Пятница, 8 июня 2018 года. №67 (11394) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Подробности
Экологам стукнул тридцатник
Страна Ала–Тоо болеет за Россию
Блестят как новые
В минском парке имени Айтматова
Эхо трагедии
В память о Бурулай: молодежь восстала против ала качуу
Суд да дело
Почему не посадили помощника прокурора?
Открытый мир
Хроника расследований
Разбой на три персоны
Дачного вора все–таки поймали
Россия и мы
И Оренбуржье нам все ближе и роднее
Из Москвы с любовью
Эра милосердия
Моя дочь истекает кровью
Подарили передышку
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Особый случай
Каждый день — в операционной
Достояние республики
«Нецелованное» сокровище
Вечер сюрпризов от Асель
Год регионов
Каракол: точки роста
Нарын еще даст фору
Курага да орех не подведут
По шелковому пути
Фабрика здоровья
Отдыхай
куда пойти
Авто
Без таможенных платежей
Россия ждет снижения цен на ГСМ
Еще три дороги в ремонт
Под колесами беспилотников
Новый «Гелендеваген» от Brabus
Война за премиум
Дабы не расслаблялись
Никаких Mercedes и BMW
Хронометраж
Жизнь в большом городе
Вечный зов
Обретая бессмертие в детях
Возвращающиеся из небытия
Монетный звон
Узгенский дирхем нашелся в Минске
Искать нам не переискать кыргызские артефакты
Традиции
Возраст удали не помеха
Не засыхай!
И молодость, и красота — в воде

Метеосводка по Бишкеку
 на 22.02.2019
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 63 проц.
радиационный фон 23.02.2019 мкР/час

 на 7.49
восход 18.41 заход заход -7...-9
ночью +3...+5 днем 1

Учетный курс валют
 на 22.02.2019
69,71
78,49
1,059
0,1801
10,15

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

новые технологии
Под колесами беспилотников
За последние годы автомобильная индустрия сделала просто гигантский скачок в развитии систем помощи водителю, которые в обозримом будущем станут частью полноценного автопилота. Он сможет самостоятельно управлять машиной. Однако сейчас это всего лишь помощники, ассистенты, полностью полагаться на которых нельзя. Но, увы, многие автолюбители воспринимают машины, оснащенные подобными опциями, как полноценные беспилотники. И это часто приводит к жертвам.

До автономности далеко
    Виноваты ли сами шоферы в том, что путают системы помощи с полноценным автопилотом? Или же причина кроется в маркетинге и зазывной рекламе большинства производителей, которые сбивают с толку не искушенных в деталях автомобилистов? Это отнюдь не праздные вопросы, ведь образовавшаяся путаница все чаще приводит к смертям на дорогах.
    Стоит оговориться — автономные автомобили уже существуют, и со временем их станет больше. Тем не менее у большинства из нас в ближайшее время вряд ли появится шанс прокатиться на одной из таких машин. Ведь почти все они пока еще проходят испытания, да и стоить будут столько, что большинству жителей планеты окажутся просто не по карману.
    Но зато вокруг полно транспортных средств, которые сами удерживаются в полосе, тормозят перед препятствием или даже паркуются практически без участия своего владельца. Да и такие технологии, как адаптивный круиз– контроль, есть во многих новых моделях.
    Однако тревогу специалистов, которые заняты решением вопросов дорожной безопасности, вызывает тот факт, что некоторые водители, поддавшись обещаниям, связанным с беспилотными машинами, совершенно безответственно используют существующие вспомогательные технологии.
    К примеру, недавно в Великобритании был осужден владелец электромобиля Tesla за то, что залез на заднее пассажирское сиденье, когда машина ехала по загруженному шоссе со скоростью примерно 64 километра в час. Он использовал систему автопилотирования, которая самостоятельно тормозит, ускоряет и удерживает “железного коня” в полосе на основных дорогах. Но она не предназначена для того, чтобы полностью заменить водителя.
    К слову, подобные технологии используют и другие производители, например, Volvo, Mercedes–Benz и Cadillac. Но ни одна из этих систем не является полностью автономной.

