Пятница, 12 января 2018 года. №4 (11331) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Всеобщая цифровизация
40 шагов в будущее
Судный день
Канат Исаев признан коррупционером
«Супа» рвется в Нарын — по браконьерским следам «Улара»
Дорожная безопасность
Испытания на ледяных перевалах
Рейдер-гейт
А кредитор ли «ищет справедливости»?
Особый случай
Домой... через три часа после операции
Эра милосердия
РАКовая схватка
Все, что осталось, — безнадега и усталость
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Клинический диагноз
У нас нет должных баз. А у вас?
Громкое дело
Расстрел на Красина, 43
Мститель
Непрошедшее прошлое
Марсианские хроники кыргызского космонавта
Отдыхай
куда пойти
Авто
Ловля на пешехода
Слово за судом
Эвакуация против паркунов
Экономить можно и зимой
Сложно, но варианты есть
Причины жора
Начинать нужно с себя
Fortuner потягается с собратом
Бриллиантовая свадьба
И коронную отпразднуем!
Библиобус
Линкольн в Бардо
В пике возможностей
Впереди — две вершины
Новые имена
Полет к звездам Гриши–лебедя
Наши в России
Сурдоперевод москвички Джамили в соборной мечети
Вечный зов
Каждому земляку–герою — мемориальную табличку!
Идет поиск
Возвращая имена из небытия
Физкульт-Ура!
Не трусь, надень трусы!
Хронометраж
Удочка и удача — вот и все, что нужно...
Стиль жизни
Красавцы завтрашнего дня
Страстные игры с пневматикой

Метеосводка по Бишкеку
 на 19.01.2018
атмос. давление 698 мм
относит. влажность 73 проц.
радиационный фон 20.01.2018 мкР/час

 на 8.27
восход 17.57 заход заход -6...-8
ночью +1...+3 днем 2

Учетный курс валют
 на 19.01.2018
69,14
84,21
1,215
0,2038
10,33

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


Причины жора
Во–первых, прогрев. В любом случае зимой мотор прогревается дольше, чем летом. А если прогревать его при включенной печке, то процесс затянется еще дольше. Кстати, именно поэтому часть современных автомобилей снабжены электрическими подогревателями салона.
    При коротких, но частых поездках нужны частые прогревы, иначе двигатель все время будет недогретым, а холодный агрегат априори потребляет куда больше топлива, чем горячий. Стоит отметить также, что при кратковременных остановках на морозе силовую установку обычно не глушат.
    Во–вторых, электричество. К обогревателю салона добавляются более привычные потребители — вентилятор отопителя, обогреватели стекол, зеркал, сидений, форсунок омывателя и тому подобное. А всю свою энергию автомобиль в любом случае получает из топливного бака, пусть и не напрямую.
    В–третьих, снег и гололед. Ехать по снегу, даже неглубокому, все равно что идти по песчаному пляжу. Тяжело. Пробуксовка, даже кратковременная, это лишнее сожженное топливо.
    В–четвертых, шины. Сопротивление качению у зимних шин выше, чем у летних.
    В–пятых, подшипники. Вся консистентная смазка на морозе густеет, а вращение при этом затрудняется.
    В–шестых, багажник. Бывалые водители встречают зиму хорошо подготовленными, а потому багажники их машин заметно тяжелеют. Зимняя одежда, лопата, мешочек с песком, принадлежности для разведения костра, паяльная лампа, примус... В общем, у каждого свой список на черный день.
    В–седьмых, АКБ. Батарее приходится работать на пределе возможностей, чему способствуют холодное масло и большие пусковые токи. Соответственно аккумулятор постоянно нужно подзаряжать, отчего сильнее нагружается генератор.
    В–восьмых, средняя скорость. Зимой она порой падает так, что основной удар по бюджету приносят не запредельные скорости, а, наоборот, излишне низкие, да еще на пониженных передачах.
Михаил ЛУГОВОЙ.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg