на 20.04.2018
 | атмос. давление 696
мм |
 | относит. влажность 49
проц. |
 | радиационный фон 21.04.2018
мкР/час |
на 6.12
 | восход 19.49 заход
заход 0...-2
|
 | ночью +18...+20
днем 2
|
|
на 20.04.2018
 | 68,45 |
|
 | 84,56 |
|
 | 1,119 |
|
 | 0,2033 |
|
 | 10,75 |
Средневзвешенный курс сома
|
|
|
магистраль
Мэр заверил: все по графику!
Столичный градоначальник в сопровождении руководителей структурных подразделений муниципалитета и журналистской братии проехал по городу и проконтролировал ход капитального ремонта дорог, попросив горожан с пониманием отнестись к временным неудобствам.
В последние годы Бишкекская мэрия проводит большой объем работ по приведению дорог в нормальное состояние. Шутка ли, но только в текущем сезоне муниципалитет запланировал оживить несколько десятков магистралей. В настоящий момент закрыто на ремонт 13 артерий, часть из которых и посетил Албек Ибраимов.
Одной из первых в списке была улица Тыныстанова. Ее начали приводить в порядок еще в прошлом году. Протяженность участка 2,2 километра, а ширина проезжей части после завершения работ составит 8 метров, и это не считая того, что с обеих сторон предусмотрены парковочные места. Завершить ремонт планируется до 30 августа.
Был в списке обязательных к посещению мест и проспект Эркиндик. Здесь, напомним, ведется ремонт отрезка от улицы Туголбая Аты до Фрунзе протяженностью 1,4 километра. По завершении строительства ширина западной части составит 9 метров, а восточной — 12.
Несмотря на то что работы были начаты в марте, муниципалитет обещает привести главную историческую улицу столицы в божеский вид к 15 октября. Хотя у многих горожан это заявление вызывает большие сомнения, потому как ремонт ведется в вялотекущем темпе — подрядчики все еще занимаются демонтажем старого покрытия.
В ходе осмотра Албек Ибраимов сообщил, что муниципалитет планирует сделать западную сторону проезжей части проспекта исключительно пешеходной. Если эта инициатива найдет одобрение, то здесь появятся малые архитектурные формы и тематические зоны.
Также ремонт проводится на улице Московской, от Суюмбаева до Абдрахманова. Длина участка составляет километр, а ширина проезжей части — 14 метров. Здесь также пока ведутся демонтаж старого покрытия и прочие подготовительные работы.
Закрыта на ремонт и еще одна центральная улица, а точнее, ее часть — северная сторона проспекта Чуй от Торекула Айтматова до Шабдана Баатыра. На этот участок уже давно поступают жалобы от горожан, и в этом году мэрия наконец включила его в список. После завершения ремонта ширина каждой части составит 9 метров.
В этом же районе ведется реабилитация и еще одной очень важной артерии — улицы Шабдана Баатыра, от проспекта Чуй до Анкары. Длина отрезка 2,2 километра, а ширина проезжей части — по 12 метров с обеих сторон.
К слову, через много лет жалоб и чертыханий водителей чиновники взялись и за проспект Жибек Жолу, от Тоголока Молдо до проспекта Манаса. Здесь всего 600 метров, но они находились в таком состоянии, что можно было остаться без колес, пока проедешь эти два квартала. Кстати, после капремонта обещают 14–15 метров проезжей части.
В ноябре прошлого года впервые в столице началось строительство свайного моста через БЧК по улице Орозбекова шириной 14,5 и длиной 48 метров. Его, по словам градоначальника, должны закончить в июне. А вообще улица будет продолжена до северной объездной дороги и позволит разгрузить Абдрахманова/Элебесова.
— Дороги в городе давно не строились в таком объеме, поэтому есть некоторое недовольство горожан большим количеством перекрытых улиц, — объяснил Албек Ибраимов. — Но одновременное их закрытие является вынужденной мерой, чтобы уложиться в сроки. И мы уложимся.
В скором времени, как отметил мэр, в столицу прибудет новый пассажирский транспорт, поэтому так важно подготовить для него улицы. К тому же для автобусов и троллейбусов попробуют выделить специальную полосу для движения. А дабы отвадить водителей легкого транспорта пользоваться этой полосой, установят видеокамеры и флажки, как на горнолыжных трассах.
Не смог избежать глава городской администрации и вопросов о качестве. Он признал, что дефектов на обновленных артериях много. Но устраняют их за счет подрядчиков. Последние предоставляют банковскую гарантию — средства, замороженные на специальном счете, и в случае невыполнения обязательств деньги пойдут на исправление недостатков. Ну а после прохождения гарантийного срока строительные фирмы могут вернуть замороженные средства.
и даже развязки!
В ходе объезда Албек Ибраимов рассказал, что в рамках реализации третьей фазы китайского гранта должны появиться четыре развязки. Их строительство запланировано на 2019–2021 годы.
Первый объект появится на улице Фучика и позволит правильно организовать движение в районе ее пересечения с железной дорогой и Льва Толстого, выше которой она перейдет в Садырбаева (Баха).
Еще одна развязка будет на Медерова — Чингиза Айтматова. По задумке, первая уйдет под вторую.
Сергей ШВЕЦ. Фото пресс–службы мэрии.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|
|