Пятница, 21 мая 2010 года. №88 (10003) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  

Конституционная реформа
Третья попытка — не пытка
Страшно, аж жуть!
Разговор по МАКСИМуму
Заявление узбекской общественности Джалал–Абада
Слово не воробей
Данные аудиозаписи являются незаконными
Как оприходовать миллион?
Око за око, зуб за зуб
Подробности
Буря в канистре
Мир исламскому миру
С баллами не балуй
В АУЦА новый президент
Акция "Наша победа"
Семеновских надо искать в Курьяново
Анатомия явления
Взрывоопасное терпение
Хронометраж
Снимите это немедленно
Wanted
Муки нет тяжелей, чем Отчизны лишиться
Эвклид
Право слова
Революция порождает нищету, а нищета еще одну революцию
В черном списке
«Умут и Ко» не дружил с Максимом!
А в наследие... забвение?
Соцопрос
Барометр настроения
Родинка
Все видящий
Единственная настоящая роскошь — это роскошь человеческого общения.
Антуан де Сент–Экзюпери
Весь спектр — в один вектор
Околесица
Бусы буксуют
Автоперевозчики столицы требуют от властей уменьшить плату за патент и возвратить упраздненные маршруты
Не свети, а спокойно кати
Будьте как дома
Уланбек из Индианы
Боевая машина
Русский стиль: торнадо и водоворот
...елевидение
Большая стирка
А в награду — красные революционные шаровары
За кулисами
Можно ли полюбить шоколад, не попробовав его?
Ралли Ульянченко
Кинопатруль «За единство»

Метеосводка по Бишкеку
 на 02.12.2022
атмос. давление 697 мм
относит. влажность 67 проц.
радиационный фон 03.12.2022 мкР/час

 на 8.13
восход 17.28 заход -4...-6
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 02.12.2022
84,34
88,00
1,370
0,1207
10,50


