Вторник, 17 ноября 2015 года. №133 (10998) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Парламентская хроника

Парламентская хроника
Право руля
История одной фантазии
Бес справедливости
Хлестнули по душе еще больнее
Обозрение
Только упавший сможет подняться
Зона беды
Ножницы в руках убийцы
Начальник выстрелил в подчиненного
Черная сделка
Гонец с юга
С кулаками на милиционеров
Культурный слой
Многоязычие сближает народы
Самых лучших выберут кыргызстанцы
Спасенная коллекция
Арт–турнир креативщиков

Метеосводка по Бишкеку
 на 05.08.2022
атмос. давление 692 мм
относит. влажность 41 проц.
радиационный фон 06.08.2022 мкР/час

 на 5.56
восход 20.18 заход +20...+22
ночью +28...+30 днем 1

Учетный курс валют
 на 05.08.2022
82,96
85,14
1,339
0,1175
9,00


от ворот поворот
Право руля
Водители праворульных такси просят парламентский корпус продлить еще на три года срок действия моратория на закон, согласно которому запрещается осуществлять коммерческие перевозки пассажиров.
    Отметим, ЖК пятого созыва был принят закон о запрете коммерческих перевозок пассажиров в праворульных авто. То есть японские машины можно использовать в своих личных целях, перевозить свою семью, но этот транспорт нельзя применять в качестве такси. Президент Алмазбек Атамбаев подписал закон, но наложил на действие его вето на три года. 1 января 2016–го срок действия моратория истекает, и тогда водители праворульных теряют работу.
    Депутаты фракции “Онугуу–Прогресс” обещали электорату, что продлят действия моратория, и теперь они вынуждены выполнять свои обещания. На заседании онугууновцы рассмотрели обращение частных компаний, занимающихся перевозкой пассажиров на праворульных автомобилях.
    Гендиректор “Жорго.kg” Рамил Беков предупредил, что многие частники, перевозящие пассажиров, потерпят убытки, так как с 1 января будет введен запрет на такие пассажирские перевозки.
    — В нашей компании 800 праворульных авто. Большинство из них были куплены хозяевами именно для перевозок. Многие авто были приобретены в кредит сроком до 5 лет. И теперь нечем будет выплачивать кредиты, так как через полтора месяца запретят перевозить пассажиров на праворульных. Мы со всей ответственностью относились к перевозкам, наши водители старались в каждую поездку надевать белые рубашки и иметь презентабельный вид, так как понимают, что возят клиентов. Мы бы просили продлить срок моратория на перевозки пассажиров в праворульных авто, — сказал Беков.
    Представитель ассоциации операторов и перевозчиков такси Василий Шерлиев также предупредил, что водители праворульных такси даже с введением запрета на перевозки все равно будут перевозить пассажиров, но только нелегально. По словам Шерлиева, его ассоциация объединяет более двух тысяч водителей.
    — На протяжении многих лет ведем борьбу с чиновниками. Благодаря этому президент и наложил вето на три года. Мы не виноваты, что ездим на праворульных авто. Наши водители выбирали эти авто не потому, что они такие комфортные, а потому, что такие машины завозили на рынок. Проблема в том, что для многих — это единственная возможность заработать. Когда закон только разрабатывался, мы знали, кто его лоббировал: перевозчики междугородных направлений — владельцы микроавтобусов, так как минивэны создали им большую конкуренцию. Тогда и встал вопрос: убрать праворульные такси. При разработке законопроекта мы говорили, что надо ввести запрет только на праворульные междугородные перевозки. Если закон вступит в силу с 1 января, водители уйдут в тень, они всегда смогут договориться с пассажирами, — отметил Шерлиев.
    Депутат Зиятдин Жамалдинов поинтересовался, как парламентарии будут отменять запрет на использование праворульных авто.
    — Как мы можем помочь водителям праворульных такси? Будем принимать поправки в действующий закон или принимать новый? — вопрошал депутат.
    Лидер фракции “Онугуу–Прогресс” Бакыт Торобаев признался, что был одним из инициаторов закона о запрете перевозок пассажиров в праворульных авто:
    — Мы с коллегами, когда разрабатывали этот законопроект, руководствовались прежде всего тем, что участились случаи ДТП с использованием праворульных такси. Но сейчас мы находимся в преддверии кризиса и понимаем, что многие семьи останутся без средств к существованию. Во время выборов люди жаловались, что не смогут после запрета кормить свои семьи. Поэтому теперь мы предлагаем продлить срок действия моратория на запрет использования праворульных такси. И за это время хозяева таких авто должны рассчитаться с банками и переделать руль на левый.
    Депутат Камчыбек Жолдошбаев заявил, что автоперевозчики должны не просто просить оставить им право перевозить пассажиров в праворульных такси, но и обязаться следить за порядком на парковках и не нарушать ПДД.
    По словам депутата, в районе Ошского рынка стоит много такси, в том числе и праворульных.
    — В своих ассоциациях вы должны вести разъяснительную работу, чтобы водители следили за порядком на улице там, где берут пассажиров. Потому что обычно водителям главное — заработать, после них остается много мусора. Они должны думать о чистоте города тоже и, самое главное, не нарушать ПДД. Иногда в погоне за клиентом они останавливаются посередине дороги и создают пробки. Конечно, мы поддержим вас, но и вы тоже должны быть более ответственными, — призвал Жолдошбаев водителей праворульных такси.
    Коллега Жолдошбаева Исхак Масалиев был одним из тех, кто считает, что мораторий не стоит продлевать. По его словам, закон вступает в полную силу через полтора месяца, у владельцев праворульных такси было достаточно времени, чтобы они либо продали свои авто, либо переделали руль на левый.
    — Я считаю, что закон надо оставить в силе. Потому что в большинстве случаев водители праворульных нарушают ПДД из–за того, что у них плохой обзор и так далее. Я водитель с многолетним стажем, но боюсь праворульных такси, ибо не знаю, какой маневр они сделают, — признался Масалиев.
    Он также отметил: не надо бояться, что с запретом использования праворульных авто в Бишкеке станет мало такси, их более чем достаточно.
    ...Фракционеры не смогли принять решения по данному вопросу, так как в ходе заседания владельцы японских авто стали спорить, что случаев ДТП с использованием праворульных, мол, не намного больше, чем леворульных. Приглашенные представители МВД не смогли огласить данные по количеству “праворульных” и “леворульных” аварий. Было решено, что они к следующему заседанию фракции подготовят такие данные.

