№19 (11192)
Пятница, 17 февраля 2017 года

обзор
Обновление народного автомобиля
Один из самых популярных автомобилей СНГ Hyundai Solaris сменил поколение. Вторая генерация седана существенно превзошла первую. Вероятно, южнокорейский производитель решил застолбить позицию лидера по объему продаж. И, судя по количеству наворотов модели, ему это удастся.
    В России “Солярис” стал едва ли не народным.
    И не мудрено, ведь за относительно небольшие деньги можно приобрести отличный автомобиль. Россияне постепенно становятся похожими на европейцев в плане экономии. И даже имея возможность купить “Мерседес”, не всегда это делают, потому как одно дело — покупка и совсем другое — содержание автомобиля.
    У нас в республике также наблюдается переход к бюджетным машинам.
    Пока не такой масштабный, как в РФ, но все же. Тем более они с каждым годом становятся все более привлекательными в плане опций. В Бишкеке ездит много “Солярисов”, а потому второе поколение модели наверняка заинтересует наших соотечественников.

Высокопрочная сталь
    Стиль исполнения внешних форм остался схожим с предыдущей моделью. Но в деталях отличий множество. Даже от своего прародителя китайского седана Hyundai Verna Solaris заметно отличается решеткой радиатора с плавными линиями, спереди больше хрома и много чего другого. К слову, хромированная решетка радиатора и окантовка противотуманок доступна для топ–комплектации Elegance.
    Отличий сзади меньше. Они выражаются в том, что номер переехал на крышку багажника, а бампер своей нижней частью напоминает “трешку” BMW с М–пакетом.
    Длина Hyundai Solaris увеличилась на 30 миллиметров (до 4405). Причем вся прибавка пришлась на колесную базу, которая теперь составляет 2600 миллиметров. Кроме того, он стал шире на 29 (1729) и на 1 миллиметр ниже (1469). Дорожный просвет не изменился —16 сантиметров.
    Неплохо выглядит Solaris и в профиль. Силуэт напоминает седан Hyundai Elantra. Только задняя часть кажется тяжеловесной даже на 16–дюймовых колесах. Кстати, этот диаметр максимальный для модели. Количество цветов кузова сократилось с девяти до семи.
    Кузов на 52 процента состоит из сверхвысокопрочных сталей. Для этого сегмента такое редкость. Передняя подвеска сохранила свою архитектуру, но был изменен подрамник, сдвинуты точки крепления коробки передач (она получила подушки нового типа). А вот сзади переработано буквально все. Тут другая балка, амортизаторы теперь стоят почти вертикально. Наконец, на 2 сантиметра расширены колеи, а вместо гидроусилителя появился электроусилитель.

И по прямой, и в поворот
    Solaris хорошо держит прямую. Лишь иногда приплясывает в колеях. Точно входит в повороты, а на руле при этом всегда присутствует логичное усилие. Работа подвески вызывает приятные ощущения. Hyundai играючи расправляется с ямами, со стыками, с заплатками и упруго отрабатывает волны без какой–либо раскачки. Причем тихо, без стуков. Машину доводили до ума почти два года и гоняли тестовые экземпляры от Черного моря до Кольского полуострова. Эксперты говорят, что по плавности хода Solaris даже лучше, чем кроссовер Hyundai Creta. Особенно если выбрать его на базовых 15–дюймовых колесах.
    Особое внимание следует заострить на силовых агрегатах. Первый мотор объемом 1,4 из семейства Kappa. Он оснащен масляными форсунками для охлаждения поршней и двумя фазовращателями, развивает 100 лошадиных сил. Причем это сделано для более выгодных ставок транспортного налога и страховки (в КР пока с этим проще; но мы уже в ЕАЭС, значит, скоро тоже будем озадачиваться этими вопросами).
    На ходу Solaris 1,4 с 6–ступенчатой механикой практически не отстает от седана с 1,6 и автоматом. Он и по паспорту проигрывает всего секунду в разгоне до сотни — 12,2 секунды против 11,2. Но не скисает и дальше. Даже при обгонах на загородных трассах.
    Кстати, двигатели приходят на завод под Санкт–Петербургом уже в сборе с коробками передач. 1,6 поставляется из Китая, а 1,4 — это мотор для европейского рынка, он производится в Чехии. На пик крутящего момента в 132 Нм 1,4 выходит на 4 тысячах оборотов. А 1,6 выдает 151 Нм при 4850. Заправочный объем масла одинаковый и составляет 3,3 литра. Интересно, что у базового двигателя емкость АКБ всего 40 ампер, а генератор выдает ток 90. Поэтому с этим агрегатом недоступен подогрев задних сидений.
    Рычаг 6–ступенчатой механики ходит мягко и четко. Так что, если брать Solaris с “ручкой”, можно смело соглашаться на базовый двигатель. Плюс он экономичнее, чем версия 1,6 с автоматом. Средний расход составляет 7,3 литра против 8,2 у более объемного собрата. Причем все модификации потребляют 92–й бензин. К слову, топливный бак увеличен с 43 до 50 литров.
    Мотор 1,6 из семейства Gamma, но был модернизирован. У него другие поршни, добавлен второй фазовращатель, что повлекло за собой иную конструкцию цепи ГРМ и ее успокоителя. Мощность сохранили на прежнем уровне — 123 “лошадки”. Машине этого вполне хватает. Коробка шустро перебирает шесть ступеней, причем делает это плавно. Solaris не бросается вперед в ответ на каждое малейшее нажатие педали газа, как, например, та же Creta. И это хорошо в городе и при парковках. Но агрегат довольно шумный на высоких оборотах, что напрягает при обгонах.

