектива его фильмов. После творческой встречи с мастером всем зрителям он подарил свою книгу “Ежик в тумане”. Издание рекомендовано “взрослым детям”, богато иллюстрировано, а вот текста мало — только тот, что за кадром в одноименном мультфильме читает Алексей Баталов.
    ...Как–то родственники попросили меня посидеть с их дочкой Алисой, которой три с половиной года. Я знала, что девочка, как и все современные дети, любит смотреть сериальные мультики про семейство Барбоскиных, свинку Пепу и тому подобное, а вот удастся ли мне заинтересовать Алису “Ежиком в тумане”? Поначалу мультфильм она смотреть не захотела. Тогда я показала ей книгу. Девочка стала ее листать и по ходу комментировать картинки. Потом попросила почитать ей вслух.
    Я решила еще раз попробовать показать Алисе мультфильм. Алиса осторожно стала смотреть мультфильм и постепенно втянулась. Затем она стала просить читать ей книгу во время просмотра. Это странно, подумала я. Но она настаивала. С тех пор, когда Алису привозят ко мне, первым делом она пролистывает книгу Норштейна, затем смотрит мультфильм.
    После общения с Алисой я стала вспоминать свое детство. Как вспышки, возникли несколько образов. Это олениха в зимних сумерках во дворе “Кыргызфильма”, танцы Нурдина Тугелова на песке Иссык–Куля, разводные мосты в Ленинграде, сцены с бегущей девочкой Анарой с яблоком в руках из фильма “Красное яблоко”...
    Олениху привезли для съемок в фильме Болота Шамшиева “Белый пароход”. Я почему–то в тот момент оказалась на попечении сотрудницы монтажного цеха Галины Тараскиной. Видимо, мама была занята на работе. Тетя Гала подвела меня к окну и говорит: “Посмотри туда! Видишь оленя? Он будет сниматься в кино!”.
    А однажды мама взяла меня с собой в командировку в Ленинград, где на “Ленфильме” шел монтажно–тонировочный период и печать цветной копии полнометражного фильма Геннадия Базарова “Сказ об искусстве”. Артист балета, педагог и балетмейстер Нурдин Тугелов танцевал, конечно, не на песке: для него создали твердую основу. Это происходило на Иссык–Куле. Сам же фильм был приурочен к пятидесятилетию образования Киргизской ССР и рассказывал о достижениях нашего искусства за годы советской власти. Там же, на Иссык–Куле, я впервые увидела Самару Токтакунову, солировавшую в ансамбле комузистов на фоне озера. Музыканты тогда виртуозно исполняли пьесу Атая Огонбаева “Маш ботой”. А в тот день, когда во дворе “Кыргызфильма” появилась олениха, я несколько раз вместе с ответственными работниками студии смотрела отснятые сцены с девочкой Анарой из фильма Толомуша Океева “Красное яблоко”, и не где–нибудь, а в директорском кинозале. Кстати, я была на премьерах всех трех фильмов — “Белого парохода”, “Красного яблока” и “Сказа об искусстве” и до сегодняшнего дня они остаются в моем личном топ–листе любимых картин.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”