CES–2018: и машинам здесь тоже рады
Выставка электроники Consumer Electronics Show в Лас–Вегасе — это мероприятие, где принято показывать различные гаджеты, будь то смартфоны, компьютеры, системы наблюдения или другие подобные вещи. Однако любят заглядывать сюда и автопроизводители, привозя интересные концепты. Вот и на этот раз им было чем отвлечь публику от планшетов и ноутбуков.
Toyota
На автосалоне в Токио в конце прошлого года была представлена небольшая машинка японского производства, которая легко превращалась в небольшой коммерческий павильон. Это очень удобно, если ее хозяин занимается, к примеру, реализацией фастфуда.
В общем, идея пришлась по душе специалистам из компании Toyota. Только они пошли еще дальше и представили в Лас–Вегасе концепт под названием e–Palette. В его основу положена платформа Mobility Services Platform (MSPF), а приводить в движение беспилотный шаттл будут электродвигатели, мощность которых пока не раскрывается.
В зависимости от нужд “тележка” e–Palette сможет примерять различные кузова. Как заявляют в Toyota, такая конструкция позволит сделать мобильным практически все: гостиничный номер, магазин, ресторан или офис. Отмечается, что длина автомобиля в зависимости от установленного на него модуля составит от 4 до 7 метров.
Заинтересованность в подобном виде транспорта уже выразили такие компании, как Pizza Hut, Amazon и Uber. И не просто выразили, а записались в партнеры к автопроизводителю для создания машинки. Первые испытания мобильной платформы, на которой построен e–Palette, запланированы на 2020 год в Токио в рамках Олимпийских и Паралимпийских игр.
Hyundai
Внешность южнокорейской новинки, представленной на CES–2018, не стала откровением: серийный кроссовер повторяет облик прошлогоднего концепта Next Generation FCEV. При этом корейцы гордятся тем, что Nexo (так зовется водородомобиль) — это самостоятельная модель, которая не имеет братьев по конвейеру. Соответственно, проектируя кузов, инженеры получили возможность разместить водородные баллоны наиболее оптимальным образом.
Так вот, все три баллона расположены под полом задней части кузова и вмещают 6,35 килограмма топлива. Запас хода на одной заправке доходит до 595 километров. Гарантированный ресурс водородной силовой установки Hyundai Nexo составляет 10 лет, или 160 тысяч километров пробега. Более того, как уверяют представители марки, в реальной жизни машина пройдет все 240 тысяч.
Работает установка следующим образом. В топливных элементах из водорода вырабатывается электричество, а поскольку ячейки не могут хранить электрическую энергию, под полом багажника установлена литий–ионная батарея. Электромотор “Нексо” развивает 120 кВт (163 лошадиных сил) мощности и 394 Нм крутящего момента.
До 96 километров в час Hyundai Nexo разгоняется за 9,5 секунды. Но куда важнее другое — машина может эксплуатироваться в условиях высокогорья (4300 метров над уровнем моря), а также при сильной жаре (+52 градуса). И даже экстремальные морозы водородомобилю не противопоказаны. Силовая установка запустится при температурах до минус 30 градусов по Цельсию.
Кстати, именно Nexo станет первой машиной, которая примет участие в испытаниях автопилота четвертого уровня автономности (подразумевает фактически полный отказ от водителя, его премьера на серийных автомобилях намечена на 2021 год).
Kia
Kia решила показать на выставке CES прототип нового Niro EV, который не только имеет электрический мотор, но и обладает массой современных решений. Например, он уже сейчас может работать с перспективными мобильными сетями 5G, которые в десятки раз быстрее нынешних. Благодаря им автомобиль получит возможность “разговаривать” с другими машинами, с домом хозяина и так далее. А еще эта Kia сможет общаться с пешеходами — различные сообщения появляются на панели, которая установлена вместо решетки радиатора.
Заявленный запас хода Niro EV составляет чуть меньше 400 километров. По нынешним временам этого мало, поэтому корейцы и не акцентируют внимание на этих цифрах. Ставка в автомобиле сделана на другое: в салоне установлен новый информационный комплекс, который может появиться на многих моделях компании.
Главные его особенности заключаются в переходе на сенсорное управление и функции распознавания голосов и лиц. Последнее означает, что машина сама будет понимать, кто садится за руль или на пассажирские сиденья, и автоматически настроит кресла и включит любимое радио.
Harman
Судя по всему, большие экраны шириной во весь салон станут главным трендом ближайших лет. Компания Harman, которая сейчас принадлежит Samsung, привезла в Лас–Вегас такую переднюю панель под названием Digital Cockpit. На тот факт, что она уже встроена в “Мазерати”, можно не обращать внимания. Создатели уверяют, что новая панель подгоняется под любой салон.
Водитель и передний пассажир могут работать с Digital Cockpit отдельно друг от друга. Пока один изучает навигационные карты, другой смотрит фильмы или проверяет социальные сети. Хотя и это, по сути, не ново. Новшество Digital Cockpit в том, что дисплей создан на так называемых квантовых точках (QLED Auto). Эта технология уже применяется при создании мониторов и телевизоров, но до автомобилей пока еще не дошла.
Квантовые точки — это крошечные кристаллы, излучающие свет с точно регулируемым цветовым значением, что позволяет добиться идеальной цветовой передачи.
Byton
Byton — это китайский стартап, который, правда, имеет неплохой потенциал. Марка основана Карстеном Брайтфельдом, который занимался созданием BMW i8, и Дэниелом Кирхертом, ранее руководившим Infiniti в Китае. Так что эти два специалиста наверняка смогут найти деньги на реализацию своих идей.
В Лас–Вегасе они презентовали кроссовер. Разумеется, электрический. Главная его особенность заключается в наличии гигантского дисплея в центре салона. Его размер составляет рекордные 49 дюймов.
На экран выводится масса разнообразной информации, в основном данные о водителе и пассажире, их фотографии из социальных сетей, видео с камер и многое другое. А еще создатели кросcовера предполагают, что этой машине будут не нужны традиционные ключи зажигания. Автомобиль при помощи камер сам узнает хозяина, откроет двери и запустит мотор. Так же на борту будут доступны сети 5G, автопилот и встроенный фитнес–трекер, который следит за весом водителя и дает рекомендации. Например, может посоветовать припарковаться за пару километров до офиса и прогуляться пешочком.
Михаил ЛУГОВОЙ. Фото из Интернета.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|