Вторник, 18 сентября 2018 года. №104 (11431) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
На всякий случай для 20 тысяч человек
Следующая остановка — СИЗО
ВДНХ, дарящая свободу
В РУВД продолжаются пытки
Нацстатком
Бум на обои из России. Значит, хорошо живем?
Предприятия с иностранными инвестициями в КР
Спорт-ракурс
У «Алги» возникла крыша
Кто будет биться с нашей Валей?
Культурный слой
Казань оценила «Свет и тень»
Русский без акцента
Шок «Киношока»
зона беды
Пожар на «Мадине»
Десять лет в колонии–поселении
Стреляющий схрон
Посольский скандал
Мошенник из ОПГ
Вместо школы в колонию
водная тема

Метеосводка по Бишкеку
 на 21.05.2019
атмос. давление 693 мм
относит. влажность 30 проц.
радиационный фон 22.05.2019 мкР/час

 на 5.33
восход 20.23 заход заход +12...+14
ночью +28...+30 днем 1

Учетный курс валют
 на 21.05.2019
69,71
78,49
1,059
0,1801
10,15

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

стоп! снято!
Шок «Киношока»
“Мунабия — это я!” — вправе воскликнуть режиссер Таалайбек Кулмендеев, стоически перенесший яростную критику в адрес своей картины, неожиданно ставшей триумфатором “Киношока”.
    Кинематографический Бишкек гудит. Еще бы! На днях с фестиваля “Киношок” поступили шокирующие новости о присуждении Гран–при самой критикуемой картине Кыргызстана киносезона 2017–2018–го — “Мунабия”.
    В центре фильма — сильный образ красивой и мудрой женщины, на долю которой выпало немало испытаний. Мало кто может сохранить честь и достоинство в условиях тотальной жестокости общества.
    Парадоксальная складывается ситуация. Все официальные и неофициальные экспертные советы обрушиваются на режиссера с яростной критикой, а он несколько лет подряд с этим удивительным проектом принимает участие
    в самых престижных фестивалях. В ноябре 2015–го, когда фильм еще снимался, слетал в Эстонию по приглашению дирекции таллиннского фестиваля “Темные ночи” (класса “А”, между прочим!) и принял участие в питчинге (презентации проекта в стадии производства для получения дополнительного финансирования). В октябре 2017–го на престижном Бусанском кинофестивале
    в Южной Корее в программе “Окно в мир кино Азии” состоялась уже мировая премьера картины. Сейчас Кулмендеев ошеломил коллег
    в Кыргызстане, получив Гран–при и приз за лучший сценарий на старейшем в СНГ фестивале.
    Напомню, что в апреле 2017–го фильм получил и заветные статуэтки Национальной кинопремии
    “Ак Илбирс” — за лучшую женскую роль (Мээрим Атантаева) и лучшую музыку (Мурзалы Жеенбаев).
    Я впервые услышала о проекте “Мунабия” в 2015–м, когда Кулмендеев принес в Департамент кинематографии сценарий на конкурс создания фильмов на основе государственно–частного партнерства, источник финансирования которого составила часть прибыли от проката “Курманджан Датки”. Проект “Мунабия” оказался в числе поддержанных комиссией, как и “Завещание отца”, и “Сагын”.
    В основе фильма одноименная повесть известного писателя Казата Акматова, написанная почти сорок лет назад. Как рассказывают режиссер и сын писателя Азим, Казат Акматович поддержал дебютанта и был очень вдохновлен идеей экранизации одной из самых любимых
    у кыргызстанцев повести. К сожалению, вскоре после запуска картины в производство писатель умер.
    В то время как Таалайбек Кулмендеев стоически переносил критику от коллег и экспертов, семья Казата Акматова жила надеждой, что звездный час картины наступит. Азим Акматов рассказал: “Мы понимали, что есть какие–то временные сложности, производственные нюансы, но верили,
    что “Мунабия” заявит о себе во весь голос. Это и случилось на “Киношоке” в Анапе”.
    Теперь режиссер готов устроить национальную премьеру в одном из столичных кинотеатров. Затем картина пойдет в прокат. Вот почему
    я не пишу о ее содержании, чтобы не раскрывать истории — не спойлерить, как нынче модно выражаться! Скажу лишь, что и повесть, и картина защищают право каждого человека на личное пространство. Мунабия и Жанузак держат свои сердца на замке и не собираются раздавать ключи любопытным. Самая сильная любовь дарится Богом самым достойным людям, которые понимают, что счастье любит тишину, что никто
    не вправе вмешиваться в созданный ими замок любви, пусть и существующий в воображении.
    Кыргызстанцы любят “Мунабию” и с нетерпением ждут выхода картины на экраны. Пользователь соцсетей Турганбубу Орунбаева пишет:
    “В школьные годы я прочла все произведения Казата Акматова, в том числе “Мунабию”. Была сильно впечатлена. Мне казалось, писатель описал судьбу моей тети, так как она точно повторяла судьбу Мунабии. Даже характером они были похожи. Жду проката. Дай бог,
    чтобы не разочаровалась!”.
    Думаю, зрителей фильм не разочарует. Член жюри “Киношока”, известный грузинский кинокритик Кора Церетели, прокомментировала решение судейской коллегии так: “Очень хорошее, настоящее, стильное кино. Высокий класс.
    И картинка — просто восторг!”. Добавлю, что возглавлял жюри известный узбекский режиссер Эльер Ишмухамедов, снявший культовую “Нежность” и “Влюбленных”. А еще в жюри были российская актриса Ольга Кабо и глава гильдии кинооператоров Армении Ваагн Тер–Акопян.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
Регистрация
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg