Пятница, 17 февраля 2017 года. №19 (11192) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Авто

Парламентарно
Перед осенними выборами и весенним севом
Почему президент возражает
Вердикт
ВС постановил: допустить к работе
Сомнительная регистрация
Сарпашев ушел по–английски. Возможно, навсегда
Политрасклад
Форум бывших,
Интеграция без профанации
Мы во главе ЕАЭС
Расследование "ВБ"
Иссык–кульский триллер о дороге и деньгах
Терроромания
Фальшивый интим со взрывчаткой
Громкое дело
Опасные благодетели
Черная неблагодарность
Клинический диагноз
ВИЧная тема
Выпрямление судьбы
В плену у собственного тела
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Гастарбайтер
Светлана Ганнушкина: Безграмотные мигранты хуже рабов
Разгуляй
Ишь ты, Масленица!
Рецепт для гурманов
Закулисье
Онегин просит обновить костюм
Небесный переполох
Отдыхай
куда пойти
Авто
Согласно правилам ЕАЭС
Знаковое самоуправство
С ограждением перестарались
Обновление народного автомобиля
Синема
Банда ГТА: новая версия
Детство без мамы
Согреть ветеранов
Физкульт-Ура
Рожать поехала на велосипеде
Калейдоскоп
Урмат, ты — супер!
Его величество сундук
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки
Пять оттенков розового
Хоббиты
Любовь нашей Орловой
После автокатастрофы в Москве
Следствие знает, что вы сделали прошлым летом

Метеосводка по Бишкеку
 на 31.07.2020
атмос. давление 690 мм
относит. влажность 45 проц.
радиационный фон 01.08.2020 мкР/час

 на 5.52
восход 20.23 заход +21...+23
ночью +25...+27 днем 1

Учетный курс валют
 на 31.07.2020
76,61
89,44
1,041
0,1696
9,50


первичная регистрация
Согласно правилам ЕАЭС
Автолюбители Кыргызстана бьют тревогу по поводу введения новых требований при регистрации транспортных средств, завезенных из стран, не входящих в ЕАЭС. Согласно этим требованиям, чтобы поставить автомобиль на учет, необходимо получить свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. Но многие считают, что таким образом власти лишают граждан выбора, в какой стране им покупать авто. Дескать, теперь нашим соотечественникам придется ездить на «Жигулях». Но так ли это на самом деле?

Поставили перед фактом
    В конце прошлой недели на авторынке, а точнее, в таможенном отделе регистрации транспортных средств, был настоящий ажиотаж. Сотни людей спешили оформить свои автомобили. А все потому, что с 12 февраля вступило в силу новое требование при оформлении машин, ввезенных из стран, не входящих в Таможенный союз.
    Официально это звучит так: “Регистрация транспортных средств, ввезенных в республику из государств, не являющихся членами Евразийского экономического союза, производится только при наличии документа, выдаваемого испытательными лабораториями (диагностическими центрами), включенными в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Евразийского экономического союза (свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства)”.
    Примечательно, что власти заранее не провели информационную кампанию и не предупредили людей хотя бы за месяц. Просто поставили перед фактом. Поэтому народ и ринулся в отделы регистрации, чтобы успеть оформиться до 12 февраля. Но получилось это далеко не у всех желающих.
    Тогда же появилась информация, что у нас специальных лабораторий нет. Ближайшая находится в Алматы. И это действительно так. По крайней мере, об этом свидетельствует сообщение аппарата правительства: “На сегодня кыргызский центр аккредитации при Министерстве экономики имеет достаточное количество бланков свидетельств о безопасности конструкции транспортных средств и технически готов выдавать их аккредитованным испытательным лабораториям. Также в настоящее время КЦА осуществляет аккредитацию испытательной лаборатории, которая будет завершена в течение месяца согласно заключенным контрактам с Россией и Казахстаном. Лаборатория будет внесена в единый реестр органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) ЕАЭС. Испытательные лаборатории будут функционировать в Бишкеке, а также в других регионах республики.
    В настоящее время в связи с дооснащением оборудованием лабораторий департамент регистрации транспортных средств и водительского состава при Государственной регистрационной службе с 12 февраля вводит временную регистрацию транспортных средств с выдачей временных номерных знаков”.
    Проще говоря, требование уже ввели, а лабораторию еще не аккредитовали. То есть это обязательно случится, лаборатории будут и в Бишкеке, и в регионах, но не раньше, чем через месяц. Примерно то же самое было, когда после официального вступления в ТС наши автомобилисты начали завозить машины из РФ и не могли их оформить, так как Государственная регистрационная служба не успела подготовить все нормативные документы.

