Пятница, 15 мая 2009 года. №87 (9755) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Дружба народа

От противного
Геростратова слава
Подробности
Системные меры изменят рейтинг
Нестандартно
Отдали миллиард в никуда
Главная тема
На границе тучи ходят хмуро
Постскриптум
Клара Кабилова:
Я готова работать нянечкой в Бишкекском доме малютки
Бди!
Есть сомнения — откажись от угощения
Мистика имени
Улица длиной в девяносто томов
Достояние республики
Не рубите сгоряча...
Хронометраж
Лучше быть Гулливером в памяти, чем лилипутом в памятнике
Свет рампы
Короткая нога ценою в миллиард
Экополис
Связанные в один узел
сильное впечатление
Чело века
Положите глаз на алмаз!
Экспертиза
Когда столица перевоплотится?
Профи
Вербные фантазии с ароматом Азии
Есть идея
Антипират: кому сам черт не брат?
Не как все
«Кут», избавляющий от пут
Небеса обетованные
Дружба народа
Европейский коктейль Катарины
Гав-гав
Укротитель «азиатов»
Трещит стена — нам фреска нужна

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10



Европейский коктейль Катарины
Даже если бы в сутках было 48 часов, она и тогда бы не нашла времени для отдыха. В окнах ее офиса свет горит до поздней ночи, а обед может начаться в девятом часу вечера. Для коллег остается загадкой: как при таком нещадном рабочем ритме ей удается быть обаятельной, доброжелательной и приветливой? Ее жизнь — это набор случайностей — роковых, курьезных, романтичных, порой драматичных, но непременно со счастливым финалом. Катарина Сечи–Осбринк много путешествует по миру, но все ее пути–дороги непременно ведут в Кыргызстан.

Помощник помощника
    Первый раз нашу республику Катарина посетила девять лет назад. Тогда она была студенткой одного из самых элитарных вузов Швеции — Стокгольмской высшей школы экономики. В этом учебном заведении есть весьма интересная традиция, которую придумали сами студенты. Они создают различные региональные ассоциации, готовят социальные проекты, ищут спонсоров и начинают претворять разработки в жизнь. После распада Союза республики, входящие в его состав, стали представлять немалый интерес для Европы, потому что до сих пор о них было очень мало известно. Чтобы расширить свои географические познания, группа студентов создала проект под названием “Центральная Азия” и стала набирать добровольцев.
    — О том, что в университете образовалась такая группа, мне рассказала моя подруга и однокурсница Наташа, которая была родом из Узбекистана, — вспоминает Катарина. — Она предложила мне войти в их команду, и я с радостью согласилась. Однако желающих посетить этот регион оказалось довольно много, организаторам пришлось даже устроить отборочный тур. На собеседовании нужно было продемонстрировать свою активную позицию, умение вести переговоры со спонсорами. Я успешно прошла вступительные испытания, мы нашли деньги для учебной командировки и отправились сначала в Москву, затем в Алматы, Бишкек и Ташкент.
    В Бишкеке в то время координатором Программы развития ООН была моя соотечественница, шведка Анна Шарнерклинт — бесподобный менеджер, очень умная женщина и просто хороший человек. Мне удалось встретиться с ней, мы много говорили о судьбе Центральной Азии, перспективах развития этого непростого региона. Я всегда хотела пройти практику в ООН, причем не в штаб–квартире в Нью–Йорке, а именно в страновом офисе, чтобы воочию видеть, как и чем живут люди в развивающихся государствах, как они адаптируются к новым условиям, иметь возможность наблюдать за ходом реформ.
    На тот момент ООН как раз объявила конкурс среди студентов–иностранцев для работы в Ташкенте. Я не могла упустить такую возможность, подала заявление, прошла собеседование и стала помощником помощника координатора. Зарплату за свою работу я не получала, но зато приобрела очень ценный опыт.

