Пятница, 5 сентября 2014 года. №104 (10815) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Политрасклад
Под кем шатаются кресла?
Для роспуска ЖК оснований нет
Без ретуши
Вице–премьер Абдырахман МАМАТАЛИЕВ: Страшной зимы не будет
Дорога на все времена
Возвращаясь к напечатанному
Оставить нельзя отменить
Великий эпос
«Манас» в восьми томах: сказ не кончился б даже в полгода
Туризм нашпока отдыхает
Южный вектор
Волнение есть, но радостное
Улицы Ленина помнят
Ученье - свет, неученых - тьма
Аккредитация или профанация?
Инь-Ян
Два символа одной любви
Земля и воля
Бермудский треугольник в Новопавловке
Международное усыновление
Никитка теперь канадец
Со стороны виднее
Елена СТИШОВА: «Курманжан датка» — прорывной фильм
Падишах поэтов
Рамис — наш первый постмодернист
На олимпе
ЛегКИЙ, но трудный
Планета WWW
Больше миллиона беженцев
Камера для полисмена
Профессия: репортер...
Казахстан: тайна сонного села
Китай: последнее предупреждение фастфудам
Таджикистан: Рогун дешевле «без Рогуна»
Узбекистан: вернуть гастарбайтеров
Королева красоты
Наргиза покорила Эквадор
Life в кайф
Респект «Свободному режиму»
Шаман: с ностальгией по Бишкеку
Косплей в Дубовом парке
Лабиринты души
Счастье — это когда тебя понимают
Отдыхай
«А вам слабо?..»
В Стеклянном зале Кыргызского национального музея изобразительных искусств имени Гапара Айтиева продолжает работу выставка молодых художников под названием "Ата–Журт ар дайым жїр°гїмд°" ("...И дым Отечества нам сладок и приятен"), посвященная Дню независимости Кыргызской Республики.
Перезагрузка
Старые сказки на новый лад
Анонсы
РТР планетапонедельник–четверг, 22.50
Авто
Самый технологичный электромобиль
Три модификации Tiguan 2
Рожденный летать ползать не может
Заезд в гараж задним ходом
Гигант из Книги Гиннесса

Метеосводка по Бишкеку
 на 25.09.2020
атмос. давление 696 мм
относит. влажность 39 проц.
радиационный фон 26.09.2020 мкР/час

 на 6.52
восход 18.53 заход +10...+12
ночью +17...+19 днем 1

Учетный курс валют
 на 25.09.2020
78,92
92,67
1,047
0,1734
10,85


абсолютная мощь
Гигант из Книги Гиннесса
Так уже сложилось, что в мире автомобилестроения основное внимание приковано к легковым автомобилям. Их производство, как и спрос на них, носят массовый характер. Однако производителям грузовых машин и специальной техники тоже есть что показать. Например, новый БелАЗ способен перевозить груз в 450 тонн! А мощность его двигателя переваливает за чудовищные четыре с половиной тысячи лошадиных сил.
    В мире легковых автомобилей принято выбирать самых лучших, читай самых мощных, по количеству лошадиных сил и крутящему моменту. Именно эти показатели прямым образом влияют на разгонную динамику и максимальную скорость. Хотя последний параметр чаще ограничен электроникой.
    Так вот, сейчас мало кого удивишь тем, что под капотом у того или иного спорткара живет “табун” из 600–700 лошадиных сил. А бывает и тысяча “голов”, и больше. Разгон до ста километров в час у таких машин занимает в среднем 3–5 секунд.
    Казалось бы, что на этом фоне могут предложить производители грузовиков? Как оказалось, могут. Причем просматривая технические характеристики нового БелАЗа волосы на голове встают дыбом.
    Понятное дело, для грузовика совершенно неважно, за сколько секунд он разгонится до 100 километров в час. Некоторые большегрузы этого показателя и не достигнут. Самое главное — грузоподъемность. И новый БелАЗ в этом плане побил все существующие рекорды. Согласно официальным данным, он способен перевозить в своем кузове 450 тонн груза. Однако в реальности эта цифра гораздо выше. На испытаниях в Кузбассе, где и ставился рекорд Гиннесса, самосвал смог провезти по полигону груз весом 503 тонны! Именно за это его и внесли в Книгу рекордов.
    Новинка сумела существенно превзойти прошлого чемпиона по грузоподъемности, которым был немецкий Liebherr–
    T282B. Его возможности кажутся совсем уже скромными по сравнению с БелАЗом — всего 363 тонны.
    Естественно, возникает вопрос, что же за мотор способен тащить такую массу? Ведь сам грузовик с пустым кузовом весит 360 тонн. А с полной загрузкой получается 810 тонн.
    Под капотом БелАЗа установлены два дизельных двигателя мощностью 2332 лошадиные силы каждый. Однако передавать такую сумасшедшую мощность на колеса через традиционную коробку передач не получится. Ни одна трансмиссия не выдержит такого. Поэтому создатели сделали гибрид, который нынче в моде. Дизели вращают генераторы, вырабатывая электроэнергию. А она в свою очередь питает моторы, встроенные в колеса.
    Мощности хватает, чтобы передвигаться вполне динамично. Самосвал способен развивать скорость 64 километра в час. Это тоже своеобразный рекорд для такой махины.
    Отдельно стоит поговорить и о размерах новинки. Они тоже весьма впечатляют. В длину она достигает 20 метров, в ширину — 10 метров, а в высоту — 8 метров.
    Еще известно, что этот БелАЗ — первый экземпляр из своего модельного ряда. Он выпущен по заказу одного российского холдинга и будет работать на сибирском угольном разрезе.
Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”