не как все
Ралли Ульянченко
В послеобеденное время у бывшего магазина “Гоин” стали собираться велосипедисты. Толпа разрасталась, но никто никуда не двигался, хотя все были готовы стартовать. Видимо, кого–то ожидали. И вот подъехал главный. “Ну что, отправляемся? “ — спросил он. Тогда я впервые увидела заядлого велотуриста Анатолия УЛЬЯНЧЕНКО, человека в годах, но на редкость энергичного, позитивного, со страстным отношением к делу.
    И вот группа велосипедистов тронулась к Карагачевой роще. Моего нового знакомого выделяло мастерское управление велосипедом. Как ловко он огибал встречающиеся преграды!
    — Я на этом стареньком советском велике объехал Тянь–Шань, Памир, Кавказ, побывал в Молдавии, Северной Осетии, Прибалтике, на Украине, Урале, — говорит Анатолий Прокофьевич. — Хотя в то время на туриста смотрели с неодобрением — общество не понимало человека, ищущего приключения. В секцию велотуризма, к сожалению, входило не так много людей: велосипеды были в остром дефиците — поступали в розничную торговлю не более двух раз в год, и то в ограниченном количестве.
    Анатолию повезло. Однажды зайдя в сельский магазин, он увидел два велосипеда “Турист”. Уговорил продавщицу подождать и побежал домой за деньгами. Хотя “Турист” стоил более половины его месячной зарплаты, инженер по строительству горных мостов Анатолий Ульянченко, увлекающийся горным туризмом, о цене не подумал.
    В компании друзей–экстремалов он рассказал о своем приобретении. А вскоре возникла мысль совершить ралли на велосипедах вокруг озера Иссык–Куль. Идея его была горячо поддержана, а вскоре переросла в серьезное увлечение, образ жизни. Можно сказать, тогда–то, в конце семидесятых годов прошлого века, в Кыргызстане и возник велотуризм.
    — Сели на велосипеды, по подвесному мосту перебрались через реку Чон–Кемин, поднялись на перевал Кол–Тур, через перевал Кара–Кастек спустились в Чуйскую долину и вернулись в Бишкек, — рассказывает Анатолий Прокофьевич. — Конечно, первый поход не совсем удался. Тяжело было крутить педали на подъеме. Механизмы не выдерживали, особенно подводили “звездочки” велосипедной цепи. Приятель работал на деревообрабатывающем заводе, где из списанных пил вытачивал новые звездочки, которые могли выдержать такие нагрузки.
    На следующий год покорили перевалы Тео–Ашуу, Ала–Бель, Кетмень–Тюбе, Ак–Тал, Кек–
    Бель, ущелье Чичкан и по реке Нарын добрались до предгорий Ферганской долины, а потом через Маргелан, Фергану, Коканд, Андижан доехали до Оша. Побывали на больших высотах и в низинах, преодолели 1350 километров за 14 дней!
    Совершали и совместные походы. Например, проезд по маршруту Ош — Хорог — Душанбе организовали москвичи. Потом они стали постоянно проводить сборы. Кроме того, раз в четыре года проходил слет туристов, а раз в два года — всесоюзные соревнования. Работу инженера я оставил в 1986 году. В жизни наступает такой момент, когда работа мешает спорту или спорт работе. Я выбрал спорт, стал тренером по туризму. И не жалею. Велотуризм того стоит. Прелесть его в том, — увлеченно продолжает Ульянченко, — что за короткое время можно одолеть большое расстояние. И природа как на ладони: кузнечики стрекочут, бабочки неописуемой красоты летают, ветер обдувает щеки, солнце припекает. Просто поэзия. Особенно ярко это видно в сравнении. Как–то ласкающая слух тишина нарушилась ревом моторов. Через пару секунд смотрим: нам навстречу, поднимая клубы пыли, едут мототуристы — в закрытых шлемах, затемненных очках. Похоже, они ничего не видят, кроме дороги! Конечно, каждому свое.
    Английские туристы в гору взбираются словно к мавзолею: по одной тропке поднимаются, по другой спускаются. “Там дороги не размыло?” — интересуются. Разве это отдых? А у нас просторно, гармонично. Конечно, не всегда погода балует. Бывает, и дождик моросит, и снег идет летом. Вот переходим перевал Кек–Арт на пути из Казармана в Джалал–Абад, а там дорогу строят: грунт раскис, мы еле передвигаемся в этой жиже. В некоторых местах приходилось тащить велосипеды на себе. Поклажа туриста — 25–30 килограммов, и велосипед тоже около 30–ти. Вот такой велотуризм! Ледоруб, палатка, посуда, продукты и рюкзак, ружье для подводной охоты, гидрокостюм... Случаются и поломки, и падения. Как без этого в горах? Просто нужно не бояться сложностей.
    В 1990 году мы провели республиканские, а затем планировали каждый год организовывать всесоюзные велоралли. Но этого сделать не удалось. Думал, когда выйду на пенсию, пройду по всем большим рекам Союза. Но сейчас это невозможно.
— Каково, на ваш взгляд, нынешнее состояние туризма и велотуризма в частности?
    — Сейчас развивается пешеходный и конный туризм среди иностранцев. Имеет место и велотуризм. В 1990 году приехал первый американец Марк Даррелл, попросил показать маршруты. Мы доехали до Нарына. На следующий год приехала целая велосипедная группа. Они и теперь приезжают в Кыргызстан.
    Конечно, сейчас люди более заняты, стало труднее находить свободное время. Но понемногу на эту отрасль стали обращать внимание. Многие организации создают общественные объединения любителей активного отдыха. Ветераны передают свой опыт и знания! Учат, как ставить палатку, разжечь примус, готовить пищу в походных условиях, ездить по пересеченной местности.
    Много молодежи желает освоить эти навыки. Пока в нашу группу входит десять человек. Но наши ряды, уверен, будут увеличиваться.
Анастасия ХОДЫКИНА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”