Пятница, 8 июня 2018 года. №67 (11394) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Подробности
Экологам стукнул тридцатник
Страна Ала–Тоо болеет за Россию
Блестят как новые
В минском парке имени Айтматова
Эхо трагедии
В память о Бурулай: молодежь восстала против ала качуу
Суд да дело
Почему не посадили помощника прокурора?
Открытый мир
Хроника расследований
Разбой на три персоны
Дачного вора все–таки поймали
Россия и мы
И Оренбуржье нам все ближе и роднее
Из Москвы с любовью
Эра милосердия
Моя дочь истекает кровью
Подарили передышку
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Особый случай
Каждый день — в операционной
Достояние республики
«Нецелованное» сокровище
Вечер сюрпризов от Асель
Год регионов
Каракол: точки роста
Нарын еще даст фору
Курага да орех не подведут
По шелковому пути
Фабрика здоровья
Отдыхай
куда пойти
Авто
Без таможенных платежей
Россия ждет снижения цен на ГСМ
Еще три дороги в ремонт
Под колесами беспилотников
Новый «Гелендеваген» от Brabus
Война за премиум
Дабы не расслаблялись
Никаких Mercedes и BMW
Хронометраж
Жизнь в большом городе
Вечный зов
Обретая бессмертие в детях
Возвращающиеся из небытия
Монетный звон
Узгенский дирхем нашелся в Минске
Искать нам не переискать кыргызские артефакты
Традиции
Возраст удали не помеха
Не засыхай!
И молодость, и красота — в воде

Метеосводка по Бишкеку
 на 04.12.2019
атмос. давление 698 мм
относит. влажность 35 проц.
радиационный фон 05.12.2019 мкР/час

 на 8.15
восход 17.27 заход +4...+6
ночью +10...+12 днем 1

Учетный курс валют
 на 04.12.2019
69,79
76,65
1,084
0,1637
9,60

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

необычные решениЯ
Дабы не расслаблялись
Во всех странах мира порядок в сфере дорожного движения поддерживается с помощью специальных средств и устройств. Однако в некоторых государствах используются весьма специфичные решения, при взгляде на которые невольно возникает удивление. Одни служат для борьбы с лихачами, другие действуют против паркунов. И при всей их необычности функцию свою они выполняют.

Узкие карманы
    Сейчас большие мегаполисы ввиду перегруженности предлагают своим гражданам пересаживаться на маленькие автомобили. Они и места занимают меньше, и чадят не так сильно. Для них даже существуют специальные стоянки с маленькими карманами. Есть таковые, например, в Нью–Йорке.
    Однако мест для парковки не хватает, и на местах для “букашек” нередко оказываются большие седаны. Вот только полностью они туда не помещаются, а потому края машин выходят за отведенную зону. Поэтому по возвращении к припаркованным таким образом железным коням владельцы нередко находят их зажатыми со всех сторон. Естественно, приходится ждать, пока придут хозяева соседних авто.
    Но автолюбители нашли выход — с помощью обычных веревок они привязывают к бамперам покрышки, и, если возникла такая необходимость, в прямом смысле расталкивают соседние машины, чтобы выехать.

Шипы вместо шлагбаума
    На другом конце Соединенных Штатов, в солнечной Калифорнии, применяются весьма интересные заградительные девайсы. Въезды на платные пляжи там охраняются платформами с шипами. Неподалеку от них расположена будка с кассиром внутри, которому необходимо заплатить, и он опустит преграду.
    А вот при выезде ничего опускать не нужно — шипы наклонены в другую сторону, и при наезде на них просто подгибаются и прячутся в асфальт. Главное, не сдавать назад, если препятствие прошла передняя ось. Иначе есть риск повредить колеса.

Столб наказания
    Другой необычный способ ограничения для автомобилей реализован в пригородах Амстердама. Посреди дорог нередко устанавливают бетонные островки с железными столбами. Если автомобилист слишком разогнался, то он не успевает затормозить и влетает на полном ходу в такую преграду. Причем высота бордюра подобрана таким образом, чтобы проламывать картеры у машин с низким клиренсом. Судить об этом можно по большим масляным пятнам возле сооружений.
    Так зачем это сделано? Дело в том, что по дорогам в пригородах часто ездят инвалиды–колясочники на электрических четырехколесных скутерах. На велосипедные дорожки их не пускают, чтобы не создавать помех. А вот автомобилистам пришлось смириться с тихоходными соседями по проезжей части. Ну а для тех, кто не желает уступать им дорогу, как раз и существуют те самые бетонные островки.

Активная яма
    В Швеции решили усовершенствовать “лежачих полицейских” и оснастили их электроприводом. Компания Edeva посчитала, что наказывать подкидыванием необходимо только нарушителей, а не всех подряд, и разработала систему Actibump.
    Так вот, активная искусственная неровность оборудована блоком управления, камерой, считывающей скорость, и опускающейся плитой. Автомобили законопослушных граждан в рамках установленного скоростного лимита могут проезжать по поднятой панели совершенно спокойно, как по гладкому асфальту. Но если кто–то не вписывается в скоростной режим, камера это фиксирует, и блок управления выдает команду гидравлическим механизмам привести плиту в боевое положение. Она падает на 6 сантиметров вниз, заставляя машину, а равно и находящихся в ней людей пережить отрезвляющий удар о края образовавшейся ямы.
    Властям идея понравилась, и уже несколько систем Edeva Actibump работают на улицах на постоянной основе.

Отрезвляющая разметка
    И если описанная выше система пока еще является редкостью, то способы, о которых пойдет речь дальше, уже весьма распространены. Они также призваны снижать скорость транспортных средств.
    Речь об уменьшении ширины проезжей части за счет сужения полос. В Германии по бокам проезжей части, вдоль бордюрного камня укладываются полосы шириной 0,35–0,75 метра из брусчатки, булыжника или иного материала. Когда правые колеса заезжают туда, машину начинает потряхивать, и водитель инстинктивно отпускает газ. А заезжают они обязательно, так как, напомним, полоса в этом месте сужается.
    А в Англии была придумана зигзагообразная разметка, которая появляется перед опасными участками, например, за 150 метров до отдельных перекрестков или перед пешеходными переходами. Светоотражающие линии делаются выпуклыми, поэтому, когда колеса наезжают на них, по кузову передается биение. В этом случае шоферы также инстинктивно снижают скорость. Не наехать на линии получится только в том случае, если аналогично им вести машину зигзагами. Но тогда будет привлечено внимание полиции.
Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg