Понедельник, 30 июня 2008 года. №120 (9540) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Клаксон

Жажда
Без воды ни туды и ни сюды
Нарушителей ждут жесткие меры
Горячая диета
В Араване перекрыли краны
Главная тема
Ох нелегкая это задача — сводить концы с концами
Голодать кыргызстанцы не будут
Иманалы Айдарбекову поставят памятник
Пишите через дефис
Блефует ли Кубанычбек Исабеков?
В новостройки проведут электричество и воду
Не за горами амнистия
Всем по барабану
Эконом-класс
Бакиев потребовал от нарынчан угля, мяса и электричества...
Десять пальцев в рот не засунешь
Ресурсы в обмен на развитие
Клаксон
«Правые» укатали закон
«Японцы» до Бишкека не доедут
Автомобили цены сбили
Кто у руля?
Абдыгул Чотбаев:
Сами создаем себе проблемы, а потом героически с ними боремся
Страна уголков
«Пахарь» пашет хоть куда, только с прибылью — беда
Культур-мультур
Однажды на обочине жизни
Благородные разбойники штурмуют Интернет
Как это было?
Счастье по билету
Зона беды
Кольбаев под колпаком?
Буду я точно генералом
Тещеубийца
Склока, замешанная на крови
Быстро — не всегда хорошо
Дама с... патронами
Скотину на мясо
Розыск прекращен
Спорт-ракурс
Виталий КИРИЧЕНКО:
Приехал домой, и стало грустно
Снайпер, сын снайпера
А что же Ваккер?
От инфаркта бегом в тренажерный зал
Таблетки для олимпийцев
Вдали от родины

Метеосводка по Бишкеку
 на 22.10.2021
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 91 проц.
радиационный фон 23.10.2021 мкР/час

 на 7.23
восход 18.08 заход +1...+3
ночью +2...+4 днем 1

Учетный курс валют
 на 22.10.2021
84,72
98,33
1,190
0,1913
11,65


откровенно
Абдыгул Чотбаев:
Сами создаем себе проблемы, а потом героически с ними боремся

Депутат столичного кенеша считает, что если не прекратить стихийную торговлю автомобилями сегодня, завтра может быть поздно.

— Почему вы озаботились этой проблемой?
    — Все больше граждан жалуются: то там, то здесь открываются незарегистрированные точки по торговле подержанными авто. Я начал разбираться и выяснил следующее. Во–первых, практически по всей трассе от микрорайона “Аламедин–1” до конца села Военно–Антоновка оборудованы нелегальные пункты продажи железных коней. Часть из них переделана из автомоек, что недопустимо. Большинство продавцов попросту договариваются с владельцами просторных дворов, что ночью будут за плату у них держать машины, а днем выставлять на обочину дороги.
    Во–вторых, в городе то тут, то там возникает все больше мест для продажи четырехколесной техники. По моим наблюдениям, такой бизнес избирают иностранные коммерсанты, не желающие платить за место на рынках, а также укрывающие доходы. Ведь с каждой сделки должны поступать отчисления в бюджет, вот приезжие и делают все, чтобы отследить их барыши было максимально сложно.
    Кроме того, стоит принимать во внимание и экологические проблемы столицы. Ведь в большинстве крупных городов мира торговля авто вынесена за пределы населенных пунктов, и это контролируется очень строго. Я уже не говорю о том, что выставленные на трассах авто портят внешний вид мегаполиса. Мне удалось насчитать более тысячи выгнанных на продажу машин только на дороге от Аламединского рынка до одноименного микрорайона!
    Я поднял нормативные акты, которые нарушаются горе–автоторгашами, их довольно много. Это и постановление горкенеша о ликвидации стихийной торговли, и запрет на придорожный бизнес, и закон о дорожном движении, и многие другие документы, включая даже Земельный кодекс. Так что продажа машин в Бишкеке однозначно противоречит закону — для этого есть специальные рынки.

— Стоит ли так серьезно бить тревогу?
    — Я не устаю повторять, что мы часто сначала сами создаем себе проблемы, потом героически с ними боремся, а после этого еще и требуем награды. Ведь история повторяется: всем подряд раздавали разрешение на торговлю, а когда схватились за голову, Бишкек уже был превращен в большой базар. Очистка и благоустройство столицы проходили с таким скрипом и протестами, что и вспоминать неохота. То же и с выдачей земли. Людям пообещали наделы, но не дали. Начались самозахваты, бороться с которыми было ох как нелегко. По–моему, лучше упредить возможные трудности, нежели потом сталкиваться с осложнениями. Если закрывать глаза на тенденцию сегодня, то завтра можно столкнуться с серьезной проблемой выдворения автопродавцов за город.
    Приезжающие иностранцы уже шутят, что у нас город бусиков, ларьков и авторынков. А число жалоб жителей, присылаемых нам, сегодня растет в геометрической прогрессии. Я встречался с некоторыми коммерсантами, организующими автобизнес в столице. Те мне напрямую заявили: “У нас “крыша” в правоохранительных органах, не лезьте не в свое дело!”. Сегодня кто–то втихую наживается в убыток городу, бюджету и согражданам.

— Вы уже пытались повлиять на ситуацию с высоты вашего положения?
    — На прошедшей сессии горкенеша я поднимал три проблемы, по поводу которых мне, как председателю комитета по законности, порядку и защите прав граждан, чаще всего жалуются горожане: громкая музыка, которая звучит в кафе до поздней ночи; недовольство коммерсантов “Счастливой лотереей” и стихийная автоторговля. По первым двум пунктам мэр дал комментарии, на третий предпочел не отвечать.
    Я уже отправил письменный запрос Данияру Усенову, приложив к нему заявления бишкекчан. Параллельно готовлю депутатские запросы в прокуратуру, антимонопольный комитет, столичные ГУВД и ГАИ. Там не могут не подтвердить, что закон нарушается. На осенней сессии спросим у руководителей силовых ведомств, почему они допускают несоблюдение нормативно–правовой базы. В любом случае, пока действуют мои полномочия, буду бороться за сохранение Бишкека чистым, зеленым и без нелегально продающихся авто.
    Заниматься данным вопросом должны Государственная транспортная инспекция, ГАИ, Министерство транспорта и правоохранительные органы. Попробую в ближайшее время поговорить с руководством этих ведомств. Думаю, стоит также внести дополнения в закон о порядке торговли на территории города — уточнить, что нелегальные точки могут сбывать не только сигареты или жевательную резинку.
    Санкций тоже по закону хватает. В идеале волевым решением двух акимов можно очистить дорогу от Аламединского рынка до Военно–Антоновки от самовольной торговли. Создать комиссию, которая выявит все точки. Хозяев машин можно наказывать рублем, а можно и вовсе отгонять железных коней на штрафные стоянки ГАИ. Не хотят платить администрации рынков — пусть платят Госавтоинспекции. В любом случае отвечать за исполнение действующих законов должны местные власти. А в республике иной раз они даже разрешение на нелегальный автобизнес выдают!

— Почему же у нас так часто игнорируются обязательные к исполнению документы?
    — Беда в том, что некоторые умудряются даже на своих прямых обязанностях делать саморекламу. То есть сделают то, что должны согласно своему положению, и безмерно гордятся этим. Зачастую документ горкенеша или мэрии заканчивается словами: “Исполнение данного постановления возложить на акима такого–то”. На сию должность приходит другой человек и относится к документу как лично для него необязательному. Фамилия, мол, не моя, значит, и выполнять не нужно.
Андрей ОРЕШКИН.
Фото автора.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”