Пятница, 5 сентября 2014 года. №104 (10815) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Политрасклад
Под кем шатаются кресла?
Для роспуска ЖК оснований нет
Без ретуши
Вице–премьер Абдырахман МАМАТАЛИЕВ: Страшной зимы не будет
Дорога на все времена
Возвращаясь к напечатанному
Оставить нельзя отменить
Великий эпос
«Манас» в восьми томах: сказ не кончился б даже в полгода
Туризм нашпока отдыхает
Южный вектор
Волнение есть, но радостное
Улицы Ленина помнят
Ученье - свет, неученых - тьма
Аккредитация или профанация?
Инь-Ян
Два символа одной любви
Земля и воля
Бермудский треугольник в Новопавловке
Международное усыновление
Никитка теперь канадец
Со стороны виднее
Елена СТИШОВА: «Курманжан датка» — прорывной фильм
Падишах поэтов
Рамис — наш первый постмодернист
На олимпе
ЛегКИЙ, но трудный
Планета WWW
Больше миллиона беженцев
Камера для полисмена
Профессия: репортер...
Казахстан: тайна сонного села
Китай: последнее предупреждение фастфудам
Таджикистан: Рогун дешевле «без Рогуна»
Узбекистан: вернуть гастарбайтеров
Королева красоты
Наргиза покорила Эквадор
Life в кайф
Респект «Свободному режиму»
Шаман: с ностальгией по Бишкеку
Косплей в Дубовом парке
Лабиринты души
Счастье — это когда тебя понимают
Отдыхай
«А вам слабо?..»
В Стеклянном зале Кыргызского национального музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева продолжает работу выставка молодых художников под названием "Ата–Журт ар дайым жїр°гїмд°" ("...И дым Отечества нам сладок и приятен"), посвященная Дню независимости Кыргызской Республики.
Перезагрузка
Старые сказки на новый лад
Анонсы
РТР планетапонедельник–четверг, 22.50
Авто
Самый технологичный электромобиль
Три модификации Tiguan 2
Рожденный летать ползать не может
Заезд в гараж задним ходом
Гигант из Книги Гиннесса

Метеосводка по Бишкеку
 на 25.09.2020
атмос. давление 696 мм
относит. влажность 39 проц.
радиационный фон 26.09.2020 мкР/час

 на 6.52
восход 18.53 заход +10...+12
ночью +17...+19 днем 1

Учетный курс валют
 на 25.09.2020
78,92
92,67
1,047
0,1734
10,85


обзор
Самый технологичный электромобиль
После многочисленных попыток сделать электрокар, способный заменить машину с бензиновым двигателем в повседневных поездках, компании Tesla удалось. Получился не просто электрокар, а электроспорткар. Молниеносный разгон на уровне автомобилей с мощным ДВС, эффективное торможение с рекуперацией, хорошая управляемость. А главное — запас автономного хода около 400 километров.

Спортивен и экологичен
    В распоряжение российских тестеров попал Tesla Model S в версии P85. Это пятидверный хэтчбек массой 2108 килограммов. В качестве силовой установки здесь используется трехфазный асинхронный электродвигатель.
    Мощный 416–сильный электромотор обеспечивает двухтонной машине упругое и эластичное ускорение в большом диапазоне скоростей. Такой динамике позавидует иной спорткар именитого бренда. При этом запас хода для электрокаров рекордный — около 400 километров пробега. И это в городских условиях. Такой запас позволяет довольно свободно колесить по повседневным делам, не опасаясь остаться без заряда в самый неподходящий момент.
    Как и в любом электрокаре, в Tesla Model S реализовано рекуперативное торможение. Каждый раз, когда отпускается педаль газа, машина запасает энергию через торможение. Если умело рассчитывать ход и вовремя переходить на режим рекуперации, можно сэкономить дополнительную величину заряда. Следовательно, продлить величину автономного пробега авто. Но если ситуация требует интенсивного замедления, то подключается тормозная система от Brembo, способная эффективно остановить Tesla Model S даже на высокой скорости.
    Автомобиль имеет задний привод. А в качестве трансмиссии используется одноступенчатый редуктор. Передняя подвеска пневматическая, на двойных поперечных рычагах. Задняя тоже пневматическая, но многорычажная. Тормозные диски вентилируемые. А базовая размерность шин 245/45 R19.
    Благодаря всему этому управляемость электромобиля на высоком уровне. Машина очень хорошо держит дорогу на поворотах, оправдывая претензии инженеров на спортивность.
    Кстати, отчасти такая управляемость была достигнута за счет увесистой батареи аккумуляторов, расположенной в полу машины. Благодаря этому получается очень низкий центр тяжести, повышающий устойчивость на поворотах.
    Одним словом, этот автомобиль не только безвреден для окружающей среды, так как нет выхлопа. Но еще и способен дать фору многим спорткарам.
    Однако тестеры нашли и повод придраться. Качество сборки, как они пишут, выдает в машине американское происхождение и “мелкотиражное” производство. Зазоры местами плавают, некоторые детали интерьера стыкуются неряшливо.

