Пятница, 1 апреля 2011 года. №54 (10210) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Околесица

От противного
Паранджа от политиков
Политология
100 дней Атамбаева
О революциях и бунтах
Подробности
Кто в доме хозяин?
Да здравствует бардак
Закон луженой глотки
Мы не басмачи, чтобы нас выселять насильно!
Банковские тайны
Вот и АУБнулось...
Расследование «ВБ»
Шалом, инвесторы!
Почему из–за кыргызского месторождения идут суды в Израиле?
Гипоксия
Рустам ТУХВАТШИН:
Японцев могут спасти наши горы
Открытый мир
Сергей ГЛАЗЬЕВ:
Вступление Кыргызстана в Таможенный союз — вопрос времени
Спецэффект
Инвестиционный шлейф
Хронометраж
Мультяшки рулят!
Передел собственности
БезРадужная перспектива
Свари «Мизинец Кошой баатыра»
Южный вектор
Гражданский мир: ставка больше, чем жизнь
Спорт-ракурс
Иссык–Куль как кузница российских чемпионов
Потренируем! А где?
Приозерье
«Алтын Балалык»: ступени краха
Кто в Кузнечке не бывал, очень много потерял
Читая по рукам
Знак Рыб на линии судьбы
Околесица
Ни капиталки, ни латок
СТО на все сто
В подвешенном автосостоянии
Наши за границей
Анна Аронова, единственная и бесстрашная
Ваш выход
Волна захлестнула
С песней на Кипр
Сергей Безруков в Бишкеке!
Овации Нэне
Танцевальное сумасшествие
Скандал
На манеже тишина, за кулисами война
Основной инстинкт
Жизнъ без любви
Лабиринты души
Ищу себя
Эмиль России мил?
куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


горе–самоделкины
СТО на все сто
Автомобильный бизнес в Бишкеке набирает обороты. Ведь для того чтобы обслуживать более ста сорока тысяч автомобилей, нужны магазины автозапчастей, ну и, конечно же, станции технического обслуживания. Вот с последними в нашем городе беда. За мастеров–автослесарей выдают себя откровенные пройдохи. Но главное, что им, увы, верят.
    Богат горе–мастерами район рынка автозапчастей “Кудайберген”. Безусловно, есть там и хорошие мастерские, где толковые ремонтники сделают работу любой сложности и в минимальные сроки. Отличить их можно в первую очередь по тому, что, как правило, это крупные станции, имеющие в распоряжении подъемники и необходимые инструменты.
    Но есть немало, с позволения сказать, станций, мастера которых даже не знают, из чего машина состоит.
    Больше всего таких “мастеров” вокруг гаражного кооператива № 48. И владельцы гаражей уже давно пытаются обратить внимание властей на беспредел, который там творится. Дело в том, что к кооперативу ведет одна–единственная узенькая улочка. Вот ее–то и облюбовали горе–мастера, мешая владельцам гаражей попасть в кооператив.
    Пройдохи арендовали обычные боксы, рассчитанные всего на одну машину. Однако клиентов у них, на удивление, очень много. В основном это сельчане или те, кто пытается за тысячу сомов произвести капитальный ремонт двигателя, что в принципе невозможно. Машины клиентов горе–мастерам ставить некуда. Однако это их не смущает. Они разрешают останавливаться прямо посреди улочки и начинают ковыряться под капотом. И когда кто–то из владельцев гаражей пытается проехать в кооператив, ему приходится ждать, просить ремонтников убрать машины с дороги.
    Особенно в выходные здесь вообще не протолкнуться: народ спешит на базар за запчастями и тут же желает их установить. Бороться с этой братией бесполезно. Гаражники и собрания созывали, и в различные инстанции писали, все без толку. Как–то раз был рейд налоговой полиции, так горе–мастера позакрывали боксы и скрылись. Пару дней здесь была тишина. Но инспекторы каждый день дежурить не могут, и вскоре все вернулось на круги своя.
    Стоит обратить внимание и на то, каким инструментом пользуются эти автослесари. Начнем с того, что никаких подъемников или нормально оборудованных смотровых ям у них нет. Из инструмента — наборы рожковых ключей да в лучшем случае наборы головок. Никаких специальных съемников и прочего тоже нет. Но при этом спектр услуг достаточно широкий. Можно, например, починить “бензанасос” или почистить “фарсунки”. И плевать, что оба этих слова написаны с ошибками.
    А как–то я стал свидетелем жуткой картины. Дело было в июле. Сидит на улице маляр и красит с помощью пульверизатора бампер. От струи компрессора вокруг поднимается пыль и тут же налипает на свежую краску. А ему хоть бы хны, любуется своей работой.
    Часто случаются и разборки. Текучка кадров здесь большая, а значит, мастера, который сегодня сделал ремонт, завтра может уже и не быть. И множество раз было так, что из–за некачественного ремонта у клиента случалась еще более серьезная поломка. Но спросить уже было не с кого.
    Ради интереса мы решили проконсультироваться с местными мастерами на предмет поломки машины. Описали “симптомы” и попросили назвать возможные причины неисправности. Нам стали нести такую ахинею, что даже представить себе трудно. А среди нашей корреспондентской группы присутствовали люди, имеющие техническое образование и хорошо разбирающиеся в устройстве автомобиля и его ремонте. Одним словом, проверку горе–мастера не прошли.
    Напрягает и другой факт. Здесь же появились вагончики с вывесками “Кафе”, где эти самые мастера питаются. Однако ни воды, ни канализации, ни других условий для организации общепита в этих заведениях нет. Воду носят из гаражного кооператива, где установлена колонка.
    Но что более всего возмущает: на весь этот беспредел не хотят обращать внимания ни столичная администрация, ни акимиат, ни санэпиднадзор, ни налоговая.
Сергей ШВЕЦ.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”