Пятница, 19 октября 2018 года. №124 (11451) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Черный вопрос

Парламентарно
Кадры решают всЁ
Зри в недра
Трагедия Джеруя: владелец лицензии планирует заложить месторождение российскому банку
Зеленый форум
Под нашим солнцем все растет. Но...
Клинический диагноз
Таблетка в законе
Черный вопрос
Кара–Кече — путешествие длиною в день
От производителя до потребителя: из чего складывается цена на топливо?
Миграция
Когда за рубежом и стол, и дом
Недетский вопрос
Пенсионеру в три раза сократили срок за сексуальные домогательства к девочке
Наташу развращал отец ее подруги
Как защитить ребенка от насильника?
Особый случай
Готовьте пациента. Мы прилетим
Хроника расследований
Машина с отметиной на боку
Откупились
Международное заключение
Эра милосердия
Только через боль
Нигяр еще может выжить
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Громкое дело
Рэкет против своих
Большие беды от крупной наличности
Наши за границей
В Афинах не хватает снега, а в Мельбурне — солнца
Стоп, снято!
Соблазнительная «Аврора»
Финансовый сектор
Золотого цеха не будет. Пока
Жилье мое
Ипотека дешевеет: ждать или брать?
Почти как в СССР
Авто
«Ред Булл» хочет вернуть Квята. А стоит ли ему возвращаться?
«Феррари» проиграли титул
Болид Turbinator–2 установил новый мировой рекорд скорости
Audi изменит логотип
Skoda готовит маленький кроссовер
Названа дата дебюта самого быстрого McLaren
PORSCHE пустит в серию 911 SPEEDSTER
Отдыхай
куда пойти
Ваш выход
В Belcanto запоет любой
Залкара ждут в Милане
Бусинки, на сцену!
Непрошедшее прошлое
Музыка слова Ирины Кузнецовой
Хронометраж
Горе без ума
Огни премьеры
Когда нас не будет, нас будут играть на Земле
Вызов горе
Наши идут на великую Чогори!
Акция "ВБ"
Тест на доброту
Не подливать алкоголя в огонь

Метеосводка по Бишкеку
 на 13.12.2019
атмос. давление 694 мм
относит. влажность 82 проц.
радиационный фон 14.12.2019 мкР/час

 на 8.23
восход 17.27 заход 0...-2
ночью +4...+6 днем 1

Учетный курс валют
 на 13.12.2019
69,79
76,65
1,084
0,1637
9,60

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов


От производителя до потребителя: из чего складывается цена на топливо?
Снегопад в Бишкеке спровоцировал рост цен на уголь до 4 тысяч 500 сомов за тонну. Хотя, по данным Нацстаткома, всего лишь месяц назад антрацит стоил 3 тысячи 655 сомов. Это ярчайший пример того, как накручивают цены продавцы, пользуясь ажиотажным спросом. И государство ничего с этим поделать не может.
    При этом производители имеют минимальную прибыль от добычи, поскольку как раз им установлены фиксированные цены — 1300 сомов за тонну. Выходит, что в выигрыше от такого расклада только перевозчики и розничные продавцы.
    — По идее цена на черное топливо должна складываться из себестоимости, транспортных расходов и прибыли реализаторов. Если бы доставкой угля занимались не частники, а государство, то его стоимость не превышала бы 2 тысячи 700 сомов, — пояснил эксперт Кадыркан Абдрахманов.
    По его мнению, бишкекчане сегодня переплачивают почти по 2 тысячи сомов за тонну. Существенная сумма, особенно если учесть, что для большинства частных домов этого количества едва ли хватит на зиму, тем более если она будет аномально холодной, как прошлая. И проблема, по словам Абдрахманова, только в том, что сегодня добыча, транспортировка, реализация стратегического продукта отданы в руки частников.
    Продавцы ставят ту цену, которая им выгодна, несмотря на все попытки государства сделать ее социально–ориентированной. Существует множество точек стихийных продаж, поэтому антимонопольное агентство не может на них влиять. И цена на уголь у нас остается сугубо рыночной.
    Абдрахманов считает, что стихийные точки необходимо закрывать. Кроме того, транспортировкой угля должно заниматься государственное предприятие, которое станет монополистом. Вот тогда и цены на уголь будут доступными для населения.
    Кроме всего прочего, частные реализаторы обманывают покупателей. Продают топливо уже расфасованным в мешках якобы по 50 килограммов.
    — Вы не найдете ни одного мешка, который бы вмещал столько угля! Реально в них помещается не более 40 килограммов. Мало того, что завышают цены, так еще и недовешивают, — возмущается специалист.