Напичкана электроникой
    Не меньший интерес вызывает и прогрессивная начинка электромобиля. В отличие от большинства привычных автомобилей над Tesla изрядно поработали инженеры сферы IT. Поэтому бортовой интерфейс имеет максимально современный вид.
    При этом интерьер машины минималистичен. Трехспицевый руль, слегка усеченный по хорде, центральная консоль обтянута кожей и украшена серебристыми и лакированными вставками. Салон достаточно просторный, если не считать ниспадающую крышу над головами задних пассажиров. Рослые седоки будут упираться головой, но запас пространства для ног есть. Правда, с учетом почти пятиметровой длины машина могла быть еще просторнее. Бонус электромобиля — передний багажный отсек под капотом в дополнение к вместительному багажнику сзади. Получается 150+745 литров в общем.
    При этом отмечается низкое качество шумоизоляции.
    Изначально электрокар ориентирован на тач–интерфейс с 17–дюймовым экраном и взаимодействие со смартфонами или планшетами. Но все же первое, что замечает водитель в минималистичном интерьере, — это дисплей комбинации приборов. Виртуальная комбинация приборов уже не новинка. Такие решения можно встретить на многих современных автомобилях. А вот полное отсутствие кнопок, за исключением индикатора аварийной остановки и открытия бардачка, впечатляет.
    В целом графическая оболочка довольно симпатичная. Кругом аккуратные иконки и пиктограммы, понятные и удобные виртуальные кнопки. Кстати, в качестве начинки тут используется платформа NVIDIA Tegra 3, что снова роднит электрокар с мобильной электроникой.
    На водительском дисплее отображается текущий статус машины и все, что имеет отношение к поездке и стоянке. Если машина стоит на парковке в режиме зарядки, то в центре экрана можно увидеть напряжение и ток зарядки, а также прогнозируемый запас автономного хода. В левой части статистика пробега и расхода энергии. А если нажать “горячую клавишу” на руле, то справа появится список функций, которыми можно управлять, не отрываясь от поездки: климатические, установки для водительского места, скорость вентилятора обдува, яркость водительского экрана, управление люком и переключение медиаисточника
    На ходу вместо пиктограмм зарядки на экране появляется спидометр, экономайзер и другие, более привычные глазу инструменты.
    На большой дисплей выводится медиаплеер, карты и навигация, расход энергии, веб–браузер, камера заднего вида и телефон. Причем на экране одновременно могут выводиться сразу два приложения. А в нижней части неизменно присутствуют параметры двухзонного климат–контроля.
    В бортовой системе хранятся все настройки электромобиля. Тут регулируются ездовые и общие параметры: рулевое управление, подвеска, открытие люка, свет и так далее. Европейская версия электромобиля оснащена пакетом для холодных стран в виде подогрева сидений и лобового стекла. Настроек не так уж много, но они хорошо продуманы и скомпонованы в данном меню.
    Отдельного упоминания заслуживает функция код–граббера. Машина способна “запоминать” радиокоды брелоков, открывающих ворота гаража или шлагбаумы. И при необходимости открывать их самостоятельно. Более того, каждый из трех сохраненных кодов имеет привязку по координатам. То есть домашний и рабочий адрес авто не перепутает.
    Большинство вышеупомянутых функций поддерживает удаленное управление через специальное приложение для смартфонов. Пока трудно говорить о безопасности этого решения, но возможность мониторинга состояния машины со смартфона будет полезна многим владельцам.
    Большинство этих бортовых функций уже давно стали привычным оснащением в премиальном сегменте. По–настоящему выделить можно удобную навигацию, высокое быстродействие и продвинутые сетевые функции. В то же время Tesla является отличным примером интеграции всех функций в единую систему, управлять которой на 17–дюймовом экране несравнимо удобнее, чем сотнями кнопок.

Розничная цена в Европе от 73 тысяч евро. Его мощность составляет 416 лошадиных сил, а крутящий момент 600 Нм. Это позволяет разгонять автомобиль до сотни всего за 4,4 секунды. А максимальная скорость ограничена электроникой на отметке 210 километров в час.
Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”