Пятница, 5 октября 2012 года. №148 (10512) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Себе навстречу

От первого лица
Кыргызстанцы будут своевременно платить налоги
Кровавый апрель: вновь и вновь
Глоток свободы, выигранный у смерти
Много шуму из ничего
Не «Кумтором» единым
Скорая помощь
Сумасшедшая суббота
Право слова
Афганский разлом: угроза стране
Как на духу
Свято место не бывает пусто
Хронометраж
Музыка — это следы, по которым можно вернуться в прошлое
Избирательный процесс
Осенний марафон с полосой препятствий
Скандальное разбирательство
Против фактов не попрешь
Незабываемый, непотопляемый
Резонанс
Один в поле воин
Расследование «ВБ»
Приехали: семеро силовиков под стражей
Земля и воля
Манипуляции со столичными участками
Будьте как дома
План Готье
На Олимпе
Штанга даму украшает?
Без надзора
Аллах все видит
Ревнивец
Засуха
Не жизнь, а существование
Империя грез
Дар Алтынбека
Лабиринты души
Правда и мифы о сексуальном насилии
Себе навстречу
Давайте потанцуем!
Это страшное слово «национализация»
Мой город Фрунзе
Колыбель грамотеев
водная тема
Конкурс
Куда пойти

Метеосводка по Бишкеку
 на 22.10.2021
атмос. давление 703 мм
относит. влажность 91 проц.
радиационный фон 23.10.2021 мкР/час

 на 7.23
восход 18.08 заход +1...+3
ночью +2...+4 днем 1

Учетный курс валют
 на 22.10.2021
84,72
98,33
1,190
0,1913
11,65



Давайте потанцуем!
Хотели бы вы освоить социальные танцы? Не знаете? Вряд ли?! Что, вам совсем не нравятся сальса, свинг, вальс, аргентинское танго? Так ведь это они самые! А еще есть бачата, меренге... И для того, чтобы научиться этим танцам, нет никаких ограничений. Ходите ли вы в начальную школу или сами растите внуков, есть у вас партнер или нет — не важно. Главное — желание и отсутствие лени. Единомышленников же всегда найдете. Тем более что у нового для Бишкека танцевального направления уже появилась масса поклонников.

Сальса спросонья
    В школу социальных танцев Майи Тилебалиевой “Майя–шоу” мы нагрянули в понедельник в восемь утра. “Какие танцы могут быть в такой экстремальный час?” — заметите вы. Не скажите! Как раз в это самое время три раза в неделю здесь и занимается одна из групп. Гостей из газеты и фотосъемки ученики Майи Тилебалиевой застеснялись. Наверное, поэтому в большинстве своем один урок решили “прогулять”. А вот Ольга, которая несколько месяцев назад, собственно, и вовлекла коллег в социальные танцы и уговорила Майю специально для них организовать утренние занятия, пришла, даже несмотря на то, что чувствовала себя неважно, и честно отзанималась положенное время. “Я всегда на прощание сообщаю хорошую новость, — сказала Майя, отпуская послушную ученицу. — Вчера у меня в группе была свадьба! Два человека нашли друг друга”.
    Конечно, у каждого решившего заняться танцами есть на то свои причины. Одни люди действительно ищут общения, взаимопонимания. Другие хотят избавиться от каких–то страхов и комплексов. Кто–то, выводя на паркете замысловатые па, просто отвлекается от проблем повседневности. А кто–то воплощает мечты детства.
    — В советское время мы все хотели танцевать, — рассказывает Ольга. — Но тогда, чтобы тебя взяли в группу, обязательно нужен был мальчик–партнер. Социальных танцев как таковых в те годы не существовало. Прошло время, мы выросли, сами стали мамами. Дети, как оказалось, наши мечты воплощать в реальность не хотят. Поэтому решили попробовать все–таки осуществить их самостоятельно. Нашли координаты Майи, упросили ее открыть для нас группу утром. Дело в том, что мы работаем в ресторане, заканчиваем иногда очень поздно и заниматься можем только по утрам. Вот так с девочками перед работой сюда и прибегаем. Это наша отдушина.
    Правда, мужчин в утренней группе нет совсем. Многие в восемь уже на службе. А те, кто не занят, просто не могут перебороть себя: подняться с постели на час раньше и прийти в зал. Да, кстати, и не все девчата, начавшие заниматься четыре месяца назад, держатся до сих пор.
    — Все ведь от человека зависит, — говорит Ольга. — Я вот настырная, знаю, что буду и дальше ходить. Изначально нас было шестеро, осталось двое. Многим элементарно лень встать раньше, хотят поспать подольше. Хотя танцы им нравятся, и они завидуют тем, кто умеет танцевать. Я сама когда–то была на их месте. И сейчас искренне завидую людям, которые хорошо двигаются. Наша профессия с танцами никак не связана, но ведь хочется же себя чем–то радовать. А тут такой стимул, чувствуем, что растем над собой, и самооценка повышается.
    — Оля — замечательный человек, — добавляет Майя. — Пунктуальная, занятия не пропускает. Сегодня, видите, больная, но пришла. К нам, бывает, приходят еле–еле, а к концу часа забывают про собственные хвори. Оля четыре месяца занимается и уже делает успехи. Одно плохо — партнеры ее не видят. Работает допоздна и на вечеринки наши почти не ходит. Но в будущем обещает исправиться.

Импровизации на грани шедевра
    Еще совсем недавно у Майи было свое профессиональное шоу: репетиции, гастроли, выступления... И была школа танцев.
    — Но я, честно говоря, даже и не знала, что преподаю социальные танцы, — признается Майя. — Просто пробовала что–то новое, импровизировала. По сути своей я не терплю монотонности. Люблю меняться. Когда все время одно и то же, становится скучно. Как–то по личным делам поехала в Америку и попала на вечеринку — сальса–party. Увидела, как люди вместе танцуют сальсу, свинг, как это здорово, какая там дружелюбная обстановка. Меня бесплатно научили базовым шагам. Поскольку танцами занимаюсь много лет, “схватила” их сразу, и за ночь у меня было много партнеров.
    В последние годы Майя несколько раз уезжала в США, была в России, Казахстане. В Бишкеке отсутствовала подолгу. Но даже в моменты возвращения на родину пыталась продвигать новое танцевальное направление. А в январе нынешнего года решила, что пришло время заняться им всерьез. Начинать вновь пришлось с нуля, но Майю это совсем не испугало.
    — Жизнь учит, что начатое однажды нужно доводить до конца, чтобы оно жило и приносило пользу, — считает Тилебалиева. — Знаете, я обожаю социальные танцы за то, что в них нет и намека на конкуренцию. Профессионалов с детства учат тому, что они должны быть лучшими на танцполе. И они пытаются этому соответствовать. А в социальных танцах присутствует элемент импровизации. Партнер сам не знает, что будет танцевать. Выходит, слушает музыку, и... рождается танец. На вечеринках создаются настоящие шедевры. Социальный танец с каждой партнершей неповторим. Двух одинаковых вы не встретите.
    Для социальных танцев нет и возрастных ограничений. У Майи занимаются и шестидесятилетние бабушки, и совсем юные создания, влюбившиеся в танцы после просмотра популярных фильмов “Уличные танцы” и “Уличные танцы–2”.
    — Мне все равно, малыш это или пожилой человек, — объясняет Майя. — Хочу раскрыть каждого, чтобы человек сам что–то создавал. Вот завтра утром у меня детская группа. Люди стали просить, чтобы я взялась преподавать латино и их детям. Причем не для конкурсов, а именно социальной направленности. Обычно, когда ребенок приходит заниматься бальными танцами, в него тут же начинают вбивать, что он должен переходить из класса в класс, должен стать первым, должен стать чемпионом. И не дай бог сделать что–то иначе, чем сказал хореограф. В таких условиях творчески развиваться сложно. Социальные танцы — дело другое. Правда, раньше я считала, что они лишь для взрослых. Потом узнала, что существуют даже детские сальса–фестивали. Сальса, бачата, меренге пришли к нам из Доминиканской Республики. Карибское море, солнце, мальчишки и девчонки там начинают танцевать, буквально научившись ходить. Просто это детские, соответствующие возрасту варианты танцев. Так впервые в Бишкеке я начала заниматься с ребятами. Нашла для них особую игровую форму обучения, и все здорово получается. А из мальчишки, который в семь лет знает базовые шаги, вариации и умеет импровизировать, потом такой партнер вырастет!

Дом для беспокойных сердец
    Для того чтобы школа социальных танцев стала для воспитанников настоящим домом, Майя Тилебалиева впервые решилась полностью взять в аренду зал, оборудовать его так, чтобы было не просто удобно заниматься, но и хотелось приходить сюда в любую свободную минуту.
    — Обычно мы арендовали зал по часам, все остальное время он был занят другими группами, — вспоминает Майя. — Сейчас я думаю стратегически. Нашла вот это хорошее место в центре города. На стенах установим зеркала, здесь будет диджейский пульт, световое оборудование, чтобы устраивать вечеринки, там — две раздевалки, небольшая кухня, где можно приготовить чай, кофе. Мне хочется, чтобы школа была похожа на дом. Я видела, как подобные школы существуют в Москве. Скажем, закончилось обычное занятие, я могу с кем–то остаться и позаниматься дополнительно, не нужно будет никуда торопиться.
    В сентябре на фестивале “Пешеходный рай” ученики Майи показали интересный номер — круговую сальсу. Родился он однажды ночью. Как–то после выступления танцорам совсем не хотелось расходиться. Они поужинали в кафе, принадлежащем одному из воспитанников Майи, и попросили находящегося с ними в тот момент гостя из Санкт–Петербурга дать им небольшой мастер–класс. Было десять вечера.
    — Партнерш для танца не хватало, — рассказывает Майя. — Мы обзвонили всех, собрались вместе и до часа ночи что–то придумывали. Было так здорово! И когда показали этот номер на “Пешеходном рае”, зрители были в восторге. Вот вам и преимущества своего зала. Ты сам себе хозяин, хочешь — можешь танцевать хоть до утра. Я вижу, что проект перспективный. Еще совсем недавно о социальных танцах в СНГ ничего не знали, сейчас же это направление стремительно развивается.
    Майя Тилебалиева мечтает о том, чтобы ее ученики поехали на конкурсы и фестивали за границу, ведь она сама многое видела и знает, что, если сидеть в Бишкеке и вариться в собственном соку, толку не будет. Одного Интернета мало, нужно знакомиться, общаться.
    Интересно, что большинство людей сначала приходят в школу просто за компанию, потому что друзья пригласили, потому что слышали, что здесь весело. Желание же самим научиться танцевать возникает позже. Просто равнодушно смотреть на то, как это делают другие, невозможно. Но есть и те, кто целенаправленно приходит в школу учиться. Таких с каждым днем становится все больше. И, между прочим, утверждение, что мужчины танцы игнорируют, уже давно неактуально.
    — Мысли материализуются, — уверена Майя. — Я как–то легко согласилась с тем, что мужчин мало. А потом поймала себя на том, что сама создаю эту ситуацию. Говорю: “Мужчин мало! Мужчин мало!”. Ну так их и будет мало. И как только прекратила это делать, сразу пошел поток мужчин. Сейчас до смешного доходит. Девчонки уходят домой раньше, ребята остаются, и им просто не с кем танцевать. Подходят к какой–нибудь незнакомой девушке, которая танцевать–то еще не умеет, и пытаются ее научить. Некоторые, бывает, до двенадцати часов ночи задерживаются. А вы говорите, что мужчин не хватает!
Анастасия КАРЕЛИНА.
Фото Сергея МЕДВЕДЕВА и предоставлено Майей Тилебалиевой.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”