  • советы от эксперта
        Мы попросили Кадыркана Абдрахманова рассказать читателям “ВБ”, какое лучше всего приобретать твердое топливо, чтобы в доме было тепло:
        — На рынке представлено несколько видов угля — от местных и казахских добытчиков. В столице, например, в основном продают топливо, добытое на севере республики — в Кавакском и Кара–Кечинском разрезах. Оттуда везут бурый уголь. Но по своим характеристикам он сильно проигрывает каменному.
        Лучше всего греет казахский уголь. У нас в продаже можно найти два вида — шабыркульский и “кара–жыра”. Первый по характеристикам хороший, но он содержит маслянистые вещества, из–за которых образуется сажа. Я бы рекомендовал сорт “кара–жыра”, для бытового использования он подходит лучше всего.
        Из местных видов черного топлива эксперт считает наиболее качественным уголь “беш–сары”.
        При этом, отметил Кадыркан Абдрахманов, визуально определить, с какого месторождения топливо и качественное оно или нет, сложно даже специалисту. Для несведущего человека эта задача и вовсе невыполнима. Понять, что купил, можно только после того, когда начнешь топить. Поэтому приходится полагаться на информацию реализаторов или требовать сертификаты, подтверждающие происхождение товара.

  • берем на заметку
        Выбирайте уголь, кусочки которого в диаметре не меньше 25–50 миллиметров, так называемый “орех”.
        Цвет топлива должен быть однородным. Серовато–беловатый оттенок говорит о том, что это пустая порода и гореть она не будет, зато колосники печки забьет. Состав топлива должен быть однородным, много пыли свидетельствует о низком качестве.
        На разрезе “Шарбон” встречается особый сланец. Выглядит он, как уголь, но тяжелее и не горит.
        Местное топливо лучше использовать сразу, оно не дотянет до следующего отопительного сезона.
        Каменный уголь лучше бурого, цвета у него теплотворная способность выше.

  • точки продаж угля
        На территории Октябрьского района уголь можно приобрести в жилом массиве “Токольдош”, станция “Аламедин”. В наличии имеется 200 тонн топлива.
        Уголь марки “кара–кече” продается в дополнительной стационарной точке, расположенной в жилом массиве “Кара–Жыгач” на пересечении улиц Анкары и Достоевского.
        В конце октября дополнительные точки откроются на пересечении улиц Анкары и Эркин, Анкары и Субан–Ата. А также в жилмассиве “Рухий–Мурас” на пересечении улиц Анкары и Ауэзова, в “Кок–Джаре” на пересечении улиц Ахунбаева и Куйручук.
        В Первомайском районе работает три точки по реализации угля на пересечении улиц М.Ганди и БЧК, Профессора Зимы и Архитекторской, Щербакова № 121.
        В Свердловском районе отпускают уголь со склада топливной базы ОсОО “Восход” по улице Достоевского, 1. В районе также действуют точки продажи на пересечении улиц Фере и Орозбекова, Орозбекова и Саадаева, в новостройках “Келечек” и “Ак–Бата”.
        На территории Ленинского района расположены три топливные базы — ОсОО “Ак–Жол” (Мурманская,1), “Торг–Синтез” (Мурманская, 59а), “Беш–Сары” (Мурманская,367). Дополнительные точки открыты по улице Гагарина, 67, 86, в переулке Саранском, 2.
    Мария ИНДИНА.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
    По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
    По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg