Вторник, 30 июля 2019 года. №89 (11570) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Профестивалим

Подробности
Безопасная таблетка
по стандарту GMP
Правопорядок
Убийцы задержаны, ищут сообщников
Зона беды
Сгорел в салоне
Темная история с табельным оружием
Уснул — и тут же обокрали
Пошел на таран
Спорт-ракурс
СНГ начинает играть
В Токио через Минск
спринт–абзац
Профестивалим
«Оймо» шагает по стране
В гостях у Актана
А восстанавливать кто будет?!
Гран–при Сабитова

Метеосводка по Бишкеку
 на 21.08.2019
атмос. давление 695 мм
относит. влажность 22 проц.
радиационный фон 22.08.2019 мкР/час

 на 6.13
восход 19.55 заход +18...+20
ночью +28...+30 днем 1

Учетный курс валют
 на 21.08.2019
69,51
78,17
1,101
0,1767
10,05

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

стоп! снято!
В гостях у Актана
Впервые я посетила творческую резиденцию Актана Арым Кубата в селе Кунтуу 11 июля вместе с южнокорейским режиссером Ким Ки–Дуком. Второй раз побывала в гостях у Актана–байке 24 июля вместе с коллегами.
    Актан–байке рассказал об идее создать свою арт–резиденцию, которую могли бы посещать все желающие: школьники, студенты, иностранные туристы, кинематографисты, поклонники.
    Сельчане знают, что в их селе живет знаменитый режиссер и, проходя мимо, всегда смотрят в сторону его двухэтажного дома. Поэтому Актан–байке решил распахнуть двери для интересующихся. Уже состоялись первые пилотные экскурсии по арт–резиденции. Ценным является то, что режиссер сам с удовольствием их проводит, раскрывая малоизвестные факты насыщенной кинематографической жизни.
    С сентября начнутся творческие встречи режиссера со школьниками его родного села Кунтуу. Предпочтительный возраст — ученики 7–9 классов. Актан– байке считает, что именно в это время подростки хорошо впитывают новые знания и впечатления. А главное, чтобы школьники знали, что человек творческой профессии может жить и в селе. “Если смогу заразить двух–трех человек искусством, это можно считать моим вкладом в развитие нашей национальной культуры”, — подчеркивает он.
    С другой стороны, об арт–резиденции Актана Арым Кубата уже известно представителям туризма. Так, одна из отечественных туристических компаний начала организовывать специальный тур для иностранных гостей — “Встреча с режиссером в арт–резиденции”.
    Посетители арт–резиденции могут познакомиться с творчеством режиссера в небольшом уютном кинозале, который оформлен иностранными постерами его фильмов, шедших в разные годы в прокате стран Европы, Америки, Азии. Актан– байке расскажет о разных ситуациях, которые с ним случались во время многочисленных заграничных поездок.
    Основная экспозиция располагается в двухэтажном доме. Здесь посетители могут увидеть множество призов, присужденных режиссеру на самых престижных кинофестивалях — например, “Бронзовый каннский лев” и “Серебряный локарнский леопард”. Первый был вручен режиссеру в 1996–м на международном фестивале рекламы в Каннах (Франция) за социальный ролик “Ырыс алды ынтымак”, а второй присудили в 1998–м на кинофестивале в Локарно (Швейцария) за фильм “Бешкемпир”.
    С особым трепетом Актан Арым Кубат рассказывает об уникальных предметах материальной культуры и быта вековой и полувековой давности, которые были изготовлены его прадедом, дедом, отцом. Например, есть здесь седло, которому, по словам режиссера, точно сто лет.
    Актан бережно относится к дорогому для него кураку — тошоку (напольному лоскутному полотну), сшитому мамой. Известный художник Эмиль Тилеков считает, что этот курак — лучший из тех, что он видел в своей жизни. С кураком режиссера связывает многое. Как известно, когда провожают в последний путь усопшего, женщинам раздают небольшие отрезы (жыртыш) декоративных материй, таких, как плюш и велюр. Когда этих отрезов скапливается много, женщины шьют из них курама тошок (лоскутное полотно), в котором каждый лоскуток — память о том или ином человеке. Иногда курак бывает более простой конфигурации, иногда сложной, которая складывается в своеобразный орнамент. Благодаря технике курака у режиссера сложилась собственная теория создания структуры фильма.
    Актан Арым Кубат рассказал: “В свое время я прочитал у Жан–Люка Годара (культового французского режиссера), что кино имеют право снимать только представители нескольких национальностей — французы, немцы, итальянцы и, по– моему, американцы. Про японцев и корейцев ничего не сказал. Теория Годара меня покоробила, показалась дерзкой. Я прочитал об этом либо до съемок фильма “Селкинчек”, либо после. Начал думать, что у нас, кыргызов, есть такого, что может быть связано с кино. Оказалось — курак. А суть идеи фильма “Бешкемпир” — “лоскутное одеяло моего детства”. Каждый эпизод картины словно возникал из моей памяти, как будто я что–то вспоминаю. Каждый эпизод имеет начало и конец. Каждый эпизод мы начинали со статичного кадра, а потом все начинало оживать. И до сих пор я использую этот метод, когда у меня нет жесткого сюжета. И все время стыки в моих фильмах делаются исходя из эмоций”.
    В экспозиции арт–резиденции представлены также собственные живописные картины режиссера (мы знаем, что Актан Арым Кубат по первой профессии художник), а также картины других известных художников, с которыми режиссер сотрудничал.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg