Пятница, 5 сентября 2014 года. №104 (10815) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Политрасклад
Под кем шатаются кресла?
Для роспуска ЖК оснований нет
Без ретуши
Вице–премьер Абдырахман МАМАТАЛИЕВ: Страшной зимы не будет
Дорога на все времена
Возвращаясь к напечатанному
Оставить нельзя отменить
Великий эпос
«Манас» в восьми томах: сказ не кончился б даже в полгода
Туризм нашпока отдыхает
Южный вектор
Волнение есть, но радостное
Улицы Ленина помнят
Ученье - свет, неученых - тьма
Аккредитация или профанация?
Инь-Ян
Два символа одной любви
Земля и воля
Бермудский треугольник в Новопавловке
Международное усыновление
Никитка теперь канадец
Со стороны виднее
Елена СТИШОВА: «Курманжан датка» — прорывной фильм
Падишах поэтов
Рамис — наш первый постмодернист
На олимпе
ЛегКИЙ, но трудный
Планета WWW
Больше миллиона беженцев
Камера для полисмена
Профессия: репортер...
Казахстан: тайна сонного села
Китай: последнее предупреждение фастфудам
Таджикистан: Рогун дешевле «без Рогуна»
Узбекистан: вернуть гастарбайтеров
Королева красоты
Наргиза покорила Эквадор
Life в кайф
Респект «Свободному режиму»
Шаман: с ностальгией по Бишкеку
Косплей в Дубовом парке
Лабиринты души
Счастье — это когда тебя понимают
Отдыхай
«А вам слабо?..»
В Стеклянном зале Кыргызского национального музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева продолжает работу выставка молодых художников под названием "Ата–Журт ар дайым жїр°гїмд°" ("...И дым Отечества нам сладок и приятен"), посвященная Дню независимости Кыргызской Республики.
Перезагрузка
Старые сказки на новый лад
Анонсы
РТР планетапонедельник–четверг, 22.50
Авто
Самый технологичный электромобиль
Три модификации Tiguan 2
Рожденный летать ползать не может
Заезд в гараж задним ходом
Гигант из Книги Гиннесса

Метеосводка по Бишкеку
 на 25.09.2020
атмос. давление 696 мм
относит. влажность 39 проц.
радиационный фон 26.09.2020 мкР/час

 на 6.52
восход 18.53 заход +10...+12
ночью +17...+19 днем 1

Учетный курс валют
 на 25.09.2020
78,92
92,67
1,047
0,1734
10,85


ЗА РУЛЕМ
Заезд в гараж задним ходом
В одном из прошлых номеров мы говорили на тему езды задним ходом и давали советы, как лучше натренировать такой навык. Однако у многих новичков, особенно девушек, возникает и другая проблема — заезд в гараж. Здесь также нет ничего сложного, если уже освоена техника езды задним ходом. И все же некоторые рекомендации будут весьма полезны начинающим.
    Сущность упражнения “гараж” заключается в том, чтобы научить водителя заезжать задним ходом не только в бокс, но и выполнять аналогичный маневр в других похожих ситуациях. Например, парковаться задним ходом между стоящими рядом автомобилями, использовать узкий проезд для разворота и так далее.
    Некоторые возразят, что им и не нужно делать это задним ходом. Ведь можно легко заехать передом. Да, действительно проще, только вот выезжать потом будет проблематично. Это связано с ограничением обзора, так невозможно увидеть, что происходит на проезжей части в непосредственной близости. В этот момент мимо может ехать на высокой скорости другой автомобилист, неожиданно появиться велосипедист либо пешеход. Нештатных ситуаций бывает множество, поэтому нужно сделать все возможное для того, чтобы полностью контролировать ситуацию, выезжая из гаража или выполняя аналогичный маневр в другом месте.
    Как и в случае с ездой задним ходом, необходимо проводить обучение только на тренировочной площадке. Гараж можно условно отметить специальными конусами или подручными средствами. Например камнями.

Перпендикулярно дороге
    Теперь имитируется ситуация, когда шофер подъезжает к своему гаражу (или на паркинг и припарковаться нужно между двумя уже стоящими там машинами), который расположен слева от автомобиля и стоит перпендикулярно дороге. Нужно проехать чуть дальше въезда и остановиться.
    Поскольку необходимо выполнить маневр в левую сторону, рулевое колесо в процессе будет поворачиваться также влево. А передняя часть автомобиля начнет смещаться вправо. Следовательно, нужно внимательно посмотреть на проезжую часть и убедиться в отсутствии препятствий на дороге, а также в непосредственной близости от машины.
    Двигаясь на малой скорости и поворачивая руль влево, следует доехать до края ближней стены гаража (первого автомобиля в случае с парковкой). Как только это произошло, необходимо вывернуть рулевое колесо влево до упора. И держать его в таком положении до того момента, пока машина не встанет параллельно стенкам гаража (припаркованным автомобилям). Проверить положение относительно стенок или машин помогут зеркала заднего вида.
    Далее, если машина встала параллельно, не прекращая движения, руль возвращается в центральное положение. Только делать это нужно не резко, но при этом достаточно быстро. В противном случае автомобиль “перекосит” относительно стен гаража либо машин, между которыми паркуемся. В этом случае завершить маневр не удастся и придется подавать вперед.
    Естественно, парковка задним ходом выполняется на очень маленькой скорости. А после того, как управляющие колеса выравнялись, следует остановиться и не спеша убедиться в том, что авто стоит прямо и придерживается нужного направления. Этот момент является очень важным. Ибо новичкам идеально выполнить маневр удается довольно редко. Это придет с опытом.
    Когда водитель убедился, что транспортное средство стоит ровно относительно стен гаража или соседних машин, можно продолжить движение.
    Стоит также оговориться и по поводу позы самого шофера. Обычно при езде задним ходом рекомендуется развернуться назад вполоборота и смотреть через правое плечо. Однако вышеприведенный пример парковки с левой стороны является исключением. Здесь нужно будет смотреть через левое плечо. То есть в сторону парковочного места.
    В ситуации, когда гараж или парковочное место находится с правой стороны, выполняются все те же действия, только вправо. И смотреть водитель будет через правое плечо. Как видно, никакой сложности в этом нет.

Параллельно дороге
    Есть смысл также напомнить читателям и о парковке задним ходом между автомобилями, которые стоят не перпендикулярно проезжей части, а параллельно ей. Часто можно заметить, что вдоль дороги на обочине таким образом припаркованы машины. Но обязательно найдется один–два автомобиля, водители которых смогли припарковать лишь переднюю часть. А задняя осталась на дороге. Так происходит из–за того, что места хватает как раз на величину автомобиля. А вот на маневрирование, чтобы поставить машину ровно, уже нет.
    Такая стоянка создает помехи другим участникам дорожного движения, так как торчащую машину приходится объезжать. В условиях плотного трафика это весьма проблематично и приводит к образованию заторов.
    Это тот случай, когда припарковаться передним ходом невозможно. Гораздо легче выполнить маневр задним ходом. Причем если все делать правильно, то автомобиль станет на место с одной попытки.
    Все просто. Останавливаем машину рядом с тем местом, которого, как кажется, будет достаточно (оно находится справа). При визуальной оценке следует учитывать не только размер машины, но и то, что спереди и сзади должно остаться примерно по 40–50 сантиметров запаса.
    Проезжаем место парковки и параллельно равняемся с впереди стоящим автомобилем. Расстояние от него должно быть примерно один метр.
    Затем выкручиваем руль вправо до упора и начинаем двигаться задним ходом. Все делаем плавно. Автомобиль начнет задней частью заезжать на свободное место.
    При выполнении этого маневра внимательно наблюдаем в левое зеркало. И как только видим в нем, что борт нашей машины и дальняя фара стоящего сзади авто попадают в одну линию, останавливаемся. К этому времени средняя часть нашего авто поравняется с задним бампером впереди стоящего.
    Теперь ставим руль ровно и продолжаем движение назад. Проехать надо совсем немного, примерно полметра. Это расстояние индивидуально для каждого авто, так как габариты разные. Поэтому нужно попрактиковаться.
    Дальше выкручиваем руль до упора влево. При выполнении этого маневра нужно внимательно следить за передней частью своего авто, чтобы не задеть задний бампер впереди стоящей машины. Такое возможно, если неправильно рассчитать расстояние в предыдущем пункте. Нужно встать максимально близко к стоящему сзади авто и остановиться.
    Заключительная часть парковки — выкрутить руль влево и выранять машину.
Михаил ЛУГОВОЙ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”