Вторник, 21 августа 2018 года. №98 (11425) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
Незамедлительно решить!
С опережением графика
Мэрские угодники
Минус шесть миллионов из госказны
Отчего Бишкеку не везет
Правопорядок
КНУ займется прокуратура
Обреченный на гибель
Зона беды
Оскорбил президента
Поймали лжемилиционера
Аферист из Пакистана
Погиб на пешеходном переходе
Спорт-ракурс
Серебряный почин Магомеда Мусаева
Велосипед: победы след!
Культурный слой
Кыргызская эпопея по–английски
Как Москва отметит юбилей Айтматова?
Предвосхищение
И даже особо опасные не пройдут

Метеосводка по Бишкеку
 на 15.11.2019
атмос. давление 701 мм
относит. влажность 56 проц.
радиационный фон 16.11.2019 мкР/час

 на 7.53
восход 17.39 заход -1...+1
ночью +7...+9 днем 1

Учетный курс валют
 на 15.11.2019
69,79
76,65
1,084
0,1637
9,60

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

стоп! снято!
Предвосхищение
Осенью в Бишкеке пройдет VI Форум молодого кино стран СНГ “Умут”, поддерживаемый Межгосударственным фондом гуманитарного сотрудничества.
    Отбор фильмов в международный конкурс практически закончен, до конца августа закончится отбор и в национальный. Количество просмотренных картин, заявленных к участию, порядка сотни. И работы еще поступают. Рассматриваем мы и фильмы, которые в течение года видели на международных кинофестивалях.
    Хочу поделиться впечатлениями от двух удивительных лент. Это “Послевкусие” студента мастерской Владимира Хотиненко во ВГИКе Георгия Заозерского и “51+” нашего соотечественника Данияра Абирова.
    Фильм Заозерского недавно победил в конкурсе “Окно в Интернет” выборгского МКФ “Окно в Европу”, а в эти дни демонстрируется в Калининграде на МКФ “Короче”.
    Картина снята по мотивам пьесы Леонида Зорина “Варшавская мелодия” — истории любви польки Гелены и русского Виктора, с надеждой встречающих новый 1947 год. А через полтора месяца в СССР выходит закон, запрещающий браки с иностранцами. Виктор: “А, знаешь, что отличает настоящее вино? Послевкусие”. Гелена: “Дивное слово, только ты мне его объясни”. Виктор: “Вкус, который остается после того, как ты его выпил”.
    В “Послевкусии” Гелена все время находится на первом плане, Виктор — на втором.
    Не обозначена профессия Гели (певица). Главное лишь то, что она полька. Польша и все, что касается родины героини, превыше всего. Хотя и Виктор занимает большое место в ее сердце.
    Я спросила Заозерского: “Почему вы взяли за основу “Варшавскую мелодию”?”. Георгий ответил: “Я ставил эту пьесу на сцене во ВГИКе.
    У меня и в жизни была похожая история”.
    Я поинтересовалась: “Картина вызывает сильные эмоции. Может, оттого, что сегодня почти исчезли подобные возвышенные отношения между мужчиной и женщиной? Конечно, порой они встречаются. Просто пары, имеющие их, не выставляют все на показ”. Режиссер согласился: “Вы правы. В современном мире ценности изменились, и это редкая история.
    Не думаю, что сейчас подобное возможно. Раньше люди больше ценили друг друга. Когда молодой человек ждал девушку, часто не был уверен, что она придет, сильно переживал. Была загадочность. А сейчас ты можешь написать в мессенджере: “Ты где? Я тебя жду!”.
    Для нынешней бишкекской молодежи, не знакомой с постановками “Варшавской мелодии”, фильм Заозерского станет откровением, потому что в нем царствует атмосфера бережной, чувственной любви.
    Благодаря “Послевкусию” я сама на несколько дней погрузилась в мир Зорина. В Интернете посмотрела спектакли театра имени Вахтангова с Юлией Борисовой и Михаилом Ульяновым, и театра на Малой Бронной с Юлией Пересильд и Даниилом Страховым. Удалось найти и фрагмент спектакля театра имени Ленсовета с Алисой Фрейндлих и Анатолием Солоницыным. Ее Гелену критики считали “совершенным созданием актрисы”.
    Мне бы очень хотелось, чтобы молодые кыргызские режиссеры после просмотра “Послевкусия” тоже захотели погрузиться в чарующую атмосферу “Варшавской мелодии”. Как хочется, чтобы нашим гостям — режиссерам стран СНГ стал интересен фильм Данияра Абирова “51+”. Это история пятидесятиоднолетнего мужчины, тайно влюбленного в молодую девушку. Он “лайкает” ее фотографии в соцсети, видит ее во сне — и счастье, кажется, совсем рядом. Но, увы.
    В реальной жизни он — пожилой, грузный мужчина, понимает, что не сможет заинтересовать девушку. Хотя сорок–тридцать лет назад был на пике популярности — его знал весь Союз.
    Главную роль в фильме сыграл Нургазы Сыдыгалиев, мальчиком появившийся у Болота Шамшиева в “Белом пароходе”. Абиров объяснил свой выбор: “У него хороший типаж, огромные грустные глаза... и вообще он отлично играет. Да, он давно не снимался. Но для Нургазы важна история. Он никогда не согласится участвовать в комедийных картинах, которых сейчас масса.
    Я же хотел рассказать о возрасте, который подступает незаметно. Например, в последнее время мне самому начали уступать место в общественном транспорте. А ведь мне чуть больше тридцати.
    И Нургазы байке часто повторяет, что он уже немолодой”.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg