Пятница, 19 января 2018 года. №7 (11334) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Обыкновенный дилетантизм
Экс–политики двинулись в науку — всё с тем же результатом
Парламентарно
Пенсии преткновения
Индекс обмана
Как должник кредитора посадить хочет
Бизнес пресс
Кто пытается обвинить кредитора в рейдерстве?
Прости, окружающая среда
Щенки в коробке
Не стреляйте!
Приспособимся к любым условиям?
Уникальный случай
И с великаном справились
Южная Корея построит новую клинику
Подробности
Не хочешь платить? Заставим!
Миллионы возмещены в доход государства
Земляки попали
Деньги не пахнут, но руки жгут
Кровавая бойня на рассвете
Суровый срок наркодилеру
Эра милосердия
Рядовой Санька возвращается... чтобы жить!
С Рождества — на пепелище
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Клинический диагноз
Новый «Форс–мажор в хирургии»
Асанбек Токтомушев, профессор: Они достойны уважения
Кыргызы счастливее в семь раз
Вечный зов
Родственники Героев Советского Союза, отзовитесь!
Сохраним памятники Победы!
Отдыхай
куда пойти
Авто
Не нужно брать с них деньги
Попался на выбросах
Ну, когда ТО?!
Ставка на «проходимцев»
Обрызгал водой — в розыск!
Мужчинам вход воспрещен
Четвероногие вездеходы
CES–2018: и машинам здесь тоже рады
Хронометраж
Вода грехи не смывает
Кентавры XXI века
Готовые рвануться в гике
Непрошедшее прошлое
Возраст любви к родному мегаполису
После финиша
Бывших суперарбитров не бывает
Экогород
Покормите птичек, а то они замерзнут!
Дикие красавицы
Ваш выход
Дуэт брата и сестры
Хочу весь путь пройти сначала
Еще раз о любви
И мы были детьми...
Скучающие по Родине
Танцы на колясках
Стиль жизни
Морж — это звучит здорово
Землячок взламывал и стрелял

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10



CES–2018: и машинам здесь тоже рады
Выставка электроники Consumer Electronics Show в Лас–Вегасе — это мероприятие, где принято показывать различные гаджеты, будь то смартфоны, компьютеры, системы наблюдения или другие подобные вещи. Однако любят заглядывать сюда и автопроизводители, привозя интересные концепты. Вот и на этот раз им было чем отвлечь публику от планшетов и ноутбуков.

Toyota
    На автосалоне в Токио в конце прошлого года была представлена небольшая машинка японского производства, которая легко превращалась в небольшой коммерческий павильон. Это очень удобно, если ее хозяин занимается, к примеру, реализацией фастфуда.
    В общем, идея пришлась по душе специалистам из компании Toyota. Только они пошли еще дальше и представили в Лас–Вегасе концепт под названием e–Palette. В его основу положена платформа Mobility Services Platform (MSPF), а приводить в движение беспилотный шаттл будут электродвигатели, мощность которых пока не раскрывается.
    В зависимости от нужд “тележка” e–Palette сможет примерять различные кузова. Как заявляют в Toyota, такая конструкция позволит сделать мобильным практически все: гостиничный номер, магазин, ресторан или офис. Отмечается, что длина автомобиля в зависимости от установленного на него модуля составит от 4 до 7 метров.
    Заинтересованность в подобном виде транспорта уже выразили такие компании, как Pizza Hut, Amazon и Uber. И не просто выразили, а записались в партнеры к автопроизводителю для создания машинки. Первые испытания мобильной платформы, на которой построен e–Palette, запланированы на 2020 год в Токио в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр.

Hyundai
    Внешность южнокорейской новинки, представленной на CES–2018, не стала откровением: серийный кроссовер повторяет облик прошлогоднего концепта Next Generation FCEV. При этом корейцы гордятся тем, что Nexo (так зовется водородомобиль) — это самостоятельная модель, которая не имеет братьев по конвейеру. Соответственно, проектируя кузов, инженеры получили возможность разместить водородные баллоны наиболее оптимальным образом.
    Так вот, все три баллона расположены под полом задней части кузова и вмещают 6,35 килограмма топлива. Запас хода на одной заправке доходит до 595 километров. Гарантированный ресурс водородной силовой установки Hyundai Nexo составляет 10 лет, или 160 тысяч километров пробега. Более того, как уверяют представители марки, в реальной жизни машина пройдет все 240 тысяч.
    Работает установка следующим образом. В топливных элементах из водорода вырабатывается электричество, а поскольку ячейки не могут хранить электрическую энергию, под полом багажника установлена литий–ионная батарея. Электромотор “Нексо” развивает 120 кВт (163 лошадиных сил) мощности и 394 Нм крутящего момента.
    До 96 километров в час Hyundai Nexo разгоняется за 9,5 секунды. Но куда важнее другое — машина может эксплуатироваться в условиях высокогорья (4300 метров над уровнем моря), а также при сильной жаре (+52 градуса). И даже экстремальные морозы водородомобилю не противопоказаны. Силовая установка запустится при температурах до минус 30 градусов по Цельсию.
    Кстати, именно Nexo станет первой машиной, которая примет участие в испытаниях автопилота четвертого уровня автономности (подразумевает фактически полный отказ от водителя, его премьера на серийных автомобилях намечена на 2021 год).

Kia
    Kia решила показать на выставке CES прототип нового Niro EV, который не только имеет электрический мотор, но и обладает массой современных решений. Например, он уже сейчас может работать с перспективными мобильными сетями 5G, которые в десятки раз быстрее нынешних. Благодаря им автомобиль получит возможность “разговаривать” с другими машинами, с домом хозяина и так далее. А еще эта Kia сможет общаться с пешеходами — различные сообщения появляются на панели, которая установлена вместо решетки радиатора.
    Заявленный запас хода Niro EV составляет чуть меньше 400 километров. По нынешним временам этого мало, поэтому корейцы и не акцентируют внимание на этих цифрах. Ставка в автомобиле сделана на другое: в салоне установлен новый информационный комплекс, который может появиться на многих моделях компании.
    Главные его особенности заключаются в переходе на сенсорное управление и функции распознавания голосов и лиц. Последнее означает, что машина сама будет понимать, кто садится за руль или на пассажирские сиденья, и автоматически настроит кресла и включит любимое радио.

Harman
    Судя по всему, большие экраны шириной во весь салон станут главным трендом ближайших лет. Компания Harman, которая сейчас принадлежит Samsung, привезла в Лас–Вегас такую переднюю панель под названием Digital Cockpit. На тот факт, что она уже встроена в “Мазерати”, можно не обращать внимания. Создатели уверяют, что новая панель подгоняется под любой салон.
    Водитель и передний пассажир могут работать с Digital Cockpit отдельно друг от друга. Пока один изучает навигационные карты, другой смотрит фильмы или проверяет социальные сети. Хотя и это, по сути, не ново. Новшество Digital Cockpit в том, что дисплей создан на так называемых квантовых точках (QLED Auto). Эта технология уже применяется при создании мониторов и телевизоров, но до автомобилей пока еще не дошла.
    Квантовые точки — это крошечные кристаллы, излучающие свет с точно регулируемым цветовым значением, что позволяет добиться идеальной цветовой передачи.

Byton
    Byton — это китайский стартап, который, правда, имеет неплохой потенциал. Марка основана Карстеном Брайтфельдом, который занимался созданием BMW i8, и Дэниелом Кирхертом, ранее руководившим Infiniti в Китае. Так что эти два специалиста наверняка смогут найти деньги на реализацию своих идей.
    В Лас–Вегасе они презентовали кроссовер. Разумеется, электрический. Главная его особенность заключается в наличии гигантского дисплея в центре салона. Его размер составляет рекордные 49 дюймов.
    На экран выводится масса разнообразной информации, в основном данные о водителе и пассажире, их фотографии из социальных сетей, видео с камер и многое другое. А еще создатели кросcовера предполагают, что этой машине будут не нужны традиционные ключи зажигания. Автомобиль при помощи камер сам узнает хозяина, откроет двери и запустит мотор. Так же на борту будут доступны сети 5G, автопилот и встроенный фитнес–трекер, который следит за весом водителя и дает рекомендации. Например, может посоветовать припарковаться за пару километров до офиса и прогуляться пешочком.
Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”