Шумноват, но наворочен
    Но это не недостаток мотора. Всему виной шумоизоляция. Гул двигателя — ерунда на фоне шума шин. Конечно, у тестовых образцов стояли зимние шипованные покрышки. Но колесные арки вообще не заглушены. Там прослушивается все: шорох снега, перестук камешков. Особенно худо тем, кто сидит сзади.
    Кроме того, передние кресла не так хороши для худощавых седоков. Им не хватает развитой боковой поддержки, да и регулировки поясничного подпора нет. Сзади стало чуть больше места для ног, но высокие люди будут упираться головой в потолок, хотя диван по–прежнему установлен низко.
    В остальном Solaris внутри стал намного лучше. Он попросту воспринимается другой машиной. Форма передней панели солиднее, центральная консоль чуть развернута к водителю, а опциональный приборный щиток Supervision информативен и приятен глазу. Пластик везде жесткий, но в местах контакта с руками, на дверях и подлокотнике более податливый.
    Мультимедийный комплекс с 7–дюймовым сенсорным экраном радует не только графикой и быстродействием, но и хорошим функционалом. Тут и расширенная интеграция со смартфонами в виде поддержки Apple CarPlay и Android Auto и сразу три варианта отображения карт и пробок — сервисы TomTom, Google Maps и Apple Maps.
    Кожаный руль теперь будет почти во всех версиях “Соляриса”. Второй бонус в том, что даже при наличии базовой аудиосистемы на нем появятся кнопки управления. А в просторной нише внизу центральной консоли расположены входы AUX и USB. Список дополнительного оборудования широк: боковые подушки и шторки безопасности, камера заднего вида с динамической разметкой, мультимедийный комплекс с навигацией и 7–дюймовым сенсорным экраном, комфортный доступ, обогрев руля, задних сидений, ветрового стекла. Вскоре появится и круиз–контроль, а вот датчика дождя нет и не будет. Оказалось, что клиентам он не особо–то и нужен, поэтому удорожать машину не стали.
    Багажник немного увеличился в объеме — с 470 до 480 литров. В левой нише расположены ремешки для вертикального крепления предметов вроде канистры с незамерзайкой. Петли входят в грузовой отсек, а пластиком отделана лишь половина крышки. Интересно, что только у топ–версии Elegance есть кнопка открывания багажника снаружи. У всех остальных нужно дергать рычажок в салоне.

Дороже прежнего
    Цены пока не сообщают, хотя производство товарных машин началось 15 февраля, а 25–го они будут доступны на тест–драйв у официальных дилеров.
    В базовой комплектации Active имеет систему контроля давления в шинах, модуль ЭРА–ГЛОНАСС, ABS, фронтальные подушки безопасности, 6–ступенчатую коробку и систему стабилизации VSM. Так что он определенно будет дороже прежнего.
    По прогнозам, основными версиями окажутся протестированные 1,4 с механикой и 1,6 с автоматом.
    У прежнего Hyundai Solaris на долю машин с автоматами приходилось 60 процентов продаж. Гарантийные условия — до пяти лет или 150 тысяч километров пробега. Максимальный срок распространяется на двигатель, коробку передач и лакокрасочное покрытие.

Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.