проблема НЕ решена
Кровавый декабрь как напоминание
Ажиотаж, связанный с многочисленными ДТП, унесшими жизни десятков наших соотечественников в октябре и ноябре, спал. Общество, как и власть имущие, вернулось к привычным делам и уже не ведет бурное обсуждение причин и путей их решения. Однако ситуация на дорогах не изменилась: с начала месяца погибло большое количество людей. И граждане начали относиться к этому как чему–то само собой разумеющемуся.
Два последних осенних месяца, когда погибшие исчислялись десятками, заставили оживиться народ нашей страны. Помниться с жесткими требованиями выступали министры, проводили многочисленные рейды сотрудники автоинспекции, звучали предложения сажать злостных нарушителей, создавались национальные программы по снижению аварийности и так далее.
Однако потом ажиотаж пошел на убыль, а вскоре и вовсе забылся. Не зная истинной ситуации на дорогах, можно подумать, что проблема решена. Ан нет, сводки по–прежнему пестрят сообщениями об очередных погибших в результате ДТП. За две недели декабря их число дошло до десятка. От этих цифр волосы на голове встают дыбом.
В Таласе была задержан водитель, который первого числа месяца сбил двух девочек и скрылся с места происшествия. В результате ЧП одна из пострадавших 2008 года рождения скончалась в приемном отделении больницы. Второй ребенок 2010 года рождения попал в отделение травматологии. Нарушителем же оказался 19–летний мальчишка, которого водворили в ИВС.
На следующий день серьезная авария произошла в Кара–Суйском районе. Около трех часов дня на участке дороги Ош — Кара–Суу, в районе села Кашкар–Кыштак, водитель автомобиля “Тойота” сбил пешехода, после чего машина слетела с дороги. В результате пешеход скончался, а два человека, находившихся в авто, были доставлены в больницу.
В тот же день, только уже на севере республики, в Кочкорском районе Нарынской области, пострадали шестеро человек и погиб новорожденный ребенок. Это случилось примерно в десять часов вечера на 215–м километре автодороги Бишкек — Нарын — Торугарт. Столкнулись автомашины марки “Хонда СРВ” и “Мерседес–Бенц Спринтер”.
Днем позже подобное происшествие случилось в Джалал–Абаде, где водитель насмерть сбил мужчину. При этом шофер попытался скрыться с места происшествия, но был задержан буквально через километр. Как уточняется, ДТП произошло примерно в половине седьмого вечера на 38–м километре автодороги Джалал–Абад — Казарман. По предварительным данным, в крови водителя был обнаружен алкоголь.
В этот же день снова в Джалал–Абадской области водитель сбил пятерых школьников. ЧП произошло примерно в половине десятого на автодороге Джалал–Абад — Казарман. По неизвестным причинам водитель автомашины марки “ВАЗ 2121” повернул в сторону школьников, шедших по обочине дороги, и совершил наезд. При этом шофер скрылся с места происшествия.
В результате на месте погиб один из мальчишек. Другой с переломом ноги доставлен в больницу. Остальным школьникам удалось среагировать и отскочить в сторону. Водителем же оказался житель села Таран–Базар. Он загнал машину в гараж и ударился в бега.
Затем случилось еще более страшное ДТП, в котором погибли четыре человека. Оно произошло на 38–м километре трассы Бишкек — Нарын — Торугарт. Автомобиль “Тойота Авенсис” упал в пруд. Ни водитель, ни пассажиры выбраться из салона не смогли. Их тела извлекли из автомобиля спасатели.
На фоне перечисленных катастроф кажется не столь значимым ночное столкновение легковушки с электрическим столбом в Караколе. Водитель не справился с управлением и влетел в бетонную опору. Прибывшие на место сотрудники службы спасения помогли ему выбраться из салона машины, а затем мужчину госпитализировали.
Однако в результате ЧП на одной из подстанций произошло аварийное отключение оборудования и ряд потребителей остались без электричества.
Все перечисленное говорит о том, что несмотря на декларируемые на словах меры по уменьшению смертности на дорогах в реальности ничего не меняется. Люди гибнут десятками, а общество начинает к этому привыкать. И вот это и есть самое страшное. Раз водители не хотят самостоятельно следовать правилам дорожного движения, то государство должно их заставить. И речь отнюдь не о повышении штрафов, за что ратуют некоторые депутаты парламента. Штрафные санкции в нашей стране и так достаточны. Другое дело, что отсутствует неотвратимость наказания. А обеспечить ее поможет лишь установка системы фото– и видеофиксации нарушений. И внедрять ее нужно как можно скорее. Иначе этот кровавый бардак на дорогах никогда не прекратится.
Сергей ШВЕЦ. Фото из Интернета.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|