С другой стороны
    Возникший в отделе регистрации ажиотаж нельзя назвать массовым. Так как это нововведение коснулось лишь малой части автомобилистов. И точнее, даже не автомобилистов, а торговцев, которые ввезли машины, оплатили таможенные сборы и сразу же выставили их на продажу, не утруждая себя регистрацией транспортных средств. Эта процедура у нас в стране по сложившейся традиции перекладывается на покупателя, бизнесмены же свои деньги тратить на это не хотят.
    В результате машина может простоять на рынке и год, и два, потому как продажи сейчас неважные — рынок перенасыщен да и денег у людей особо нет.
    Такие вот владельцы и стали поднимать волну, дескать, правительство их загнало в угол. Хотя, оформи они машины своевременно, никакой нервотрепки бы не возникло.
    И, кстати, аппарат правительства в том же сообщении указал на этот факт. И даже привел выдержки из законодательства. Так вот, согласно им, граждане обязаны регистрировать (перерегистрировать) принадлежащие им автомототранспортные средства независимо от их технического состояния в течение 5 суток с момента приобретения (получения) или возникновения обязательств, влекущих перерегистрацию.
    Несоблюдение этих правил и несвоевременная постановка на учет наземных транспортных средств влекут наложение административного штрафа на граждан в размере десяти расчетных показателей, на должностных лиц — в размере двадцати.
    Исходя из этого лица, которые ввезли на территорию республики автотранспорт, обязаны были в течение 5 дней поставить его на учет в системе ГРС, независимо от участия страны в интеграционных объединениях.

О каких миллиардах речь?!
    Через несколько дней это событие стало обрастать подробностями. Отдельные эксперты в связи с введением нового требования посредством СМИ начали пугать кыргызстанцев не только потерей возможности ездить на иномарках, но и миллиардными убытками для страны в целом.
    Они сослались на сообщение Таможенной службы, согласно которому физическими лицами в 2014 году было завезено 106770 автомобилей, в 2015–м — 2282, а в 2016–м всего 200! Вот, дескать, после вступления в ЕАЭС настал автомобильный конец света. А, мол, этот бизнес существенно пополнял госказну немалыми налоговыми и таможенными сборами, теперь же страна лишилась миллиардных доходов.
    Кроме того, по мнению тех же экспертов, теперь кыргызстанцы больше не смогут ездить на европейских автомобилях. Они будут вынуждены пересаживаться на машины российского производства. И подразумевается здесь, конечно же, продукция АвтоВАЗа. Дескать, все это, начиная с поднятия таможенных пошлин, лобби российской стороны, которая просто продвигает свою продукцию.
    Однако кыргызстанский автомобильный рынок находится в полумертвом состоянии уже несколько лет. Из–за его перенасыщения продажи резко упали. Ведь если на первых порах бизнесмены привозили из Японии по 2 — 3 машины, то потом по 30 — 50. И это для страны с населением в пять миллионов. Естественно, что теперь все это добро стоит никому ненужное.
    Сейчас самым популярным методом является обмен. Либо, как говорится “ключ на ключ”, либо с доплатой. Так что этих самых миллиардов, о которых скорбят местные экономисты, нет уже давно. И дело тут отнюдь не в пошлинах и не в техрегламенте ЕАЭС.

Альтернатива есть?
    Теперь касательно того, что не будет возможности приобретать автомобили европейского производства. Но разве это кто–то запрещает? Просто машина должна соответствовать экологическим нормам. Заплатил таможенные пошлины, получил свидетельство о безопасности конструкции, зарегистрировал — и катайся.
    Другое дело, что мало кто захочет втридорога растаможивать привезенное из Германии авто, если теперь нам доступен вторичный рынок всего ЕАЭС. Никому ведь не надо напоминать, насколько он огромен и что выбрать там есть из чего. Можно найти любой нужный автомобиль в том же Казахстане или России, но при этом не заморачиваться с оплатой таможенных сборов.
    Ну и про автомобили российского производства. Некоторые эксперты заметно лукавят, когда подразумевают под этим продукцию АвтоВАЗа. Ведь ни для кого не секрет, что на территории РФ производятся различные модели таких брендов, как Toyota, Renault, Kia, Hyundai, и многих других. Причем немало бюджетных вариантов. При сопоставимой цене со средней подержанной иномаркой можно приобрести новый автомобиль с гарантией.
    Так что вариантов полно, и простые автомобилисты вряд ли пострадают от нововведений. Впрочем, и многие бизнесмены, которые раньше занимались доставкой подержанных машин из Японии и Европы, уже давно переключились на Россию. Судя по всему, скоро и остальные последуют их примеру.
Сергей ШВЕЦ.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”