№154 (11327)
Пятница, 29 декабря 2017 года

news
Три поколения спустя
Компания Jeep поделилась информацией о четвертом поколении своего культового внедорожника Wrangler.

Обновился, но остался прежним
    Если автомобиль является признанной иконой, то следует быть крайне осторожным с его дизайном при разработке следующего поколения. Этому правилу следуют Mercedes–Benz со своим G–классом, Land Rover при модернизации “Дефендера”, Porsche при создании новых 911, Mini и другие бренды, которым повезло иметь в линейке автомобиль с легендарным обликом. В Jeep это тоже понимают, поэтому отличить четвертый Wrangler JL от третьего JK на первый взгляд непросто.
    Но при этом машина совершенно новая, и внешние отличия заключаются в пропорциях и деталях. Так, оконная линия стала ниже, а площадь остекления увеличилась. Это улучшило обзорность, которая в уходящем поколении была откровенно неважной. За счет иной формы решетки радиатора, а также измененного угла наклона лобового стекла немного улучшилась аэродинамика. С учетом уровня шумов и расхода топлива нынешнего “Рэнглера” этому нужно порадоваться.
    В отдельных версиях вся светотехника сделана светодиодной, поэтому у фар появился особый запоминающийся “взгляд” с кругляшами дневных огней и яркими зрачками посередине. А задние фонари очерчены фигурой, напоминающей знаменитую канистру Jeep. Покупателям будут доступны десятки конфигураций кузова благодаря возможности выбрать 3 или 5 дверей, жесткий съемный или мягкий опускаемый верх, а также функциям демонтажа дверей и ветрового стекла. С 2019 года появятся и половинчатые двери без рамок. В общем разнообразия станет еще больше.
    Кстати, на дверных петлях теперь выгравирован размер инструмента Torx, подходящего для откручивания дверей. Сами двери, как и капот, рамка лобового стекла, расширители крыльев сделаны из алюминия. Вместе с пустотелыми стабилизаторами, алюминиевыми опорами двигателя и элементами рулевого управления они позволили сэкономить 91 килограмм массы автомобиля. При этом благодаря ряду новых распорок и поперечин кузов стал жестче.

Интерьер и «навороты»
    В интерьере революции не произошло, но кое–какие существенные нововведения есть. Во–первых, он стал мягче и богаче по материалам и человечнее по расположению органов управления. Во–вторых, появилась кнопка запуска двигателя вместо устаревшей личинки замка. Кресла получили больше регулировок, и это здорово, потому что посадку в прошлом “Рэнге” сложно назвать удобной.
    В приборке установлен современный цветной дисплей, куда можно вывести кучу информации. Мультимедийка представлена самой последней версией системы Uconnect, что есть у Jeep. Она дружит со всеми смартфонами и имеет интерфейс не хуже любого современного планшета. Наконец, разработчики подумали об удобстве и предусмотрели кучу кармашков и отсеков, где можно разместить всякие мелочи. Раньше с этим у внедорожника было туговато. Багажник оптимизировали в размерах и добавили ему новую систему крепежа грузов.

Внедорожные способности
    Wrangler был и остается настоящим инструментом для бездорожья. И впервые в истории модели появилась опция постоянного полного привода, который можно использовать в любых условиях движения. Наряду с этим остался и классический подключаемый парт–тайм. Все Wrangler оснащаются легендарными мостами Dana, которые различаются в зависимости от модификации внедорожника. Как и в прежнем поколении, в версии Rubicon имеется размыкаемый электроприводом передний стабилизатор. Эта система улучшает артикуляцию осей, которая стала удобнее в сравнении с таковой на автомобиле–предшественнике.
    “Рубиконы” также уже в штате имеют тридцать третьи внедорожные шины и трансмиссию Rock–Trac 4x4 с более “злой” пониженной передачей и блокировкой заднего дифференциала. Помимо механики, “Рубикон” можно заказать с новым 8–ступенчатым автоматом, который позволяет ползать по бездорожью не хуже, чем с МКПП.
    Внедорожная геометрия тоже ультимативная: углы въезда–съезда–переката равны 44, 37 и 28 градусам, а максимальный клиренс самой серьезной версии 277 миллиметров. Глубина преодолеваемого брода равна 762 миллиметрам.

Двигатели
    От предшественника новый Wrangler наследует атмосферный V6 3,6, который выдает 285 лошадиных сил мощности и 353 Нм крутящего момента. Этот мотор хорош своим крутящим моментом на низких оборотах и лучше всего подходит тем, кто собирается оффроудить по–хардкору. Коробки передач ему полагаются полностью новые — это механика на 6 передач или 8–ступенчатый автомат. Из нововведений в конструкции двигателя только система старт–стоп, которая прежде для Wrangler не предлагалась.
    Второй вариант силовой установки — это полугибридная рядная четверка объемом 2 литра с твинскролльным турбокомпрессором. Показатели приличные — 270 сил и 400 Нм. Этот двигатель оснащен стартер–генератором, который посредством регенерации энергии питает 48–вольтовую бортовую сеть, а также служит дополнительным бустом при ускорениях и толкающей силой во время движения накатом.
    В 2019 году появится еще и 3–литровый дизельный V6 с отдачей 260 сил и 600 Нм. Как и для турбомотора, стандартной в этом случае является 8–ступенчатая автоматическая коробка передач.

Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.