Пятница, 17 февраля 2017 года. №19 (11192) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Синема

Парламентарно
Перед осенними выборами и весенним севом
Почему президент возражает
Вердикт
ВС постановил: допустить к работе
Сомнительная регистрация
Сарпашев ушел по–английски. Возможно, навсегда
Политрасклад
Форум бывших,
Интеграция без профанации
Мы во главе ЕАЭС
Расследование "ВБ"
Иссык–кульский триллер о дороге и деньгах
Терроромания
Фальшивый интим со взрывчаткой
Громкое дело
Опасные благодетели
Черная неблагодарность
Клинический диагноз
ВИЧная тема
Выпрямление судьбы
В плену у собственного тела
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Гастарбайтер
Светлана Ганнушкина: Безграмотные мигранты хуже рабов
Разгуляй
Ишь ты, Масленица!
Рецепт для гурманов
Закулисье
Онегин просит обновить костюм
Небесный переполох
Отдыхай
куда пойти
Авто
Согласно правилам ЕАЭС
Знаковое самоуправство
С ограждением перестарались
Обновление народного автомобиля
Синема
Банда ГТА: новая версия
Детство без мамы
Согреть ветеранов
Физкульт-Ура
Рожать поехала на велосипеде
Калейдоскоп
Урмат, ты — супер!
Его величество сундук
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки
Пять оттенков розового
Хоббиты
Любовь нашей Орловой
После автокатастрофы в Москве
Следствие знает, что вы сделали прошлым летом

Метеосводка по Бишкеку
 на 26.06.2020
атмос. давление 687 мм
относит. влажность 20 проц.
радиационный фон 27.06.2020 мкР/час

 на 5.24
восход 20.44 заход +19...+21
ночью +29...+31 днем 1

Учетный курс валют
 на 26.06.2020
75,61
83,93
1,031
0,1629
9,00


стоп! снято!
Детство без мамы
Четверть века назад продюсеры Мария Абакирова и Петр Елиференко предложили отечественным социологам прочитать один сценарий и дать экспертное заключение на его актуальность. Маленький бездомный мальчик–кыргыз (в начале 1990–х это казалось нереальным, поэтому сценарий и попал на экспертизу) бродит по городу и ищет маму. Он расклеивает ее фотографии на заборах, стенах домов и дверях магазинов с робкой надеждой в глазах. Социологи ответили, что автор сценария попал в точку, с распадом СССР в Кыргызстане неминуемо появятся брошенные родителями дети.
    Да, раньше малышей не бросали. Если ребенок и становился сиротой по разным причинам, его забирали родственники. На начало 1990–х сирот при живых родителях еще мало, но с годами, подчеркнули эксперты, их количество увеличится в разы.
    Сценарий назывался “Мальчик ищет маму”, а фильм получил название “Не плачь, носорог!”, так как было решено говорить о проблеме не прямым текстом, а через емкий художественный образ. Мальчик–бродяга, видя разбитого плачущего носорога в музее скульптуры под открытым небом в Дубовом парке, снегом утирает слезу на его морде: тот, кого судьба обделила больше, нуждается в поддержке! Душа маленького бездомного мальчика, живущего на дне социума, чиста и невинна, она и хранит его от жестоких напастей окружающего мира. Автором сценария и режиссером–постановщиком арт–хаусного проекта был тогдашний дебютант Темир Бирназаров.
    Спустя четверть века на экраны выходит фильм “В поисках мамы”. Главный герой новой картины Руслана Акуна двенадцатилетний школьник Азамат с шести лет живет в детдоме. У него феноменальная память, он легко оперирует сложной информацией. При этом мальчик совсем не помнит, как выглядела его мать. Два важнейших события — мозговой прорыв и утрата образа матери произошли у героя одновременно. Забыв образ матери, Азамат однако не перестал любить ее. Каждый раз, когда ребята постарше стараются выставить ее в негативном свете, он с кулаками доказывает обратное, отвергая даже мысль о том, что его мама совершила нечто, отчего ее идеальный образ может потускнеть. Азамат убежден: мама не может быть плохой. Он верит в чистоту образа матери и создает легенду, отправив исчезнувшую мать в Америку на выполнение важного задания по работе. Вспомним, что в другой короткометражной ленте Акуна “Перегон” мать была где–то далеко и детям требовалось приложить немало усилий, чтобы добраться до нее. И когда они наконец встретились, все трудности исчезли сами собой — мама приласкала, уложила спать, спела колыбельную.
    Мама ассоциируется с чем–то теплым, нежным, надежным. Мама никогда не предаст. Поэтому, когда она вдруг исчезает и ее черты выпадают из памяти, внутренний голос твердит: мама самая лучшая, ее нужно найти или найти хотя бы воспоминания о ней.
    В наши дни ситуация в некоторых семьях складывается нетрадиционным образом — матери вынуждены уезжать на заработки в другие страны, а дети остаются с отцами или другими родственниками. Детство этих ребятишек проходит без мамы. Малыши скучают, теряют ценностные ориентиры. Отцы же зачастую оказываются безответственными. Подобного типа мы видим в “Перегоне”. Этот человек при любом удобном случае может бросить детей на произвол судьбы. Малыши остаются совсем одни в тот период, когда им необходимы родители, которые должны быть их опорой. Нередки случаи, когда непутевые отцы становятся воплощением зла современного мира: пьют, а всю свою злость вымещают на маленьких беззащитных существах. Причем бьют жестоко — дети получают страшные увечья, часто несовместимые с жизнью. Но в фильме “В поисках мамы” произойдет маленькое чудо.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”