Понедельник, 16 февраля 2009 года. №28 (9696) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Эх, дороги

Налоги в итоге
имПАТЕНТция
Медаль вам за экспорт
Черная дыра
Кому в Майлуу–Суу жить хорошо? Ведется следствие
Из класса — на стройку
Городская черта
Столица потеряла дефицитные сотки
Где, что, кому?
За все в ответе мэрия
База данных
Квартиранты... под прилавком
Товар, он и в РЭСах товар
Безнадега
Приговор доброте
Империя грез
Любовь–морковь и прочие глупости
Каждый пишет, как он дышит
Урусвати — Свет Утренней Звезды
Эх, дороги
Одна сторона на все времена
Таможня пропускает добро
На Баха не бабахнись
Чрезвычайка
Погоня за стадом
«Лифтеры»
Ствол под полой
По чужим ксивам
Прикатили на... нары
Молочные реки
Спорт-ракурс
Дипломатические атаки
Юные кыргызстанцы понюхали олимпийского пороху
Из Москвы «бронзой»
Ферзь чихает и мерзнет
Мушкетерки в строю
В арьергарде
«Дордою–Динамо» помогут родные стены
Они за чистый город
Хорошо там, где нас нет?

Метеосводка по Бишкеку
 на 29.04.2022
атмос. давление 697 мм
относит. влажность 32 проц.
радиационный фон 30.04.2022 мкР/час

 на 5.58
восход 19.59 заход +9...+11
ночью +27...+29 днем 1

Учетный курс валют
 на 29.04.2022
83,62
87,40
1,012
0,1083
12,00


рули в объезд!
Одна сторона на все времена
— Да не заметил я знаков, по привычке свернул на эту улицу, — оправдывался водитель старенького “жигуленка”. — Вот если бы висели запрещающие, обратил бы внимание сразу, а синие предписывающие таблички не бросаются в глаза. Потому и въехал на одностороннюю трассу.
    Именно так на днях таксист Абабакир оправдывался перед инспекторами после того, как свернул на одностороннюю Исанова и поехал “против шерсти”. Причем, если двигаться в “неправильном” направлении, через каждые 200 метров стоят “кирпичи” — только в пределах видимости их три. На вопрос, как можно этого не заметить, проштрафившийся “бомбила” лишь руками развел: “Ну виноват, больше не повторится”. На уверения, что предупреждение о переориентировании улиц Исанова и Тоголока Молдо на односторонние прошло во всех СМИ, водитель парировал: “Нет у меня времени новости смотреть и газеты читать — работать надо!”.
    Абабакира штрафовать не стали, сделали устное предупреждение, наказав впредь быть внимательным. И по возможности предупредить коллег и друзей, что данные дороги открыты для движения лишь в определенном направлении. Тот пообещал и счастливый по поводу наличия прав и отсутствия штрафа рванул подальше от поста. Мы же решили поговорить на эту тему с начальником отдела дорожного надзора ГУБДД Мухтаром Сандыбаевым.

— Было ли решение о введении одностороннего движения на нескольких улицах столь уж необходимым?
    — Да. С каждым годом количество автотранспорта в стране увеличивается, сегодня эта цифра доходит до 400 тысяч. Возникают проблемы с заторами, недисциплинированность водителей и их привычка парковать машину, где захочется, усугубляют ситуацию. Долго думали, как разгрузить центр города, и пришли к выводу, что стоит запретить движение в обе стороны по некоторым дорогам. В принципе мера необходимая и очень полезная, однако и тут мы наткнулись на подводные камни.
    Там, где по нормативам мы должны были поставить один знак, установили десять! Чуть ли не через каждую сотню метров расположены таблички, оповещающие о езде в одном направлении и запрещающие движение в обратном. Через средства массовой информации провели широкую агитацию, дабы сообщить гражданам: отныне статус данных улиц изменен. Однако наши автолюбители в упор не замечают знаков и игнорируют сообщения в СМИ.

— Шоферы жалуются, что синие предписывающие знаки не так бросаются в глаза, как красные, запрещающие поворот. Может, стоит ввести эти меры хотя бы временно, пока люди не привыкнут?
    — Да уж, похоже, придется. В большинстве случаев по односторонней трассе в запрещенном направлении двигаются приезжие из других городов, однако немало прокалывается и бишкекских автолюбителей. Мы готовы повесить любые необходимые указатели, лишь бы на дорогах стало безопаснее. И так знаков больше, чем необходимо, но, видимо, придется их еще добавить. Это недешево, будем изыскивать средства. Поражает невнимательность наших шоферов: они просто не видят никаких предупреждений, не желают замечать. Им хоть через каждый метр знаки расставь, все равно скажут: “Не заметил!”. Хотя для грамотного водителя достаточно одного предписывающего указания, чтобы понять, куда можно ехать, а куда категорически запрещено.
    Еще одна интересная тенденция: ну не увидел человек знак одностороннего движения, ну начал поворот — с кем не бывает. Но тогда сразу перед водителем вырастает вереница “кирпичей”. И ведь никто не уйдет с односторонней трассы, а будут продолжать движение и создавать аварийные ситуации, подвергая угрозе жизни людей!

— К чему еще придется привыкать нашим автомобилистам в будущем?
    — Тоголока Молдо и Исанова — первые ласточки. Уже в ближайшее время односторонними станут улицы Турусбекова и Уметалиева. Стараемся добиться, чтобы улица Боконбаева от Абдрахманова до проспекта Манаса была проложена напрямую, через территорию больницы. Скорее всего, мы этого добьемся, чем существенно разгрузим другие центральные трассы. Кроме того, планируется запретить левый поворот на некоторые улицы с центральных дорог, что уменьшит заторы. Если б еще культуру вождения повысить, то вовсе проблем не станет!
Андрей ОРЕШКИН.
Фото Владимира ПИРОГОВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”