  • доля шутки
        Лидер фракции “Онугуу–Прогресс” Торобаев упрекнул своего коллегу Масалиева в том, что он попросил служебный кадиллак, если им не будут пользоваться вице–спикеры.
        Напомним, во время избрания вице–спикеров Масалиев поинтересовался у одного из кандидатов на этот пост Нурбека Алимбекова: будет ли он пользоваться статусным служебным авто? Алимбеков ответил, что в целях оптимизации расходов не будет. Тогда Масалиев попросил отдать ему кадиллак. Позже нардеп обиделся на СМИ за то, что они про это сообщили. Мол, то была шутка.
        Между тем главный онугууновец Торобаев не преминул заявить, что каждый депутат на заседаниях или фракциях высказывает свое личное мнение.
        — По мнению одного человека не надо делать выводы обо всей фракции. Было личное мнение депутата Масалиева, а не всей фракции. Кстати, мы все ратуем за то, чтобы отказаться от служебных машин. Но это не касается отказа от служебных квартир. У нас есть депутаты, которые приехали из регионов, и у них нет квартир в Бишкеке. Вот им надо дать служебное жилье, — сказал Торобаев.
    Эльвира ТЕМИР.
    Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.

    Версия для печати
    К содержанию номера
    На главную страницу
  • О нас
    Контакты
    Обратная связь
    Гороскоп
    Реклама

    Архив ВБ
    1 2 3 4 5 6 7
    8 9 10 11 12 13 14
    15 16 17 18 19 20 21
    22 23 24 25 26 27 28
    29 30 31        

    Реклама
    Рейтинг
    Реклама
    Designed by: Axenov Vyacheslav
    Programmed by: Voevodin Ilya
    © 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”