проверка гололедом
Бишкек во льдах
Жители столицы — автомобилисты и пешеходы — негодуют по поводу уборки дорог и тротуаров после недавнего снегопада. На проезжей части многих магистралей, особенно вблизи перекрестков, образовались ледяные буераки, создавшие проблемы даже для тех машин, которые имеют высокий клиренс.
А пешеходы были вынуждены ходить по каткам, в которые превратились тротуары.
Конечно же, представители муниципального предприятия “Тазалык” бодро отрапортовали, что оперативно приступили к ликвидации последствий снегопада. Снегоуборочные машины вышли еще во время осадков. В частности, было задействовано более сорока единиц уборочной техники. А за два дня коммунальщики израсходовали на подсыпку дорог 486 тонн песка и 36 тонн соли. К этому надо добавить еще полтысячи дворников, которые вышли на уборку тротуаров, остановок и обочин дорог. Кроме того, 40 рабочих были заняты очисткой от наледи “лежачих полицейских”.
Но если бы это было на самом деле, то к вечеру среды, когда валил снегопад, в городе не осталось бы мест, где был бы гололед. Однако все совсем наоборот. Центральные магистрали — проспекты Чингиза Айтматова или Чуй, конечно, были убраны так, что комар носа не подточит. Но в Бишкеке не две дороги...
Почему–то коммунальщики пропустили такие магистрали, как улица Московская, Жукеева–Пудовкина, Суеркулова, Юнусалиева, Кольбаева, Фрунзе, Буденого, и многие другие, где к вечеру среды образовались ледяные гребни таких размеров, что преодолеть их можно было исключительно на внедорожниках. Все потому, что выпавший снег, который не убрали с дорог и тротуаров, за день подтаял, а к вечеру замерз. Поэтому при движении по этим дорогам трясет так, как будто едешь по стиральной доске.
Да и метод подсыпки тоже вызывает вопросы. Почему, например, водители снегоуборочных машин раскидывают песок пунктиром — на трех метрах подсыпан, на десяти метрах — гололед и опять — три метра в песке, следом голая полоса. По мнению многих автолюбителей, это не что иное, как пустая трата инертных материалов, которая ни на йоту не повышает безопасность дорожного движения.
Отдельно автомобилисты посетовали на новые “лежачие полицейские”. Как оказалось, они также, как и прежние, узкие, искусственные неровности прекрасно собирают на себя наледь и значительно увеличиваются в высоте. Проехать их и не задеть бампером — большая удача. Поняли это и сами коммунальщики, раз направили на их очистку сотрудников. Только делать это надо было сразу, а не когда все уже замерзло.
Ну а состояние тротуаров — это вообще тихий ужас. Они моментально превратились в катки. И если магистрали хоть с опозданием, но все же были подсыпаны, то пешеходным дорожкам внимания уже не хватило. Дворники, очистив узенькую полоску асфальта, пытались уберечь горожан от травм. Но избежать их удалось не всем.
Одним словом, испытание обильным снегопадом городские службы не прошли. Оно показало не только нехватку спецтехники и людей, но и нежелание выполнять работу качественно.
Сергей ШВЕЦ. Фото пресс–службы мэрии.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|