Пятница, 12 января 2018 года. №4 (11331) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Всеобщая цифровизация
40 шагов в будущее
Судный день
Канат Исаев признан коррупционером
«Супа» рвется в Нарын — по браконьерским следам «Улара»
Дорожная безопасность
Испытания на ледяных перевалах
Рейдер-гейт
А кредитор ли «ищет справедливости»?
Особый случай
Домой... через три часа после операции
Эра милосердия
РАКовая схватка
Все, что осталось, — безнадега и усталость
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Клинический диагноз
У нас нет должных баз. А у вас?
Громкое дело
Расстрел на Красина, 43
Мститель
Непрошедшее прошлое
Марсианские хроники кыргызского космонавта
Отдыхай
куда пойти
Авто
Ловля на пешехода
Слово за судом
Эвакуация против паркунов
Экономить можно и зимой
Сложно, но варианты есть
Причины жора
Начинать нужно с себя
Fortuner потягается с собратом
Бриллиантовая свадьба
И коронную отпразднуем!
Библиобус
Линкольн в Бардо
В пике возможностей
Впереди — две вершины
Новые имена
Полет к звездам Гриши–лебедя
Наши в России
Сурдоперевод москвички Джамили в соборной мечети
Вечный зов
Каждому земляку–герою — мемориальную табличку!
Идет поиск
Возвращая имена из небытия
Физкульт-Ура!
Не трусь, надень трусы!
Хронометраж
Удочка и удача — вот и все, что нужно...
Стиль жизни
Красавцы завтрашнего дня
Страстные игры с пневматикой

Метеосводка по Бишкеку
 на 19.01.2018
атмос. давление 698 мм
относит. влажность 73 проц.
радиационный фон 20.01.2018 мкР/час

 на 8.27
восход 17.57 заход заход -6...-8
ночью +1...+3 днем 2

Учетный курс валют
 на 19.01.2018
69,14
84,21
1,215
0,2038
10,33

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

В ЗАКОУЛКАХ пдд
Ловля на пешехода
Представители Главного управления по обеспечению безопасности дорожного движения выступили с разъяснениями по поводу одного из самых распространенных нарушений правил дорожного движения — не пропуск пешехода на “зебре”. Причем стражи порядка признали, что бывают и ложные обвинения шоферов. И дабы защититься от них, инспекторы объяснили некоторые тонкости.
    Почему именно это правило взяли на вооружение недобросовестные сотрудники автоинспекции? Потому как оно, например, в отличие от того же запрета проезда перекрестка на красный сигнал светофора имеет слегка размытые рамки. Этим ловко пользуются некоторые стражи дорожного порядка, особенно когда видят, что перед ними человек, который “плавает” в ПДД.
    Вот что по поводу пешеходов и пешеходных переходов написано в правилах: “Водитель транспортного средства обязан уступить дорогу пешеходам, переходящим проезжую часть по нерегулируемому пешеходному переходу”. Также в правилах есть четкое определение понятия “уступить дорогу”. Уступить дорогу (не создавать помех) — требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой–либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.
    Проще говоря, если из–за проезда машины пешеход, переходящий проезжую часть по “зебре”, не замедлился или не повернул в сторону, дабы обойти транспортное средство, то никакого нарушения не было.
    Однако отдельные автоинспекторы трактуют это правило так, что, как только пешеход ступил на проезжую часть, все машины должны остановиться. Это неправильно, но многие водители на это “покупаются”. То есть, по логике таких стражей порядка, если человек едет по трехполосной дороге в крайнем правом ряду, а пешеход только начинает движение с левой стороны, то автомобилист должен незамедлительно остановиться и уступить ему дорогу. И плевать, что до пешехода еще десять метров.
    — Если пешеход уже находится на проезжей части, а водитель проезжает, не создавая ему помех, — это не считается нарушением правил дорожного движения и штраф в этом случае не грозит, — объяснили представители ГУОБДД. — Только при создании помехи к шоферу применяются меры административного воздействия. Кстати, нарушением также считается, если автовладелец все–таки затормозил, но сделал это в последний момент, тем самым вынудив пешехода обходить машину.
    А еще автоинспекторы посоветовали, как водителю защититься от ложных обвинений. Мол, свою правоту граждане могут доказать при наличии свидетелей или с помощью видеорегистратора.
    Однако фраза “доказать свою правоту” вызвала шквал негодования среди шоферов. Они напомнили милиционерам, что в стране действует презумпция невиновности. А значит, не водитель должен доказывать, что он не виноват, а инспектор, что нарушение имело место быть.
    Ну а вообще многим неучам среди шоферов, которые непонятным образом получили права, при этом не изучив ПДД, было бы полезно восполнить этот пробел. Хотя бы для того, чтобы их “не разводили” на пустом месте.
Сергей ШВЕЦ.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg