Среда, 9 ноября 2011 года. №179 (10335) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Полиэтнос

Парламентская хроника
Победа в стране и успехи в регионах
Содержание золота
Спикер сделал крайними гвардейцев
Депутат как кореш криминального авторитета
Доходное джайлоо
ЧП из–за сибирской язвы
Обратно в долговую яму
Политология
Новый виток после выборов
Каждый род кряду
Эконом-класс
Не бойтесь слова «дефицит»
В наилучшем виде. Электронном
Ставки снижены, господа фермеры
Ни кола ни двора
Достаток выпал в осадокя
Полиэтнос
Надо, чтобы нам было не страшно, а страшно интересно
Русский в России — иностранец
Эрозия единства
Не навреди
«Этот дядя хороший, а тот — плохой»
Спорт-ракурс
Золотой результат
Домой с «серебром» и «бронзой»
Тряхнули стариной
Зона беды
Седьмой срок
Крысятник с газбаллоном
Маски сорваны
палата № 13
Секс–банда
Культурный слой
Из диких степей Забайкалья
«Наушники» от жизни
Подиум
Перышки Семурга

Метеосводка по Бишкеку
 на 22.10.2021
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 91 проц.
радиационный фон 23.10.2021 мкР/час

 на 7.23
восход 18.08 заход +1...+3
ночью +2...+4 днем 1

Учетный курс валют
 на 22.10.2021
84,72
98,33
1,190
0,1913
11,65


авторитетно
Эрозия единства
Александр ЖУРАВСКИЙ, директор департамента межнациональных отношений Министерства регионального развития РФ:
    — Когда западноевропейские лидеры ряда крупных государств говорят о том, что наступил кризис мультикультурализма, с ними можно согласиться. Западное понимание культурализма действительно зашло в тупик. У нас же очень удивительным образом возникшая синтетическая цивилизация вобрала в себя различные культурные коды без ассимиляции. Это сложно складывающаяся история страны, которая знала и мирное, и военное присоединение территорий, но после этого не следовало ни геноцидов, ни этнических чисток, ни того, что приводило к утрате этничности или религиозной веры тех народов, которые входили в состав России.
    К нам нередко приезжают западные эксперты, чтобы научить нас, как работать с национальными меньшинствами. А потом выясняется, что, например, в скандинавских странах, откуда родом эти эксперты, закон, регулирующий права нацменьшинств, был издан только в прошлом году. И что в ряде европейских стран, включая скандинавские, вплоть до 50–х годов прошлого столетия применялась принудительная стерилизация цыган. Проблема многих западноевропейских стран в том, что вновь приезжающие этнические и религиозные культурные сообщества воспринимались как мигранты, и поэтому интеграция сводилась к полной ассимиляции, а значит, к утрате своей культурной традиции. Чего не было в нашей российской действительности, за редким исключением.
    У каждого человека есть иерархия идентичности. В вас может быть всего 5 процентов какой–то крови, но вы ощущаете принадлежность именно к этому этносу. Есть метисы со смешанной идентичностью. Такие люди могут так до конца жизни и не ответить, кто они по нации, потому что в них совместились разные культуры. Один скажет: “Я человек Востока”, другой: “Я человек мира”.
    А иногда получается, что клановые, родовые, этнические, религиозные маркеры оказываются важнее, чем гражданские. И появляется ментальная дистанция. Например, во время последней переписи населения многие записались как казаки или сибиряки. Хотя таких этносов не существует. Отсутствие осознания гражданского единства в значительной степени привело к распаду советского общества. Не было ощущения, что мы все едины. Произошла эрозия ощущения единства. И сейчас мы снова стоим перед серьезной дилеммой: кто мы?
Амалия БЕНЛИЯН.
Фото автора.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”