Вторник, 3 декабря 2019 года. №143 (11624) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Подробности

Социум
Страна как полигон для медицинских гастарбайтеров
Системы нет
Мы все — будущие пенсионеры!
Правопорядок
Ограбление на 30 миллионов
Экзамен для адвокатов
Зона беды
Турецкий вояж кыргызстанцев
Напали и убили в отцовском доме...
...ранил жену–врача на работе
Уничтожены машины и бухгалтерия
Зима, время пожаров
Спорт-ракурс
Делать тело — красивое дело
Подробности
Молодежь о климате
Открытие Индонезии
«Босоногий бегун» добрался до острова Хайнань
Декабрь себя покажет

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


стоп! снято!
Открытие Индонезии
XIV Международный фестиваль азиатского кино Jogia–NETPAC Asian Film Festival (JAFF) завершился в Джакарте (Индонезия). Данный МКФ является основным фестивалем для стран, входящих в зону интересов НЕТПАК — организации, продвигающей авторское, нетрадиционное, своеобразное кино молодых азиатских режиссеров, открывающих новые тренды, влияющие на развитие киноязыка.
    Моя личная история членства в НЕТПАК началась в 2008–м на МКФ “Евразия” в столице Казахстана. Тогда меня впервые включили в состав жюри НЕТПАК. Со мной в команде работал экс–директор Сингапурского МКФ, знаменитый эксперт кино Филипп Че. Мы поддерживаем деловые отношения и сегодня. Я регулярно рассказываю ему о новых кыргызских фильмах. Че болеет за наше кино и оказывает поддержку в его продвижении на ключевые кинофестивали.
    В том же 2008–м Че заметил молодого казахского режиссера Адильхана Ержанова с короткометражкой “Бахытжамал” и молодого кыргызского режиссера Акжола Бекболотова с короткометражкой “У нас все хорошо”. Продвинул оба фильма на Дубайский фестиваль, и фильм Акжола получил награду, перевернувшую тогда сознание кинематографистов Кыргызстана. Это была внушительная сумма в долларах. Бекболотов сейчас работает в основном в качестве оператора–постановщика, но каждый раз, когда Филипп Че смотрит новый для себя кыргызский фильм и в титрах видит имя Акжола, всегда отмечает его работу.
    Но вернемся на XIV фестиваль азиатского кино. Два года назад на МКФ Jogia–NETPAC впервые в истории здесь показан кыргызский фильм “Завещание отца”. Сейчас на фестивале показывали “Аврору” Бекзата Пирматова.
    Я сама работала в жюри вместе с американо–индонезийским кинокритиком Полом Агустой и филиппинским режиссером Джоном Торресом. “Аврора” была в топе обоих моих коллег–судей. Мало того, я была удивлена собственным восприятием картины, которую не видела больше года. В октябре 2018–го мне посчастливилось в составе группы поддержки быть на МКФ в Бусане. Там я трижды посмотрела “Аврору” на огромных экранах. На просмотре же в Джакарте смотрела картину словно впервые. Меня вновь заворожил нестандартный взгляд Пирматова на острые проблемы социума сегодняшнего дня. Было интересно следить за несколькими кыргызстанцами, с которыми в течение суток происходят удивительные события, о коих впоследствии они не хотели бы никому рассказывать. Удивительно, но индонезийские зрители тоже воспринимали картину на одном дыхании.
    Позже Джон Торрес признался: “Несмотря на то, что некоторый контекст фильма мне не совсем понятен (я ведь ничего не знал о Кыргызстане до этого просмотра), сам нелинейный ход картины погружал меня вглубь истории, раскрывающейся так нестандартно. И с каждым новым поворотом сюжета мне становилось все интереснее и интереснее ее смотреть”.
    Торрес заметил также, что, как ему кажется, картина может иметь зрительский успех на Филиппинах.
    Пол Агуста также полюбил “Аврору”. По киноведческой привычке он смотрел ключевые фильмы нашего конкурса дважды.
    Отмечу, руководство НЕТПАК в своем регламенте особо подчеркивает, что жюри НЕТПАК должно присудить приз лишь одной картине из списка конкурсантов. Наше же жюри приняло решение наградить две — “Аврору” Бекзата Пирматова и “Накорн–Саван” талантливейшей Пуангсой Аксорнсванг из Таиланда, которая сняла своеобразную картину–путешествие в реальности и в памяти героев. Ее герои размышляют о днях прошедших, нынешних и думают о будущем.
    Кроме просмотров фильмов конкурсной программы и их обсуждения, я приняла участие и в работе приглашенных экспертов во время семинара по сценарному мастерству. В первой его половине мы рассказали о себе и кино своего региона. Во второй — десять молодых режиссеров и продюсеров Индонезии представили проекты будущих фильмов. Я была в восторге от их нестандартного видения. Они фокусируются на проблемах, о которых другие предпочитают молчать, хотят совершить прорыв в кино Индонезии, чтобы о нем заговорил весь мир!
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”