Любовь нашей Орловой
Каждый человек — художник, надо только разбудить в себе спящие таланты. В жизни множество примеров, когда кто–то в детстве мечтал о творческой профессии, но обстоятельства заставили выбрать другой путь. А через много лет человек бросает рутинную работу и погружается в стихию рукотворной красоты. Вот почему нас заинтересовала бывшая журналистка, а ныне свободный художник, создатель неповторимых авторских украшений Татьяна ОРЛОВА.
Магия пластичной глины
Оказывается, для того чтобы начать творить, требуется фантазия, умелые руки и... стол.
Татьяна, живущая в обычной квартире, создает свои гламурные штучки на обычном атрибуте семейной жизни — кухонном столе. Он у нее завален коробками с полимерной глиной и фурнитурой, всевозможным бисером и бусинками, осколками елочных игрушек. Среди всего этого нагромождения, на малюсеньком деревянном квадратике, возникают колье, подвески, серьги, браслеты и прочие женские бирюльки.
Орлова не может точно определить, в какой технике делает аксессуары, легко экспериментирует с разными материалами.
— Пока ищешь свой стиль, перелопачиваешь кучу информации, вдохновляешься тысячей чужих работ. А когда садишься за стол и достаешь кусочек глины, пальцы делают вообще нечто непохожее. Можно использовать понравившуюся цветовую гамму, какой–то отдельный элемент, но в целом, когда пропускаешь понравившуюся идею через себя, рождается уже нечто совершенно другое, и оно мое, — рассказывает Татьяна Орлова.
Увлечение изготовлением украшений возникло неожиданно. Сначала попробовала шить — училась безлекальному крою в мастерской Григория Дзогоева. Обновила весь свой гардероб. Активно общалась с создательницей расписных платьев и туник Ольгой Аксеновой — начала делать авторские пуговицы.
Погрузившись в мир рукотворной красоты и дизайна, Татьяна вдруг обнаружила острую потребность самой делать украшения и выбрала для этого полимерную глину.
Сначала делала “для себя” кулончики, похожие на ягоды и цветы. Первой оценила “продукцию” мама, потом подруги потихоньку растащили всю коллекцию. А Татьяне это дело так понравилось, что она закопалась в глину с головой. Поначалу кроила лепесточки зубочисткой, использовала разные подручные материалы для создания особой текстуры, а для обжига изделий сгодилась обычная электродуховка. От имитации орхидей и роз постепенно перешла к абстрактным композициям. Теперь мечтает о стекле и металле, новых материалах, что уже ближе к ювелирному искусству.
Ее украшения, с любовью созданные, обладают особой теплой энергетикой, позитивным зарядом.
— Мне нравится чувство предвкушения, когда я держу в руках кусочек глины и представляю себе готовое изделие. Мне нравится результат моих фантазий и радостные эмоции, которые он вызывает. А еще бывает, начинаешь делать вещь, но что–то не клеится сразу. Оставишь, а через некоторое время находится изюминка в виде неожиданной детали, и рождается колье или брошь, — делится Татьяна.
Когда Орлова по случаю надевает свои украшения, то окружающие обязательно спрашивают, где она раздобыла такой дивный аксессуар. Конечно, приятно удивить собеседника: это создано собственными руками!
Теперь Татьяна выставляет свои работы в “Инстаграме” и на “Фейсбуке”, начала участвовать в ярмарках, но уверяет, что она не коммерсант, а прежде всего художник, который творит для души.
А еще в планах Татьяны Орловой делать свадебные украшения, шляпки с вуалью, и она ждет, когда ей привезут белоснежную органзу и перья. У Тани глаза загораются от радостного желания сотворить из всего этого умопомрачительный наряд невесты.
Мастерица хочет поэкспериментировать и с полимеркой, и самоцветами, деревом и серебром. Вот такой он, нескучный сплав разных стилей — фьюжн.
Родом из детства
— Мечта, оказывается, таится где–то внутри тебя, и рано или поздно приходишь к тому, к чему душа тянулась с детства, — откровенничает Татьяна.
И выяснилось, что ее страстное увлечение появилось не на пустом месте. Еще когда училась в школе, девочка любила рисовать, вышивать, создавала поделки из пластилина, фантазировала над открытками с аппликацией.
Страсть к рукоделию в школьные годы вела девушку к мечтам о российских прикладных художественных мастерских, она хотела стать дизайнером, заниматься росписью елочных игрушек или делать авторскую посуду.
Однако в начале 90–х, когда с отличием окончила школу, Таня поддалась всеобщему прагматичному настроению и решила поступать на экономфак, но провалилась. И пошла по стопам матери — преподавателя русского языка и литературы, окончив филфак БГУ. Правда, по окончании вуза не захотела заниматься педагогикой. Как и многие художественные натуры, она тянулась к креативной деятельности и решила попробовать себя в журналистике.
В 2000 году в “Вечернем Бишкеке” появились ее первые заметки. Благодаря наставничеству старших коллег Таня сильно изменилась, появилась уверенность в себе, она научилась находить нестандартные аспекты жизни. Пробовала писать о творческих людях, спортсменах, музыкантах.
Татьяне нравилась атмосфера журналистской работы, где много общения с интересными людьми. И когда в 2010 году ей предложили заняться другой деятельностью — продвигать пиар государственной организации, она думала, что всегда может вернуться в журналистику.
Но, как выяснилось, любовь к художественному творчеству оказалась сильнее привязанности к стабильной работе с хорошей зарплатой, но с рутинной деятельностью в строгих рамках. Она предпочла отправиться в свободное плавание, в мир, где есть свобода самовыражения и море фантазии.
— Да, был момент, когда получала удовлетворение от работы в офисе, но оно несравнимо с тем наслаждением, когда что–то невообразимое рождается в твоих руках, когда рождается красота. Важно заниматься тем, от чего загораются искорки в глазах. Когда в твоей жизни есть увлечение, которое приносит столько удовольствия для души, то это дорогого стоит, — утверждает Орлова.
Самое главное — авторские инициативы Орловой поддерживает семья. Ее супруг создал условия, чтобы жена смогла самореализоваться в творчестве. Мужчины же всегда рады, когда женщина больше времени проводит дома.
— Моя задача — вырастить сына достойным человеком, чтобы он был хорошим не только для нас, родителей, но и для остальных людей. Каждый человек должен быть созидателем. У кого–то хорошо получается лепить, у кого–то воспитывать детей. Но, к сожалению, наше общество больше интересует ширпотреб, многим трудно проявить индивидуальность, неповторимость, — сетует Татьяна.
радуга из пластика
Современные технологии подарили миру новый пластик, или полимерную глину на основе ПВХ — поливинилхлорида. Этот материал затвердевает при запекании в обычной духовке и прекрасно держит форму, цвет и текстуру. Поэтому пластичную глину применяют для лепки бижутерии, декора, создания игрушек, скульптурных композиций и в керамической флористике.
Бермет МАЛИКОВА. Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.
Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
|
|
|
|