Пятница, 17 февраля 2017 года. №19 (11192) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Закулисье

Парламентарно
Перед осенними выборами и весенним севом
Почему президент возражает
Вердикт
ВС постановил: допустить к работе
Сомнительная регистрация
Сарпашев ушел по–английски. Возможно, навсегда
Политрасклад
Форум бывших,
Интеграция без профанации
Мы во главе ЕАЭС
Расследование "ВБ"
Иссык–кульский триллер о дороге и деньгах
Терроромания
Фальшивый интим со взрывчаткой
Громкое дело
Опасные благодетели
Черная неблагодарность
Клинический диагноз
ВИЧная тема
Выпрямление судьбы
В плену у собственного тела
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Гастарбайтер
Светлана Ганнушкина: Безграмотные мигранты хуже рабов
Разгуляй
Ишь ты, Масленица!
Рецепт для гурманов
Закулисье
Онегин просит обновить костюм
Небесный переполох
Отдыхай
куда пойти
Авто
Согласно правилам ЕАЭС
Знаковое самоуправство
С ограждением перестарались
Обновление народного автомобиля
Синема
Банда ГТА: новая версия
Детство без мамы
Согреть ветеранов
Физкульт-Ура
Рожать поехала на велосипеде
Калейдоскоп
Урмат, ты — супер!
Его величество сундук
Чем больше узнаю людей, тем больше нравятся собаки
Пять оттенков розового
Хоббиты
Любовь нашей Орловой
После автокатастрофы в Москве
Следствие знает, что вы сделали прошлым летом

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10



Онегин просит обновить костюм
Нынешний 2017–й — Год нравственности, воспитания и культуры. А где, как не в театре, воспитывать эти качества. Корреспонденты “Вечерки” побывали в Национальном академическом театре оперы и балета и узнали, чем сейчас он живет.
    В этом году театр ожидают большие перемены. Совсем скоро здесь начнется ремонт, будет полностью отреставрирован фасад здания. Об этом рассказал генеральный директор заслуженный деятель культуры Болотбек ОСМОНОВ.

— В чем сейчас очень нуждается театр?
    — В прошлом году нас посетил президент, встретился с коллективом, посмотрел условия, в которых мы работаем, поговорили о проблемах. И Алмазбек Шаршенович пообещал помочь нам. Была определена сумма помощи — 37,4 миллиона сомов. Решили полностью отреставрировать здание снаружи, а оставшиеся средства потратить на внутренние работы — косметический ремонт, замену старых труб и обновление общественных туалетов.
    По подсчетам, 30 миллионов сомов уйдет на ремонт, а 7,4 миллиона — на реставрацию лепнины и проектно–сметную документацию.
    Мы нашли организацию, которая занимается реставрацией скульптур. Все театральные скульптуры из бетона, а внутри арматура, которая стареет и разрушается, поэтому разрушаются и скульптуры. Изначально предлагалось их заменить. Например, создать точные копии из полиэстера, а две большие боковые скульптуры — из бронзы. Но на это потребовалось бы 20 с лишним миллионов сомов.
    Поэтому решили только отреставрировать. Это дешевле, и мы уложимся в выделенную сумму.
    Нам уже выделили 14 миллионов сомов, остальные средства должны перечислить в скором времени. Как только потеплеет, начнется наружный ремонт здания.

— Вы занимаете должность директора театра в третий раз...
    — Когда мне в 2015 году предложили стать директором театра в третий раз, я, если честно, долго сомневался: очень ответственно — ведь тут нужно быть и менеджером, и юристом, и бухгалтером, и администратором, а еще знать тонкости и балета, и оперы.
    Но согласился, потому что театр для меня — второй дом, и вся жизнь неразрывно связана с ним — начинал тут с оперной студии, был артистом хора. И так хочется, чтобы наш театр процветал.
    Когда два года назад пришел сюда директором, понял, что театр находится в плачевном состоянии — количество зрителей сократилось, спектаклей мало, зарплата у сотрудников низкая, в зрительном зале холодно, на хоздворе в зимний период художники и декораторы не могли работать.
    Было понятно: нужно срочно заниматься и ремонтом, и новым репертуаром. Тогда мы частично заменили световое оборудование, на четвертом этаже сделали ремонт в гримерных. У балетных артистов каждый день репетиции, им нужны душевые. Сделали калориферные установки, и сейчас зрителям в зале зимой тепло.
    Еще поменяли на сцене балетный линолеум. Из–за этого разразился настоящий скандал: люди не понимают разницу между балетным линолеумом и кухонным. Спрашивали, почему купили линолеум в Люксембурге, а не у нас на “Комфорте”. Мы же приобрели его у завода–изготовителя по самой низкой цене. Там, где спецпокрытие покупает весь мир.

— Несколько лет назад была такая тенденция: многие молодые артисты уезжали за границу, оставались работать в других странах... А сейчас?
    — Такой период действительно был. Прошлый театральный сезон у нас все оперы шли без балетных артистов. Они отказались выходить на сцену еще и по причине низкой зарплаты. Многие на самом деле уезжали в другие театры, где им предлагали лучшие условия. Признаюсь честно, тогда думал, что еще полгода — и мы останемся без балета.
    Но в прошлом году зарплату артистам подняли на 80 процентов, и многие вернулись. Кроме того, с 1 мая 2016–го выделили 20 именных президентских стипендий по 10 тысяч сомов. 14 из них отдали балетным артистам, 4 — оперным, 2 — оркестрантам. А для всех остальных артистов это стало стимулом, чтобы стараться показать себя.
    Сейчас балетная труппа почти в полном составе. Весной прошлого года из Бишкекского хореографического училища выпустились 14 человек, и все пришли к нам в театр. В этом году тоже выпускаются очень талантливые парни и девушки, надеюсь, они пополнят наши ряды. Молодежи сейчас стало много, все работают с энтузиазмом и интересом.

— Труппа собралась, значит, спектаклей станет больше?
    — В подготовке одного спектакля задействованы порядка 200 человек. Это и солисты, и кордебалет, и оркестр. А еще технические работники, костюмеры, многие другие сотрудники. Все декорации балетных спектаклей, кроме “Лебединого озера”, нужно обновлять, костюмы обветшали. В этом сезоне за счет собственных средств воссоздали “Лебединое озеро”, и на одну из премьер пригласили артистов из московского Большого театра. Они, увидев наши костюмы, спрашивали, где мы их заказывали — в Италии или во Франции! И удивлялись, что все наряды для артистов сшили у нас.
    Недавно поставили оперу “Князь Игорь”. В опере тоже всего несколько постановок, где костюмы и декорации еще относительно новые, а в остальных надо менять. Например, “Евгения Онегина” уже и показывать невозможно. Сейчас ищем средства, чтобы обновить постановку.

— А люди в театр идут?
    — Конечно. За последние годы репертуар стал разнообразнее, и публика потянулась в театр. Стараемся угодить и молодежи, и взрослому поколению, и для малышей у нас есть три детских спектакля, но в планах поставить еще несколько. На премьеру “Лебединого озера” билеты раскупили за считанные дни. А перед спектаклем еще на улице спрашивали, нет ли у кого лишнего билетика. Наши сотрудники удивлялись: когда такой аншлаг был в театре! А ведь это должно стать нормой.
Айжан МАМБЕТАЛИЕВА.
Фото Владимира ПИРОГОВА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”