Ограниченное пространство
    В работе над полностью автоматизированным транспортом заняты специалисты многих фирм. В их числе значатся Lyft, Uber, Waymo. Тем не менее до машин пятого уровня еще далеко. Хотя последняя компания подошла к ним ближе других. Она, как и Google, является “дочкой” холдинга Alphabet. Так вот, ее инженеры планируют ввести беспилотное такси в городе Финикс, штат Аризона.
    В отличие от нескольких других проектов автономных такси, проходивших испытания в разных странах мира, эти машины не требуют, чтобы в кабине на всякий случай находился водитель. Но работать они будут только в относительно небольшой части города, чрезвычайно подробную карту которой составила компания.
    От такого проекта, работающего на ограниченной территории, до автономных авто, способных в любую погоду безопасно обслуживать пассажиров в густонаселенном мегаполисе, огромная дистанция. Ведь одно дело, что интеллектуальные системы автопилотирования уже научились распознавать полосность движения на магистралях с едва заметной разметкой. В городских условиях беспилотник должен уметь правильно распознавать не только свободное пространство, но и предугадывать поведение других участников движения.
    Да и потом, как говорят специалисты в этой области, тестирование и разработка сильно отличаются от реального рынка. Это совершенно разные миры. Испытания обязательны, поскольку они показывают сильные и слабые стороны, а также пределы использования этих технологий. Но это лишь испытания. Буквально недавно в Аризоне тестовый автомобиль компании Uber, ехавший в автономном режиме, насмерть задавил женщину. Машина не остановилась, когда она пересекла дорогу.
    И это лишь единичный пример. Поэтому, несмотря на все исследования и огромные деньги, потраченные на создание систем автопилотирования, их разработчикам еще предстоит огромная работа, прежде чем полностью автономные автомобили станут безопасными и превратятся в ежедневную реальность.

Руль не отпускать
    Американская организация SAE International разработала критерии, позволяющие разделить машины на шесть категорий в зависимости от уровня их автономности. Диапазон различается от нулевого, при котором машины вообще никак не автоматизированы, до пятого, где они могут самостоятельно двигаться по любым дорогам в любых условиях. В последнем случае водитель, равно, как и руль, просто не нужен.
    Так вот нынешние технологии, помогающие автолюбителям, относятся ко второму уровню. При этом сам шофер, даже используя их, должен держать руль. Но донести эту простую истину до людей оказалось весьма не просто. Владельцы моделей Tesla, в которых есть функция под названием “Автопилот”, уже неоднократно попадали в аварии. Причем несколько человек при этом погибли.
    Интересно, но сама компания не соглашается с тем, что название “Автопилот” вводит людей в заблуждение, поощряя их доверить управление машине. Она отвергла требования немецких властей отказаться от такого названия. Представители американского производителя заявили, мол, судя по отзывам покупателей, они четко понимают, что такое “Автопилот”, какие у него функции и как им следует пользоваться. Тем не менее с 2016 года автомобиль Tesla предупреждает водителя о необходимости держать руки на руле и может отключить систему, если он этого не делает.
    В том же году компания Mercedes–Benz подверглась критике за то, что рекламировала модели Е–класса как способные ехать самостоятельно. Производитель отозвал эту рекламу, признав, что она может сбить покупателей с толку.

Наказание за эксперименты
    В этой связи некоторые специалисты в сфере безопасности дорожного движения считают необходимым повысить ответственность автопроизводителей за неправильное использование водителями современных автопилотных технологий, с тем, чтобы они не совершали трагических ошибок. Они уверены, что называть обычные ассистенты “Автопилотом” — это заведомо вводить в заблуждение потребителей. Изготовителям подобных машин следует предпринять дополнительные меры, чтобы шоферы не злоупотребляли автономными опциями. Например, установить в салонах камеры видеонаблюдения.
    Эксперты согласны, что все системы помощи водителю повышают безопасность на дорогах. Уже есть свидетельства того, что, например, функция экстренного электронного торможения сокращает количество аварий. А более продвинутые технологии и вовсе смогут вывести безопасность на новый уровень. Но они пока не всесильны.
    Поэтому водителей и продавцов автомобилей нужно учить тому, что представляют собой современные компьютерные технологии, применяемые в автомобилестроении. В то же время существует риск того, что, даже зная все нюансы, некоторые владельцы могут преднамеренно доверить бортовому компьютеру больше, чем следует. Это может быть обычным желанием поэкспериментировать.
    В таких случаях, считают специалисты, наказание должно быть строгим. Потому что экспериментаторы подвергают риску жизни других людей.
Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg