Пятница, 28 марта 2014 года. №36 (10747) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Политрасклад
Невест много, жених один
Келдибекову продлили содержание под стражей...
Уроки майданов
Новый кабинет не должен состоять из старых стульев
Почему я стал украинским патриотом (исповедь харьковского бишкекчанина)
Зона турбулентности
Третьей революции не будет
Мы предлагаем обмен территориями
Пограничные тайны
Дипразборка
Политология с подлогом
Клинический диагноз
Зачем столице департамент здравоохранения?
Грудную боль — долой
Пресс-центр "ВБ"
Инвалида выгнали из квартиры дальние родственники
Золотой мяч
Гoл Блаттера
Эра милосердия
Удар по печени
Наристе, которую выпросили у Бога
Эльнуру спасет только пересадка
А мама очень хочет жить
«Точки сбора» интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Громкое дело
Домой понаехали
Отделаются испугом?
Воровские шайки на БМЗ
кARTина мира
Ярмарка индивидуальностей под патронатом шейха
Соцопрос
Молись, да не ошибись
Не остаться бы один на один с волками
Пожарный расчет
В огне они не горят
Планета WWW
В Крыму штормит, и в Ровно все неровно
Россияне, американцы и японец: полет нормальный
ОПЕРАция
Казахстан: принц Гарри собрался на Медео
Китай: демонстрация протеста в Пекине
Таджикистан: НПЗ по лекалам КНР
Казни египетские
Отдыхай
Все бывает в первый раз
В Кыргызском национальном театре оперы и балета имени Абдыласа Малдыбаева сегодня, 28 марта, открывается первый международный фестиваль балетного искусства “Восходящая звезда” балетом Адольфа Адана “Корсар” в трех действиях.
Что TVорится
1понедельник–четверг, 21.30
Авто
Езда по лужам в Англии
Без оглядки на должность
За здоровьем проследит автомобиль
Обновленный Nissan Qashqai

Метеосводка по Бишкеку
 на 03.09.2021
атмос. давление 693 мм
относит. влажность 30 проц.
радиационный фон 04.09.2021 мкР/час

 на 6.28
восход 19.33 заход +17...+19
ночью +31...+33 днем 1

Учетный курс валют
 на 03.09.2021
84,55
98,69
1,157
0,1881
10,50


новейшие технологии
За здоровьем проследит автомобиль
Производители автомобилей во всем мире обкатывают новейшие системы безопасности.
    Это нужно будет им для того, чтобы получить наивысшую оценку от независимых организаций, занимающихся тестированием машин. Поэтому сейчас автомобили «учат» самостоятельно тормозить, объезжать препятствия, парковаться и даже вызывать «скорую», если водителю стало плохо.Ровно 35 лет назад, в 1979 году, был проведен первый независимый краш–тест. Тогда искусственную аварию устроили специалисты американского Национального управления безопасностью движения на трассах (NHTSA). После этого автопроизводители всерьез занялись вопросом поведения машины во время внештатных ситуаций. Следующий переворот случился через 18 лет: краш–тесты Euro NCAP спровоцировали новый виток развития автомобилестроения.После этого машины начали комплектовать большим числом подушек, становились совершеннее кузова, разрабатывались и внедрялись электронные помощники, в первую очередь ABS и ESP.
    Но ярких прорывов в этой сфере не было.Сейчас же мировой автопром готовит целую россыпь технических новинок, которые существенно повлияют на безопаснось машин.

Улавливает сердца стук
    Европа стремительно стареет. К 2025 году четверть населения Старого Света будет старше 65 лет. Автомобильным компаниям приходится придумывать новые опции, которые бы облегчили пользование машиной для пожилых водителей. Одной из последних подобных разработок является сиденье, следящее за состоянием здоровья пассажиров. Идею умного кресла предложила компания Ford, а реализовать ее помогают инженеры Рейнско–Вестфальского технического университета.
    Работать “автомобильная медсестра” будет с помощью 6 сенсоров, встроенных в сиденье. Они улавливают сердечные импульсы и передают информацию бортовому компьютеру. Последний оценит показатели и сможет распознать проблемы сердечно–сосудистой системы, например сердечный приступ, а также выявит симптомы других заболеваний вроде повышенного или пониженного артериального давления. Автомобиль, заметив серьезные проблемы со здоровьем водителя, сможет не только набрать номер “скорой помощи”, но и включит “аварийку”, ограничив скорость.
    Кроме того, в Европе 60 миллионов жителей страдают от сахарного диабета, который может стать причиной утомляемости и проблем со зрением. При высоком содержании сахара в крови бортовая электроника самостоятельно активирует системы автоторможения и удержания машины в рамках заданной полосы. А если ситуация совсем плоха, припаркует автомобиль на обочине без участия водителя и отправит сообщение в службу спасения.
    Отдельная “фишка” фордовской разработки заключается в возможности передачи данных лечащему врачу. То есть вместо регулярного посещения больницы составление кардиограммы можно будет доверить автомобилю. А доктор, просмотрев показатели, даст определенные рекомендации или даже выведет на экран мультимедийной системы приглашение посетить клинику.
    Оснащать свои модели отдельными мониторами уровня сахара Ford не планирует. Вместо этого бортовой компьютер машины подключится через Bluetooth к глюкометру и выведет показатели на экран мультимедийной системы. При отклонении показателей от нормальных раздастся звуковой сигнал, на экране появится соответствующее предупреждение. В крайнем случае электронный помощник вызовет медиков. Данную систему можно внедрить хоть сейчас. Технологии позволяют.