Верди посвящается
    И вроде бы все у шведской студентки складывалось замечательно до тех пор, пока она не отправилась с ознакомительной поездкой в Бухару. Этот вояж Катарина запомнит на всю жизнь. Вечером прямо возле городской синагоги трое бандитов напали на нее, обобрали до нитки, избили и скрылись. Можно представить состояние девушки, которая ни слова не знала по–русски и в одночасье осталась одна в чужой стране без денег и документов.
    — Я была так подавлена, что не было сил даже плакать. Сидела на скамейке в полном отчаянии и не знала, что мне делать. Милиционеры просили меня пойти с ними в участок и помочь опознать налетчиков, но мне хотелось только одного — поскорее оказаться дома, — пересказывает события того злополучного дня Катарина. — И тут, на мое счастье, я увидела, как к синагоге подъехал автобус с туристами, с ними была гид из Голландии. Я была так рада, что встретила человека, который говорит по–английски! Рассказала ей обо всем, что со мной приключилось, мы провели вместе часа три, и вдруг эта голландка говорит мне: “Знаешь, на днях я уезжаю на пару месяцев в командировку, пока будут готовы твои новые документы, можешь пожить в моей ташкентской квартире, она как раз недалеко от офиса ООН”. Я всегда думала, что такие истории возможны только в кино. Оказывается, в реальной жизни тоже есть примеры бескорыстной взаимовыручки.
    Но на этом житейские чудеса Катарины не закончились. Опять–таки по счастливой случайности в Ташкент с рабочим визитом приехал из Москвы шведский посол, он искренне посочувствовал своей соотечественнице и, минуя многоступенчатые бюрократические процедуры, помог ей быстро и без проволочек оформить новый паспорт. Но и это еще не все. Вскоре после случившегося Катарине позвонила Анна Шарнерклинт и предложила годовой контракт на должность ассистента координатора ПРООН в Кыргызстане. О такой удаче студентка Сечи–Осбринк не могла и мечтать, ведь на тот момент она еще не окончила вуз и не имела диплома. Вот уж верно говорят: если Бог закрывает дверь, то открывает окно.
    — У меня в планах было вернуться домой и продолжить учебу, но от такого предложения невозможно было отказаться, и вместо Стокгольма я поехала в Бишкек, — говорит Катарина. — В тот же год у меня произошла еще одна судьбоносная встреча, и тоже абсолютно случайная. В самолете я встретила Джорджио Фиаккони, который в то время был в Кыргызстане почетным консулом Италии. Мы разговорились, и он сказал, что собирается устроить в Бишкеке концерт, посвященный памяти Верди, и ему нужен арт–директор. А поскольку моя вторая профессия режиссер, то к этой новости я не могла остаться равнодушной.

Арабский вечер
    Даже близкие друзья Катарины до сих пор не могут понять, как она умудряется сочетать две полярные специальности — режиссуру и экономику? Но сама госпожа Сечи–Осбринк ничего странного в этом не видит. Ее отец руководил драматическим театром в Венгрии, но в конце 60–х годов он поставил пьесу, которая не угодила тогдашнему режиму. Опального режиссера стали преследовать, и он был вынужден бежать в Швецию.
    — В 70–м году отец создал в Стокгольме культурный центр для эмигрантов, это была первая в истории Швеции организация, которая объединила творческих людей из разных стран, волею судеб оказавшихся на чужбине, — рассказывает Катарина. — В этом центре, кстати, они и встретились с мамой, которая и теперь преподает шведский и немецкий для беженцев и эмигрантов. Обе мои бабушки тоже из творческой среды: папина мама была актрисой, а мамина — журналисткой. Сейчас ей 93 года, она живет в Стокгольме. Остальная мамина родня — экономисты.
    Так что, став режиссером–экономистом, отдала дань родне с обеих сторон. Вообще я называю себя европейским коктейлем: мой отец наполовину венгр, наполовину еврей, мама тоже метиска, у нее в роду шведы и немцы. Кстати, нас с братом родители воспитывали в духе дружбы народов, в нашем доме всегда гостили люди из разных стран, отец устраивал различные вечера, например арабской поэзии. Поэтому мы выросли в атмосфере разных национальных культур, и это очень обогатило нашу жизнь, — говорит Катарина.

АББА и «Шахматы»

