Вторник, 5 ноября 2019 года. №131 (11612) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Профестивалили

Подробности
День народного единства: кыргызский вариант
Инаугурация Сигэки Маэды
Информационные технологии...
...и безопасность лекарств
Правопорядок
ЖК на стороне палачей?
Предприниматели остались без лицензии
Более ста человек привлечены к ответственности
внимание: розыск
Зона беды
Тело на плотине
С контрабандой — на выход
Двое на одного
Горящий выходной
Спорт-ракурс
Ватные перчатки в рабочий полдень
«Дордой» — 11–кратный чемпион
cпринт–абзац
Профестивалили
Тропою сказок
Скрытая жизнь
Парковая зона
Перекрестки станут скверами

Метеосводка по Бишкеку
 на 13.12.2019
атмос. давление 694 мм
относит. влажность 82 проц.
радиационный фон 14.12.2019 мкР/час

 на 8.23
восход 17.27 заход 0...-2
ночью +4...+6 днем 1

Учетный курс валют
 на 13.12.2019
69,79
76,65
1,084
0,1637
9,60

 Средневзвешенный курс сома
на
объем торгов

стоп! снято!
Скрытая жизнь
Фильмы “Карусель” Адилета Каржоева и “На границе” Тынчтыка Абылкасымова включены в международный конкурс VII Форума молодого кино стран СНГ и Балтии “Умут”, который начнется в Бишкеке завтра, 6 ноября.
    Показ “Карусели” будет премьерным. Эта первая игровая картина молодого режиссера, который известен своими документальными картинами “Сары Ой” и “Спасибо, доктор!”. Мне посчастливилось увидеть “Карусель” еще летом, тогда же было принято решение включить ее в программу показов “Умута”.
    Миловидная девушка старается быть невидимкой, так как занимается “стыдным промыслом”. Она это осознает: работа вызывает чувство гадливости. Айдай — проститутка. В детстве, наверное, мечтала о сладкой жизни, но нынче продает себя.
    Мы не узнаем причину, вынудившую Айдай заняться проституцией. Автор ничего не скажет и про родителей девушки. Лишь увидим младшую сестренку, которая занимается балетом и для которой Айдай покупает пуанты. Сутенер выдает Айдай всего восемь тысяч сомов, и мы не знаем, это — за месяц, неделю или сутки работы. Шесть тысяч девушка кладет на свой банковский счет, две оставляет себе, чтобы в том числе купить пуанты сестренке.
    Айдай ненавистна ее работа. Каждое утро она, преодолевая свое “не хочу”, идет в бордель, зло смотрит на хозяина, но при этом отталкивает паренька, который пытается обратить на себя внимание девушки разными подарками. Кажется, девушка ненавидит весь мир. Это, кстати, актуальный сегодня тип: озлобленные и бездуховные молодые современницы. Они не обязательно трудятся на ниве удовлетворения желаний особей мужского пола. Их полным–полно в сфере обслуживания, госсекторе, среди безработных... Их съедает черная зависть по отношению к более успешным людям. В них нет ни капли предупредительности. Они готовы убить за копейку.
    Иногда Айдай старается забыться, катаясь на карусели. Тогда–то и понимаешь, что она еще юна. Девушка подставляет лицо встречному ветру, порывисто бьющий в лицо, он, кажется, успокаивает нервы озлобленной героини. Но это лишь яркое мгновение в ее безрадостной жизни. Сможет ли Айдай преодолеть негатив, выйти из замкнутого круга скрытой жизни или останется в плену черных сил зависти, ненависти, злобы?..
    В начале лета стало известно, что “Кыргызфильм” запустил в производство короткометражный фильм по сценарию таджикского кинодраматурга Искандара Усмонова “На границе”. Это — трагикомичная история таджикского старика Камчибека Каримова, который стал пленником пограничников двух соседних стран Кыргызстана и Таджикистана. Фильм снят молодым режиссером Тынчтыком Абылкасымовым в Баткенском районе, на юге нашей страны. Герои картины говорят на трех языках: кыргызском, таджикском и русском.
    Премьерные показы фильма “На границе” состоялись в канун Дня независимости в Доме кино и кинотеатре “Октябрь”. Поздравив режиссера с успешной работой, я высказала свое мнение и задала вопросы.
    В частности, сказала, что мне нравится композиционное решение некоторых, на мой взгляд, совершенных кадров. Например, когда четыре фигуры пограничников поставлены по периметру пространства, а в центре стоит аксакал. Простота и мудрость пожилого человека “растворяют в знойном воздухе юга” меркантильный интерес пограничников.
    Затем поинтересовалась: почему кыргызские и таджикские пограничники одеты в одинаковую камуфляжную форму? Отличить их можно только на крупных планах, когда можно разглядеть нашивки с государственными символами — гербом, флагом и надписями “Кыргызстан”, “Таджикистан”. Пограничники соседних стран кажутся похожими на общих планах. Четыре молодых человека, одетых в одну и ту же форму, разыгрывают странную, бессмысленную историю с попыткой захвата “шпиона” в лице таджикского аксакала, который спешит в кыргызское село, чтобы отметить рождение долгожданного внука. А у пограничников свои виды на “захват” этого добродушного человека: можно получить от начальства кое–какие бонусы.
    Режиссер пояснил: “Это авторская задумка. Мы специально одинаково одели кыргызских и таджикских пограничников. Мы же, по сути, один народ, соседи. Нам нечего делить”.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2017 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”
По любым вопросам пишите на: webmaster@vb.kg
По вопросам регистрации пишите на: subscriber@vb.kg