Пятница, 5 октября 2012 года. №148 (10512) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Резонанс

От первого лица
Кыргызстанцы будут своевременно платить налоги
Кровавый апрель: вновь и вновь
Глоток свободы, выигранный у смерти
Много шуму из ничего
Не «Кумтором» единым
Скорая помощь
Сумасшедшая суббота
Право слова
Афганский разлом: угроза стране
Как на духу
Свято место не бывает пусто
Хронометраж
Музыка — это следы, по которым можно вернуться в прошлое
Избирательный процесс
Осенний марафон с полосой препятствий
Скандальное разбирательство
Против фактов не попрешь
Незабываемый, непотопляемый
Резонанс
Один в поле воин
Расследование «ВБ»
Приехали: семеро силовиков под стражей
Земля и воля
Манипуляции со столичными участками
Будьте как дома
План Готье
На Олимпе
Штанга даму украшает?
Без надзора
Аллах все видит
Ревнивец
Засуха
Не жизнь, а существование
Империя грез
Дар Алтынбека
Лабиринты души
Правда и мифы о сексуальном насилии
Себе навстречу
Давайте потанцуем!
Это страшное слово «национализация»
Мой город Фрунзе
Колыбель грамотеев
водная тема
Конкурс
Куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 22.10.2021
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 91 проц.
радиационный фон 23.10.2021 мкР/час

 на 7.23
восход 18.08 заход +1...+3
ночью +2...+4 днем 1

Учетный курс валют
 на 22.10.2021
84,72
98,33
1,190
0,1913
11,65



Один в поле воин
Автолюбитель из Бишкека после длительной борьбы с госструктурой все–таки доказал свою правоту. Почти год он тягался с Государственной таможенной службой на предмет того, какого же года выпуска его автомобиль, доставленный сюда из США. За это время наш герой потратил кучу денег и теперь снова намерен обращаться в суд, чтобы таможня возместила ему материальный ущерб.

Годом старше — ставка выше
    Об этой ситуации мы рассказывали в публикации “Так сколько годков тачке?” 3 августа.
    Напомним, в 2011 году бишкекчанин Абдыкаар Сыдыков заказал автомобиль марки “Лексус” из Соединенных Штатов. В октябре того же года машина была доставлена в Кыргызстан на станцию Аламедин. Обрадованный хозяин хотел забрать машину, чтобы произвести растаможивание и переоформление. Однако еще до выгрузки автомобиля из контейнера к нему подошли представители таможни и заявили, что автомобиль 1999 года выпуска. А потому растаможивать его придется по высоким ставкам. То есть Сыдыкову нужно было оплатить 4500 долларов. Только авто по документам 2000 года выпуска. Именно поэтому автолюбитель его и выбрал. Следовательно, сумма растаможки должна была составить 900 долларов.
    — Я сначала растерялся, — рассказал во время первой встречи Абдыкаар Сыдыков. — Ведь заказал автомобиль именно 2000 года выпуска, потому как знал, что если машина будет старше, то увеличиваются в 5 раз ставки таможенного оформления. Да и во всех документах на машину указан был 2000–й. Я не думаю, что в США кто–то целенаправленно изменил данные. Ведь там законодательство очень жесткое, и срок за такие аферы можно получить очень большой.
    Автомобиль выгрузили из контейнера, но владельцу его не отдали, так как, несмотря на документы, таможенники продолжали стоять на своем. Машину Сыдыкова отправили на экспертизу, если так можно назвать сию процедуру. Сотрудник частной конторы вбил в строку поиска одного интернет–сайта VIN–код машины, и якобы компьютер выдал информацию, что она 1999 года выпуска. И никто не обратил внимания на сам VIN–код, каждый символ которого несет определенную информацию. Например, страну–изготовителя, год выпуска и так далее. Так вот, в документах у Сыдыкова символ, обозначающий год выпуска, четко указывает: 2000–й.
    — Тогда я обратился в Государственный центр судебных экспертиз. Интересно то, что его сотрудники также пользуются сайтом, на который заходили частные эксперты. Правда, они провели осмотр и самого автомобиля. На некоторых деталях, в том числе и на ремнях безопасности, они нашли маркировку даты изготовления авто — сентябрь 1999 года. И на основании этого вынесли соответствующее заключение. В общем, все указывало на то, что мне придется раскошелиться еще на 4500 долларов, — вспоминает Абдыкаар Сыдыков.

Прокуратуру прокатили
    Но автолюбитель обратился в посольство США и попросил представить информацию на этот “Лексус”. Дипломаты достаточно оперативно указали, что в их базе данных эта машина значится как модель 2000 года выпуска. Однако эта бумага должного эффекта на таможенников не возымела, и Сыдыков снова обратился в посольство, которое дало уже развернутый ответ. Дипломаты написали, что экспертиза сделала ошибочное заключение, так как автомобиль 2000 года выпуска.
    Владелец связался и с заводом–изготовителем. Оттуда также пришло несколько ответов, в которых подчеркнуто, что дата сборки “Лексуса” — действительно 1999 год. Но по международным стандартам завод сам проставляет дату, которая потом и вносится в базу данных. И именно для этой машины годом выпуска считается 2000–й.
    — Ни одна бумага не смогла убедить таможенников в моей правоте. Хотя еще в самом начале инцидента я обратился в прокуратуру. И она даже вынесла протест против заключения Госцентра судэкспертиз. И опять никакого эффекта. Обратился в Кыргызстандарт, который работает с международными документами ISO, где по идентификационному номеру авто можно узнать все данные. Правда, там сначала была старая редакция, но вскоре ее обновили, и подтвердилось, что мой автомобиль 2000 года выпуска. Таможенники же продолжали стоять на своем, — рассказывал Абдыкаар Сыдыков.
    И тогда автолюбителю пришлось обратиться в суд. Причем было подано сразу два иска. В первом Сыдыков оспаривал действия начальника таможни “Северная”. А во втором просил отменить заключение Государственного центра судебных экспертиз. Кстати, аналогичный иск против центра подала и прокуратура. Однако межрайонный суд прекратил производство по иску к госцентру, и Сыдыков, и прокуратура обжаловали это решение в Бишкекском городском суде. Причем любопытная деталь: апелляцию Сыдыкова приняли, а прокурорскую оставили без изменения.
    Но все же главным был иск против действий таможни. Ведь с Сыдыкова потребовали не только 4500 долларов, но и штраф. Судья назначил дополнительную экспертизу. И проводить ее должны были совместно Центр стандартизации и метрологии и тот самый Госцентр судебных экспертиз.
    — Эксперты пришли к выводу, что машина действительно собрана в 1999 году, но является моделью 2000 года выпуска. Также суд принял во внимание документы, полученные от посольства США. Таможенники их проигнорировали. В результате 26 июня суд мое заявление удовлетворил. Однако оппоненты подали апелляционную жалобу в вышестоящий суд, — вспоминает Абдыкаар Сыдыков.
    ...Несколько дней назад нам позвонил Сыдыков и радостно сообщил, что выиграл суд. Мало того, он уже растаможил свою машину и на ней приехал к нам в редакцию.
    Мы наконец–то увидели тот самый “Лексус”, из–за которого разгорелся сыр–бор. За время простаивания на стоянке терминала он покрылся слоем грязи, и теперь его придется долго отмывать. Но больше удивил рассказ Сыдыкова о том, через что ему пришлось пройти уже после нашей первой встречи.

42 вместо 210
    — Пока готовилось заседание Бишкекского городского суда, я достучался до депутатов парламента. На заседании профильного комитета народоизбранники тоже пришли к выводу, что я прав, и выразили недоумение по поводу действий таможни. Была создана даже депутатская группа, которая выезжала на место и пыталась разобраться. Но 24 сентября Бишкекский суд оставил в силе решение межрайонного. То есть я выиграл процесс. Апелляцию оппоненты не стали подавать, и я отправился в терминал, чтобы забрать машину. Но, даже несмотря на решение суда, мне ее не отдали! — вспоминает Абдыкаар.
    Через несколько дней Сыдыков снова обратился в межрайонный суд, чтобы заставить таможню исполнить решение Бишкекского суда. Но на этот раз помощь Фемиды не понадобилась. Автомобиль был растаможен, и владелец уже разъезжает на нем по городу. Сумма пошлины составила сорок две с половиной тысячи сомов. А если бы Сыдыков был не таким принципиальным, то отдал бы 210 тысяч.
    — Но это вовсе не конец истории. Мой “Лексус” простоял на стоянке 338 дней. А стоимость одного дня составляет 50 сомов. То есть мне пришлось заплатить за вынужденную парковку16900 сомов. Причем, насколько я понял, терминал частный. Очень дорого обошлись и услуги адвоката. К тому же был покупатель на эту машину, у которого я взял предоплату. Естественно, ждать конца разбирательств он не стал, и деньги пришлось вернуть. Иными словами, я понес колоссальные убытки и намерен взыскать их с таможни, по вине которой все и произошло. В общем, снова буду судиться, — серьезно настроен Абдыкаар Сыдыков.
    Автолюбитель рассказал, как сложно было противостоять большой бюрократической машине. Правда, пытались ему помочь транспортная прокуратура и Кыргызстандарт. Однако после этого процесса он понял, что бороться с незаконными действиями госорганов не только можно, но и нужно.
    — Во время своих мытарств я познакомился со многими людьми. И каждый рассказал свою похожую историю. Но открыто выступать никто не решался. Теперь же люди воодушевились. Говорят, что нужно создать общественную организацию и защищать права граждан. Возможно, я так и сделаю. И в первую очередь хочу оспорить постановление правительства, которое было выпущено накануне отставки кабинета министров Омурбека Бабанова, — объясняет Сыдыков.
    — Складывается ощущение, что наше государство специально вставляет палки в колеса своим гражданам. Госорганы непонятно чем занимаются. Простой пример. В письме посольства США есть ссылка на сайт Минтранса Америки. В этом министерстве имеется вся информация по любой легковушке или грузовику. А наш Минтранс имеет такую базу? Вот и получается, что наши граждане при столкновении с госорганами не могут ничего добиться. Я по мере своих сил буду помогать другим людям. И, кто его знает, может, действительно создам общественную организацию, — делится планами Абдыкаар Сыдыков.
Сергей ШВЕЦ.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”