Пятница, 9 марта 2018 года. №28 (11355) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Вернисаж настроения

Облик без морали
Пистолет «Глок–17» для власти и народа Кыргызстана
От первого лица
Зарплаты повысят, но и контроль ужесточат
Силовое давление
Институт под корешок?
Наука и жизнь
Кадырбек Сакиев: Дружба крепка, как горная порода
Хочется срочно купить!
Россия и мы
Салам, Москва и Питер!
Я к вам лечу, чего же боле!
Под белой мантией
Ольга Васильева: Меня всегда привлекала большая хирургия
Эхо приговора
Так кто же украл миллионы ЭкоИсламикБанка?–2
Эра милосердия
С широко закрытыми глазами
Спасение Даньки: третья серия
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Громкое дело
Любить так любить, кидать так кидать
Пища для размышлений
После рака кулаками не машут
Цветы на олимпе
Самые успешные и привлекательные
Все деньги мира
Гейтс уже не первый
Список миллиардеров Forbes составил уже в 32–й раз.
Богатые соседи
Отдыхай
куда пойти
Авто
Автоинспектор оштрафовал своего напарника
Поздравление от ГУОБДД
Хотя бы по понедельникам...
На грани вымирания
Опасно и бессмыcленно
Женева–2018: от обычных машин к летающим
BMW Х3 vs Audi Q5
Хронометраж
Когда деревья были большими
Вечный зов
Погибли в Крыму
Символ памяти — Аджимушкай
Никто, кроме нас
От Москвы до Бреста
Ошибку исправили
Непрошедшее прошлое
Ошибка Поэта
Вернисаж настроения
Просыпайтесь, бишкекчанки!
Женское — мужское
Инь-Ян
Музыка любви
Библиобус
Ужасы вечной жизни
Белогвардеец Назаров снова в Бишкеке
Из Татарстана, с любовью к Айтматову

Метеосводка по Бишкеку
 на 27.11.2020
атмос. давление 700 мм
относит. влажность 51 проц.
радиационный фон 28.11.2020 мкР/час

 на 8.08
восход 17.30 заход -1...-3
ночью +2...+4 днем 1

Учетный курс валют
 на 27.11.2020
84,51
99,19
1,092
0,1787
11,80


стоп! снято!
Женское — мужское
Практически год в моей жизни неизменно присутствует тема “Женщины в кино”. Несколько месяцев я работала над книгой, посвященной женщинам в кино Кыргызстана, “Сила жесткости и хрупкость искусства”. Затем участвовала во Втором кинофоруме женщин–режиссеров Кыргызстана, где с воодушевлением рассказывала о новом поколении нашей режиссуры, большинство которого составляют девушки! Более отрезвляющим было мое выступление на конференции в Дакке.
    Я высказала свои опасения по поводу того смогут ли юные представительницы прекрасного пола снять после успешных короткометражек хотя бы один полнометражный игровой фильм.
    Но девушки–режиссеры Кыргызстана продолжают упорно двигаться к цели. Работая в качестве вторых режиссеров у коллег–мужчин, они копят средства, которые затем инвестируют в создание собственных фильмов. Их зовут на международные кинофестивали. Так, короткометражный фильм Мээрим Догдурбековой “Бакыт” приглашен на самый престижный форум женского кино, который уже в сороковой раз пройдет во французском Кретее с 9 по 17 марта. А вот Касиет Кубанычбек кызы и Бекинай Токтосунова в феврале приняли участие в работе студенческого фестиваля “Ушкын” (“Искорка”) в Астане, причем сразу в нескольких качествах. Они были членами студенческого жюри, представляли фильмы “Оймок” и “Манеж” и рассказывали о своих вузах — КТУ “Манас” и КГУКИ имени Бейшеналиевой.
    В предстоящие праздничные дни в Алматы состоится конференция, посвященная женщинам в кино. Я намерена выступить с докладом о фильмах индийского штата Карнатака, которые сняты режиссерами — мужчинами, но демонстрируют борьбу женщин за свои права. Дело в том, что на прошедшем с 22 февраля по 1 марта в Бангалоре МКФ я работала в качестве члена жюри.
    Восемь из двенадцати фильмов программы были посвящены женщинам, которые оказываются в трудной жизненной ситуации, подвергаются насилию или просто продаются близкими людьми богатым мужчинам. Но практически в каждой картине возникал образ сильной, незаурядной женщины, находящей силы бороться за свои права, вовлекая в это и других женщин.
    Наше жюри, в состав которого вошли режиссер
    из Индии Умашанкар Свами и критик из Сингапура Дэн Кох, приняло решение присудить единственный приз фильму “Дочь” режиссера Шри П. Сишадри с формулировкой “За надежду в изменении стереотипов в сознании мужчин в мусульманском обществе”.
    “Дочь” погружает нас в атмосферу мусульманской общины. Двое женятся. Когда женщина находится на пятом месяце беременности, муж уезжает на заработки в Дубаи. Он уверен, что родится сын. Но родилась дочь. О счастливом событии ему сообщает тесть. Мужчина же, не имея времени на долгий разговор, наказывает: “Назовите моего сына Сальман”, и бросает трубку.
    Девочку называют Сальма. Она растет, наблюдает за пролетающими самолетами, веря, что на одном из них скоро вернется папа. Через пять лет отец семейства наконец прибывает. Родные матери Сальмы боятся, что отец, узнав о том, что у него не сын, а дочь, разведется с женой, и решают на время превратить ее в мальчика. На Сальму надевают рубашку и шорты и остригают косы. Родня жены всеми силами старается сохранить тайну, хотя это и непросто. В какой–то момент мужчина решает снова уехать в Дубаи и забрать с собой жену и “сына”. А потом приглашает домой людей из мечети, чтобы сделать сыну обрезание. Тут все и открывается. Рассерженный отец хватает чемодан и уходит из дома. Мать с Сальмой бегут за ним, но мужчина не хочет даже смотреть в их сторону. Тогда девочка решительно срывает с себя мальчиковую одежду, швыряет отцу, берет мать за руку и ведет прочь. Отец же медленно поворачивает голову в их сторону и зовет: “Сальма! Сальма!”.
    Сюжет “Дочери” напоминает знаменитую картину афганского режиссера Сыдыка Бармака “Осама” 2003 года, получившую “Золотой глобус”. Здесь действие разворачивается во времена талибов. Чтобы выжить, мать решает переодеть свою дочь в мальчика и отправить учиться в медресе. Но тайна Осамы раскрывается, и старый мулла увозит ее в свой дом в качестве младшей жены. Поражает беспросветный финал фильма: Осама с муллой на телеге въезжают во двор и за ними наглухо закрываются ворота.
    А вот финал “Дочери” удивляет и восхищает. Сальма демонстрирует отцу характер. Мужчина потрясен решительностью дочери. Поступок Сальмы дарит веру в то, что отныне сознание отца постепенно будет меняться.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”