— Так вы все–таки воплотили идею Фиаккони поставить оперу по мотивам творчества Верди?
    — Да, она состоялась в театре оперы и балета, мы сделали своеобразный оперный коллаж, который имел большой успех у зрителей. И это не единственный культурный проект, в котором я участвовала. В 2002 году с моим мужем Виктором Ослундом мы поставили на сцене оперного театра “Волшебную флейту” Моцарта. Для режиссера это произведение одновременно мечта и кошмар, потому что оно очень сложное. Мы нашли спонсоров, Виктор специально привез ноты из Королевского оперного театра Стокгольма и разучивал партии со всеми музыкантами. В неотапливаемом театре он репетировал часами, потом, правда, тяжело заболел, но игра, как говорят, стоила свеч.
    К чести кыргызских артистов надо сказать, что они работали с большой отдачей, порой на износ. Никогда не забуду, как на очередной репетиции одна из актрис упала в зале в голодный обморок. Мы были поражены высокому профессионализму этих людей, которые настолько любят искусство, что не оставляют театр, несмотря на то, то получают гроши. Премьера “Волшебной флейты” тогда прошла с ошеломляющим успехом, в зале был аншлаг, и мы очень гордились своей работой. Последний раз этот спектакль ставили в мае прошлого года, на сей раз я присутствовала в зале уже как зритель и понимала, что наши с Виктором труды не пропали напрасно. Несмотря на то, что состав артистов поменялся, постановка была сделана талантливо и профессионально, — говорит Катарина.
    Концерты скандинавской и классической музыки, в которых принимал участие президентский оркестр “Манас”, — еще один крупный проект Катарины и Виктора. Он сейчас работает по контракту в Германии главным дирижером оперного театра Вюртсбюрга в Баварии. Кстати, Виктор Ослунд работал с легендарными солистами шведской группы “АББА” Бьерном Ульвиусом и Бенни Андерссоном, он дирижирует в их знаменитом мюзикле “Шахматы”.

Банк профи
    Катарина Сечи–Осбринк за эти годы работала во многих международных организациях, объездила много стран и континентов. Она была в Восточной Европе, Африке, Азербайджане, Беларуси, Молдове. Но потом судьба снова свела ее с Кыргызстаном. Сейчас она специалист по социальным проектам в бишкекском офисе Всемирного банка.
    — Всемирный банк — уникальная международная организация, здесь работают профессионалы высочайшего класса, которые многое делают для преодоления бедности в этом регионе и в целом мире. Я счастлива, что оказалась в такой команде, это колоссальный опыт. Кроме того, я люблю Кыргызстан, он сыграл большую роль в моей судьбе, поэтому мне отрадно работать на его благо.

— А творческие планы на будущее у вас уже есть?
    — Знаете, из тех событий, что произошли и происходят в моей жизни, я сделала вывод: иметь планы — это, конечно, хорошо. Но гораздо лучше — уметь их вовремя изменить. Для меня важно идти вперед, получать новые знания, знакомиться с новыми людьми. Сейчас я занимаюсь очень важным делом, и меня это окрыляет. А что будет потом, не знаю.

  • история с географией

    Автограф под стулом
        Никто из стокгольмцев точно не знает, откуда пошло название их столицы. Говорят, когда–то на этом месте был город Сектуна, и когда враги его сожгли, жители взяли огромное бревно, прорубили в нем отверстие, сложили туда все драгоценности и пустили по озеру Меларен. К какому, мол, берегу причалит, там и будет новая столица. Сток — бревно, гольм — остров, отсюда Стокгольм. Есть и другие версии, но эта самая романтичная, поэтому большинство шведов склонны верить именно в нее.
        Стокгольм по праву считается музейным городом, здесь их около 70. Музеи игрушек, спиртных напитков, очков и даже бабочек, которые летают среди тропической зелени. И, конечно, знаменитый музей корабля “Ваза”, более 300 лет пролежавшего на дне моря. В апреле 1967 года королевское судно подняли на поверхность, и теперь тысячи туристов со всего мира приезжают полюбоваться на непростительную ошибку древних кораблестроителей. Но больше всего удивляет музей Нобеля. Знаете, где оставляют свои автографы прославленные лауреаты? На обратной стороне стульев в здешнем кафе. Не веря гиду, туристы переворачивают стулья и, видя закорючку какой–то знаменитости, убеждаются: не обманули. Такая вот милая фривольность в обители гениев.

  • мечты у плиты

    Гласмэстарсиль
        Для приготовления этого шведского блюда потребуется 250 г сельди, головка репчатого лука, морковь, 3 горошины черного перца, 3 горчичных семечка, лавровый лист, имбирь — по вкусу. Для маринада: 100 мл уксуса, столько же воды и 3 столовые ложки сахара.
        Сельдь вымачивают не менее 12 часов в воде, затем нарезают ломтиками толщиной по 2–3 сантиметра. Воду для маринада кипятят с сахаром и уксусом, затем охлаждают. Сельдь укладывают в стеклянную посуду, добавляют нарезанные кольцами лук и морковь, черный перец, горчичные семена, лавр, имбирь, заливают маринадом и оставляют на холоде в течение 2 дней.
    Амалия БЕНЛИЯН.
    Фото из альбома Катарины СЕЧИ–ОСБРИНК.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”