Понедельник, 4 апреля 2011 года. №55 (10211) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Автобан

Тайное становится явным
Бомба для президента
Коррупция — всему голова
Игра на острие ножа
Дело есть, а суд под вопросом
Оффшор на оффшоре
По ком звонит «Мегаком»?
Эконом-класс
У каждого — своя группа риска
Подробности
Ташиев и Сулайманов «перетерли по–мужски»
Не последний телегерой
Винегрет демократии
Автобан
Недалеко уехали
О королях и инфантах
Полигон
Сутки на передовой
Инвалиды — не пасынки
Чрезвычайка
Без шанса на спасение
Домой не вернулся
Оборотня взяли в оборот
Свет рампы
Философия модерна
Авангард в японском стиле
Муза Пушкина
Ряды Менделеевых и Ломоносовых пополнили Плехановы
Помощи кому–то всегда не хватает

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


perpetuum mobile
О королях и инфантах
Когда выхода нет, он все равно есть: строить туннель. Это к тому, что лидер партии “Ата Мекен” Омурбек Текебаев сейчас достаточно серьезно ставит вопрос о необходимости реализации проекта железнодорожной дороги из Китая (Кашгар) в узбекистанский Андижан. Разговор о дороге Кашгар — Андижан — это неправильная трактовка, поскольку путь не может проходить по территории Узбекистана, минуя Кыргызстан. Стоит вопрос о том, что железнодорожные пути должны быть проложены до Оша или Джалал–Абада. Вопрос лишь в одном: где дешевле будет пробить тоннель через Ферганский хребет, там и пройдет трасса. Вопрос о необходимости строительства этой дороги встал сразу же через несколько лет после обретения независимости Кыргызстаном и с переменным успехом обсуждается почти 15 лет. Но дело так и не сдвигается с мертвой точки. Первоначально были причины объективные: Китай закончил прокладку своей новой ветки в Кашгаре в 1999 году. Еще 12 лет назад уже можно было начинать строительство дальше, к Кыргызстану. Но, как указывает Текебаев, помешали и разные типы стандартов железной дороги, и другие причины. На постсоветской части проектируемого маршрута, в ближайших к Китаю регионах, сохраняется довольно нестабильная обстановка. Были угрозы проникновения групп боевиков на границе Таджикистана и Узбекистана, баткенский конфликт. Андижанские события и две наши революции последних лет не могут не настораживать соседей.
    Однако не только три наши среднеазиатские страны, но и Туркмения заинтересована в этом проекте. И если мы все хотим его реализации, то нужно серьезно думать о регулировании конфликтной ситуации.
    Чтобы понять значимость проекта и значимость инициативы Текебаева, нужно вспомнить историю. Где–то 500 лет имелись аналогичные проблемы в отсутствии удобных путей для торгово–экономических связей у Португалии, находившейся на отшибе Европы. В начале XV века поиск морского пути в Индию был весьма важен для Португалии. Страна, расположенная в стороне от главных торговых маршрутов того времени, не могла с большой выгодой для себя участвовать в мировой торговле. Экспорт был невелик, а ценные товары Востока, такие, как пряности, португальцам приходилось покупать по очень высоким ценам. И вот нашелся герой — инфант (принц) Генрих (1394–1460), пятый сын короля Жуана I. Инфант основал обсерваторию и навигационную школу, где преподавали лучшие математики и картографы. Генрих одну за другой снаряжал экспедиции, которые открыли ряд островов у западного побережья Африки. Продвигаясь все дальше и дальше, они создавали на открытых землях опорные пункты. Его деятельность во многом заложила основы морского и колониального могущества Португалии.
    При его жизни цель достигнута не была, но была заложена основа для путешествий того же Васко да Гаммы. Они пробили маршруты, значимые для средневековой эпохи. В результате некогда третьеразрядная Португалия очень быстро стала первой морской мировой державой.
    Инфант Генрих так и не стал королем. Но для соотечественников он навсегда остался в благодарной памяти с почетным прозвищем Мореплаватель. В истории Португалии было с полсотни королей, абсолютное большинство из них никто не помнит. Но Генрих Мореплаватель навсегда остался в истории. Значит, чтобы принести пользу своему народу (а это, наверное, и есть предназначение политика), вовсе не обязательно становиться королем.
    И если инфант кыргызской политики Омурбек Текебаев возьмется за путейское дело, оно будет важнее и для страны, и него самого, чем банальные претензии на место спикера.
Мурат СУЮНБАЕВ,
независимый эксперт.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”