№154 (11327)
Пятница, 29 декабря 2017 года

итоги–2017
Все внимание электрокарам
В текущем году автопроизводители представили широкой общественности большое количество интересных новинок. И, если судить по последним тенденциям, все больше брендов отдают предпочтение электрическим автомобилям, а не классическим. Мы решили выбрать наиболее интересные концепты, у которых, несмотря на их футуризм, есть все шансы встать на конвейер.

Airbus Pop.Up
    Это, пожалуй, самая интересная модель из представленных в нашей подборке. Даже не сама модель, а идея сделать некий гибрид, который в зависимости от ситуации может быть и машиной, и квадрокоптером.
    О летающих автомобилях грезят давно. Однако до сих пор все концепты таких машин представляли собой скорее самолет или вертолет, который может еще и ездить по дорогам общего пользования.
    Компания Airbus предложила новую концепцию: если нужен автомобиль, то надо сделать именно автомобиль, а не недоразумение с крыльями или пропеллером. А вся “летающая часть” станет отдельной опцией. Надо лететь — вызвали ее к себе, прикрепили к машине и поднялись в воздух.
    Это только звучит сложно. На самом деле речь идет о небольшом автомобильчике, у которого пассажирская капсула является съемной и может отделяться от рамы. То есть тогда, когда нужно, машина едет по дорогам общего пользования. Потом заезжает на специальную стоянку, к ней подлетает как раз та самая летающая часть, пристыковывается к капсуле, одновременно отсоединяя ее от колесной платформы, и уносит в заданном направлении по воздуху.
    Подразумевается, что Airbus Pop.Up не будет частным. Идея предполагает подачу подобного беспилотного такси по запросу человека. Он вызывает Pop.Up со своего мобильного устройства, задавая пункт назначения и параметры путешествия, а система рассчитывает маршрут, исходя из доступной инфраструктуры и предпочтений пассажира. Там, где возможно пролететь по воздуху, используются авиавозможности. А если надо, то пассажирская капсула может вообще устанавливаться на железнодорожные автономные составы.

EQ A
    Каких–то уникальных идей в немецком концепте EQ A нет. Однако его появление — это знаковое событие. Во–первых, Mercedes–Benz четко дал понять, что он на всех парах мчится к созданию отдельного электрического бренда EQ. Во–вторых, стало ясно, что EQ будет иметь весьма широкую гамму моделей. Причем качественно сделанных, с мощными двигателями и большим запасом хода. Для примера, одна из представленных в этом году модификаций способна развивать 268 лошадиных сил мощности и 499 Нм крутящего момента, а запас хода у нее составляет 400 километров.
    Но, помимо качественно выполненных автомобилей, электрическое подразделение немецкого гиганта обещает предложить своим клиентам просто фантастический сервис. EQ будет обладать широчайшей сетью сервисных центров и отлаженным гарантийным обслуживанием, множеством дилеров, огромным техническим потенциалом и так далее.
    Учитывая возможности компании Mercedes–Benz, все вышеперечисленное абсолютно реально. И в этой связи невольно возникает вопрос: что сможет противопоставить марке EQ так восхваляемая сейчас хипстерами “Тесла”? Вероятно, американцам придется туговато в борьбе за место под солнцем против такого мастодонта автомобилестроения.

Nissan IMx
    Японцы уже давно экспериментируют с электромобилями и даже выпускают их серийно. Но Nissan IMx, вернее платформа, на которой он построен, — это по–настоящему новое слово. Запас хода, как заверяет производитель, у новинки составляет 600 километров. Для примера, еще лет пять назад считалось, что 200 километров — это уже отличный показатель. Сейчас эти цифры утроились. Мало того, все идет к тому, что скоро под маркой Nissan будут выпускаться машины, которые проезжают на одной зарядке 800 и даже 1000 километров. Причем зарядка может быть не только обычной, но и беспроводной.
    В Nissan продолжили политику создания автомобилей, которые могут не только брать электричество, но и отдавать его. Ночью, когда тариф минимальный (в развитых странах цена на электричество зависит от времени суток), водитель сможет заряжать аккумуляторы автомобиля, а днем, наоборот, брать у него энергию. Причем это касается не только загородных коттеджей, схема обмена электроэнергией возможна и на уличных зарядках.
    Что касается технической начинки, то здесь она впечатляет. Силовая установка выдает 320 кВт мощности, а крутящий момент достигает 700 Нм. И все это, напомним, при 600 километрах пробега.

Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.