Тормозит, объезжает и паркуется
    В первую очередь, будут развиваться системы автоматического торможения. В большинстве случаев такие ассистенты пока готовы предотвратить столкновение при скорости автомобиля до 15 километров в час. Но следующее поколение помощников будет работать на скоростях до 60 километров. И под препятствием будет подразумеваться не только стоящий автомобиль, но и внезапно появившийся на дороге пешеход. Увидит система и снижение скорости дорожного потока, которое человек замечает не всегда, отчего случаются “аварии–паровозики”.
    При этом автомобиль научат не только тормозить, но и объезжать препятствия. Машина, ориентируясь по данным от радаров, ультразвуковых сенсоров и камеры сканирования дороги, оценит, не помешает ли такой маневр другим участникам движения. В этом плане электроника гораздо умнее, нежели среднестатистический водитель. В 100 случаях из 100 электронный помощник умело объезжал препятствие. А вот водителей, которые пытались маневрировать, чтобы избежать столкновения, набралась только треть, остальные же просто жали на педаль тормоза.
    Планируется уменьшить и количество аварий на парковках. Будущее парковочных ассистентов инженеры видят таким. Машина проезжает по улице и выбирает место, где можно припарковаться. И не важно, как — параллельно, диагонально или перпендикулярно. А водителю останется лишь включить нейтральную передачу и наблюдать, как автомобиль заезжает на выбранное место. Со временем появятся приложения для смартфонов, которые позволят запускать процесс автоматической парковки снаружи. То есть пассажиры заранее выйдут из машины, а она сможет встать буквально “впритирку”.
    Сейчас главной проблемой автопроизводителей стали пешеходы. Последние норовят прыгнуть под колеса в самый неподходящий момент. Например, в Японии именно гибель пешеходов вышла на первое место среди фатальных ДТП. На них приходится 37 процентов смертей. Поэтому все производители работают над системами, которые следят за пешеходами и сами тормозят. Toyota работает над созданием помощника, который умеет не только автоматически тормозить, но и сам поворачивает при появлении пешехода перед автомобилем. Пока всего на 70 сантиметров. Но по статистике именно этих сантиметров чаще всего и не хватает.
    Все эти системы будут появляться массово. Потому что без них нельзя будет получить заветные пять звезд Euro NCAP.

Пообщаемся?
    И, конечно, скоро для автомобилей создадут свои социальные сети. Транспортные средства будут общаться друг с другом об особенностях дорожного движения. Например, нет ли за “слепым” поворотом сломавшегося грузовика или через сколько километров рабочие кладут новый асфальт и начинается пробка. Обо всем этом остальным машинам проинформирует первый проехавший по этой трассе автомобиль. Причем от водителя не потребуется никаких действий. Все важные моменты электроника подметит и передаст сама.
    Эксперты предполагают, что это позволит резко снизить количество аварий, особенно в плохую погоду или в условиях тумана. Другая полезная функция системы заключается в решении проблемы дорожных заторов, поскольку навигаторы будут точно знать, с какой скоростью едут машины на разных улицах.
    В Европе целая группа концернов по своей инициативе работает над автомобильной соцсетью, которая должна объединить машины марок Audi, BMW, Citroen, Ford, Honda, Mercedec–Benz, Opel, Peugeot, Renault, Volkswagen и Volvo. Их технология Car2X подразумевает не просто получение важной информации и ее вывод на панель приборов или экран магнитолы, а реальную помощь водителю. Если автомобилист не видит препятствия и продолжает быстро ехать, автомобиль превентивно притормозит за несколько сотен метров до опасного участка.
Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”