№154 (11327)
Пятница, 29 декабря 2017 года

президентский люкс
ЗИЛ за 70 миллионов
На продажу выставлен уникальный экспериментальный лимузин “Монолит”, созданный на базе модели ЗИЛ–41047, который не подошел Кремлю. И просят за него семьдесят миллионов рублей.
    История создания этого автомобиля заслуживает подробного рассказа. В 2004 году завод ЗИЛ при поддержке частной фирмы “Депо–ЗИЛ” решил взяться за модернизацию модели ЗИЛ–41047 образца 1986 года. Проект, получивший название “Монолит”, предполагал удлинение колесной базы исходного лимузина на 200 миллиметров (до 4080) и уменьшение свесов. Таким образом машина становилась всего на пять сантиметров длиннее, но получала куда более просторный салон.
    Любопытно, что вместо обычных задних дверей по каждому борту появились составные двустворчатые. Кстати, создание салона было поручено именитой бельгийской компании Carat Duchatelet, однако та не выполнила поставленную задачу. По некоторым данным, бельгийцы были слишком заняты подготовкой “Мерседеса” для российского президента. Поэтому за работу взялась фирма “Богема–Авто”, которая специализируется на переоборудовании автомобилей и яхт.
    Касательно техники, то рама и подвеска остались прежними. Однако большого труда потребовала перекомпоновка машины. У модели 41047 немалую часть багажника отнимали запасное колесо и климатическая установка, которая была установлена позади сидений. В итоге запаску разместили под полом багажника, элементы климатики распределили вдоль бортов, а бензобак переехал из заднего свеса за спинку сиденья.
    V–образный 7,7–литровый двигатель вместо карбюраторной системы питания обзавелся впрыском, благодаря чему существенно улучшилась экономичность и повысилась мощность — отдача мотора составила 340 лошадиных сил против прежних 315. Кроме того, автомобиль получил 5–диапазонный автомат Allison и переработанную систему охлаждения с увеличенным радиатором и двумя электровентиляторами вместо одного ременного.
    В проект были вложены немалые средства — по одним данным, 5 миллионов евро, по другим — 3 миллиона. Деньги вернулись бы, получи новинка статус президентского лимузина. Вот только создатели ЗИЛ–4112Р “Монолит” так увлеклись убранством салона и форсированием силового агрегата, что напрочь забыли об одном важном нюансе: автомобиль № 1 должен быть бронированным. Разумеется, в администрации президента проект завернули.
    Единственный экземпляр “Монолита” сейчас выставлен на продажу на одном из российских интернет–сайтов. Объявление гласит, что машина новая, на одометре всего 143 километра пробега. По своим роскоши и комфорту она превосходит все известные модели лимузинов, включая “Кадиллак”, “Майбах” и “Роллс–Ройс”. Просят за идеальный как для коллекционера, так и для бизнесмена автомобиль ровно 70 миллионов рублей.

Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.