Вторник, 10 апреля 2018 года. №41 (11368) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
Согрей, солнышко!
Авторитетный ветеран
О проведении тактического учения СВО КР
Зонтик для брендов
Правопорядок
Питерская трагедия, год спустя
Зона беды
Скончалась на остановке
Совершил ДТП и скрылся
Задержан телефонный террорист
Подробности разбоя в Актобе
Спорт-ракурс
Застывшие в прыжке
Чиновников отправили на поля
Культурный слой
Очарованные романсом
Едем покорять Москву...
...и удивлять Тегеран!
Welcome, господин президент!

Метеосводка по Бишкеку
 на 26.06.2020
атмос. давление 687 мм
относит. влажность 20 проц.
радиационный фон 27.06.2020 мкР/час

 на 5.24
восход 20.44 заход +19...+21
ночью +29...+31 днем 1

Учетный курс валют
 на 26.06.2020
75,61
83,93
1,031
0,1629
9,00


стоп! снято!
Welcome, господин президент!
В Бишкеке начался прокат нового фильма Темира Бирназарова “Добро пожаловать, господин президент!”. Это не первое обращение режиссера к теме государственного управления. В 2008 году его картина “Неизвестный маршрут” потрясла многих не только в Кыргызстане, но и за его пределами смелостью показа образов сразу двух президентов — бывшего и действующего. Говорят, что действующий в 2008 году глава государства фильм видел и не запрещал. Напомню сюжет той сатирической комедии. Из столицы республики в отдаленный горный район отправляется рейсовый автобус, в котором по ходу следования пассажиры, недовольные самоуправством водителя, изгоняют его и голосованием выбирают нового из числа сидящей в автобусе разношерстной компании. Новый водитель оказывается не столь артистичным, как предыдущий, к тому же он не прочь засунуть руку в чужой карман, не очень силен в вождении и в целом отягощен большим количеством скелетов в шкафу.
    В новой картине “Добро пожаловать, господин президент!” Темир Бирназаров придумывает интересный сюжетный ход: один из двух беглых кыргызских президентов, не выдержав тоски по родине, решает сделать пластическую операцию, чтобы неузнанным вернуться в Бишкек. Наивный, он полагал, что благородные манеры, брендовая одежда, пачки денег помогут ему комфортно провести время в Кыргызстане.
    Он продолжает находиться в плену прошлого, когда был главой государства и не ведал о мечтах простых людей, не интересовался чаяниями сограждан. Он был оторван от реалий жизни народа, не разбирался в психологии людей, которые оказались на дне социума в силу молниеносного расслоения общества на две неравноценные половины: крохотную — долларовых миллионеров — и огромную, которую стыдливо называют социально уязвимой группой. Чаще всего герой фильма сталкивается с асоциальными группами — бомжами, грабителями, бандитами, которые “на своем поле” вчистую переигрывают бывшего президента — он ведь не знает их жестких правил по отношению к богачам. Асоциалы убеждены, что те неправедным путем добились состоятельности.
    К чести режиссера стоит отметить, что он не смеется над бывшим президентом, весьма корректно представляя его образ, который мгновенно, с первого появления на экране узнается. Разумеется, внешне актер Токтосун Арзыгулов совсем не похож на своего героя, (по сюжету бывший глава страны сделал пластическую операцию), но внутренне актер настолько погрузился в образ, что сомнений не остается: это действительно один из наших двух экс–президентов.
    Да, Бирназаров корректен к бывшему президенту, но одновременно и беспощаден. Он последовательно ведет своего героя всеми кругами ада, в каждом из которых действуют собственные правила. Экс– президент долго не может взять в толк: со своим уставом нельзя лезть в чужое сообщество. В какой–то момент герой осознает, что чем более низкое положение занимает очередная асоциальная группа, тем в более жесткую среду он попадает. Он начинает понимать, что любезность и манеры не играют здесь никакой роли, а он–то постоянно извинялся, давал бомжам деньги, как бы старался оправдаться за неправедное правление, приведшее людей на самое дно, испоганившее их характеры. А люди эти, не зная, что перед ними экс–президент, мстят просто потому, что тот роскошно одет, сорит деньгами, которые получил нечестно, красиво говорит. Герой в какой–то момент понимает, что здесь работает закон джунглей — чувствуй ситуацию, приспосабливайся, нагло ври, и только тогда у тебя появится шанс вырваться из адского круга.
    Финал фильма оказался для меня непредсказуем. Поначалу думала, что все происходящее на экране — кошмарный сон главного героя, что наступит утро, он проснется и рассмеется от счастья, поняв, что это был лишь сон. Но режиссер безжалостен: он не оставляет герою никакой надежды.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”