Пятница, 21 сентября 2018 года. №106 (11433) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Парламентарно
От пожаров столичных до проблем приграничных
Наши на столетии Милли Меджлиса
Расследование "ВБ"
Дети Кыргызстана: одних на улицу, других — на продажу
Прорыв в медицине
Труд во спасение жизни
Работаем по мировым меркам
Юбилярий
Наука — их жизнь
Барабаны судьбы
Говорим по-кыргзыски
Фемида знает, в чем сокровище народа
Электронный суд: неужели это возможно?
Подробности
Из Баткена все вкуснее
Отреклись от «Йакын Инкар»
Какой курс, ЕАЭС?
Наши в России
Если вы обучались в Москве
Жесткий песок «Красного бархана»
Сила слабого пола
Эра милосердия
Боль, которой нет конца
После пожара
Аяна едет домой — жить!
Деловая среда
Газ пойдет через нас
Громкое дело
Особо опасный главарь по–прежнему на свободе
Наркотики и ствол
Отдыхай
куда пойти
Авто
Ну и где сто тысяч?
Угонщики не подойдут
Разъехаться стало проще
А вокруг ни души...
Дворцы на колесах
Городской компакт от Lexus
Необычный флагман
Прощальная версия легенды
Прототип от BMW
Всем выйтииз гаражей!
Хронометраж
В круговороте жизни
Непрошедшее прошлое
Славянские тайны
По всем векторам
США и РФ встретились в... библиотеке
Легендарные ракетные комплексы «Искандер–М» доставлены в Кыргызстан
Выш выход
Скандалы шоубиза
Дело о микрофоне
Не бунтарка Зере
«Манкурт» на азербайджанской сцене
Хроники рассерженного хомячка
Жить, как говорится, хорошо. А кыргызстанцы хотят еще лучше
Пир во время чумы, или Все мы там будем
Акция
Тест на доброту
Персональный тренинг
Грыжа — приговор или мотивация?

Метеосводка по Бишкеку
 на 12.07.2019
атмос. давление 688 мм
относит. влажность 26 проц.
радиационный фон мкР/час

 на 13.07.2019
восход 5.33 заход 20.40
ночью +36...+38 днем +20...+22

Учетный курс валют
 на 12.07.2019
69,51
78,17
1,101
0,1767
10,05

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

временные послабления
Ну и где сто тысяч?
За два месяца с момента снижения пошлин на ввоз автомобилей из не входящих в ЕАЭС стран в республику завезли всего около полутысячи машин. Иными словами, бума, на котором рассчитывало пополнить казну правительство, не случилось.
    Как известно, наша страна с 1 января 2020 года должна установить таможенные пошлины на уровне остальных стран—участниц ЕАЭС. Но они несравнимо выше отечественных. А потому правительство в свое время разработало положение о переходном периоде, во время которого предлагалось поэтапно поднимать растаможку, дабы избежать резких скачков.
    Но чиновники решили напоследок побаловать граждан или тех, кто лоббировал снижение ставок на ввоз машин из стран, не входящих в ЕАЭС, и снизили ставки таможенных пошлин до уровня 2014 года. Причем для электрокаров сборы вообще отменены. Конечно, это не меняет того факта, что в 2020 году нам все равно придется соответствовать остальным партнерам по союзу. Постановление действует лишь до конца 2019 года.
    Согласно официальному обоснованию, это решение направлено на стимулирование ввоза физическими лицами автотранспортных средств с электрическими и гибридными двигателями, а также на сокращение количества изношенных машин. Выгоднее всего, как и раньше, будет ввозить на территорию республики авто в возрасте 8–12 лет. А вот машины постарше все также будут облагаться высокими сборами.
    Наивно полагать, что таким образом государство заботится о том, чтобы граждане обновили свои транспортные средства на более свежие. Просто в последние годы приток машин в страну резко сократился, а потому бюджет не пополняется за счет таможенных сборов. Вот и решили чиновники напоследок срубить деньжат с населения. Они рассчитывали на то, что народ ринется скупать авто в Германии, Литве и других странах. По их предварительным подсчетам, в страну до конца 2019 года должно было въехать около ста тысяч “железных коней”.
    Однако эксперты сразу предупредили правительство и депутатов, что ожидания эти напрасны. Граждане не обновляют автомобили не по причине высоких таможенных ставок, а потому что у них нет средств на столь дорогие покупки.
    И вот подтверждение этого прогноза — на недавнем заседании парламента представители Таможенной службы отметили, что с момента снижения пошлин, то есть за два месяца, завезено всего 484 единицы автотранспорта. Это капля в море, хотя и принесла она государству 58 миллионов сомов. При таком раскладе совсем не факт, что до конца льготного периода в страну заедет хотя бы десять тысяч машин.
    Возникла и другая проблема, на которую обратили внимание парламентарии. После снижения таможенных пошлин работающие в стране официальные дилеры, которые, по словам депутатов, только в Соцфонд отчисляют миллиард сомов ежегодно, начали терять прибыль. Дескать, разница ввоза авто для физических и юридических лиц составляет 5–7 тысяч долларов.
    Но это, вероятнее всего, объясняется тем, что депутаты просто не владеют вопросом. Большинство дилеров, представленных в нашей стране, не завозят машины из третьих стран. Они делают это через Казахстан и Россию, где сейчас производится большая часть представленных на нашем рынке моделей. Так что растаможка их особо не касается.
    В целом же снижение пошлин не принесло желаемого эффекта. А все потому, что нужно было не ставки снижать, а благосостояние граждан повышать. И тогда они приобретали бы машины даже при высокой растаможке. Но, увы, такой подход в нашей стране не принят.

  • кстати
        Государственная регистрационная служба разъясняет, что не занимается выдачей свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств. Эту функцию выполняет частная лаборатория.
        Чиновники напомнили, что с 12 февраля прошлого года в стране введены дополнительные правила при первичной регистрации автомобилей, ввезенных из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза. Дабы поставить такой транспорт на учет, нужно получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства.
        До этого лета с такими вопросами обращалось малое количество граждан, так как редко кто завозил автомобили из третьих стран ввиду высокой стоимости растаможки. Но после снижения таможенных ставок два месяца назад количество обращений немного выросло. И большая часть автовладельцев по ошибке направляется с этим вопросом в ГРС.
        Поэтому регистрационщики разъяснили, что свидетельства о безопасности конструкции транспортных средств выдаются частной лабораторией, аккредитованной Министерством экономики.
        Сергей ШВЕЦ.
    Фото из Интернета.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • Регистрация
    О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
    По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
    По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg