№154 (11327)
Пятница, 29 декабря 2017 года

тендер
Кто займется эвакуацией
Проведен повторный тендер на принудительную эвакуацию машин нарушителей ПДД. Известно, что в нем участвовала лишь одна заинтересованная компания. Ее название организаторы конкурса пока не разглашают, так же, как не говорят о том, выиграла она или нет.
    Напомним, первый конкурс был признан несостоявшимся. Отдельные представители ГУОБДД считают, что всему виной слишком жесткие условия, которые предъявлялись к участникам. Например, от них требовалось иметь в наличии 20 собственных эвакуаторов не старше 2012 года выпуска. К тому же все машины необходимо было оборудовать видеорегистраторами. Особые требования предъявлялись и к материально–технической базе конкурсантов — они должны были иметь собственную автобазу с охраной и видеонаблюдением. А водителей и машины перед выездом на линию должны были проверять нарколог и механик.
    Для второго конкурса условия существенно упростили. В частности, не стали придираться к году выпуска машин. Просто указали, что участник должен иметь не менее 15 оснащенных видеорегистраторами эвакуаторов. Причем спецтехника может быть как собственностью компании, так и взятой в аренду. Автобазу для подвижного состава также можно арендовать.
    Но даже при таком раскладе и том, что тендер провели методом прямого заключения договора, заинтересованность выразила всего одна компания. Да и ту организаторы тендера пока не хотят называть. Известно лишь, что при утвержденной стоимости принудительной эвакуации на уровне полутора тысяч сомов заинтересованная фирма предложила тариф немного дешевле.
    Однако граждан больше всего интересует вопрос, когда с помощью такого метода начнут бороться с паркунами? В ГУОБДД предположили, что запустят указанную меру воздействия на нарушителей с середины января.

  • сложный вопрос
        Автолюбители спорят по поводу эффективности применения принудительной эвакуации. Ведь и сейчас сотрудники автоинспекции могли бы успешно штрафовать тех, кто паркуется в неположенных местах. В крайнем случае снять с машины номера и оставить контакты сотрудника, чтобы не ждать, пока водитель вернется к авто.
        Однако такого не происходит по той простой причине, что среди нарушителей нередко попадаются высокопоставленные чиновники, силовики либо просто чьи–то родственники или друзья. С помощью своих “корочек” или связей они запугивают милиционеров, и те предпочитают закрыть глаза на нарушения. А это, напомним, силовики, которые имеют широкие полномочия.
        Теперь представим, что к “Лексусу”, принадлежащему какому–нибудь “многоуважаемому” байке, подъедет сотрудник частной фирмы, обычный водитель эвакуатора. Наверное, в лучшем случае его пошлют куда подальше. Ну а если он еще и повредит автомобиль такого нарушителя при погрузке, то вообще беда.
        В общем, принудительная эвакуация — мера необходимая. Но будет она работать избирательно, как и правила дорожного движения, которые одинаковы не для всех.

    Сергей ШВЕЦ.
    Фото из Интернета.