Вторник, 17 апреля 2018 года. №44 (11371) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Панорама дня

Нацстатком
Три месяца с плюсом
Правопорядок
А Ошский все горит...
Напрасно бегали
Зона беды
Наркокурьер вскрыл вены
Марихуана: 10,5 килограмма
Труп с травмами головы
Спорт-ракурс
Иссык–Кульский марафон: шибко нужен он
Наш мушкетер в Аргентине
Кто тут лидер? Слазь!
Культурный слой
Интернациональный «Дон Кихот»
В настроении весны
Под парусом вандализма
Летчик–замполит — будущим дипломатам
Временами ливневый дождь
водная тема

Метеосводка по Бишкеку
 на 30.12.2022
атмос. давление 705 мм
относит. влажность 69 проц.
радиационный фон 31.12.2022 мкР/час

 на 8.25
восход 17.28 заход -6...-8
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 30.12.2022
85,73
92,10
1,215
0,122
10,10


жизнь и смерть
«Не дай, Аллах, никому оказаться в такой ситуации»
В Кыргызстане вновь образовалась очередь из 90 гемодиализных пациентов, которым нужна экстренная помощь, иначе болезнь унесет их жизни.
    — Как известно, мы обнулили очередь на гемодиализ в конце прошлого года, но со 2 февраля и по сей день она вновь образовалась, и сейчас остро стоит вопрос жизни для более 90 человек, и каждый день этот список увеличивается на 4–5 человек, — поделилась своими переживаниями председатель сообщества гемодиализных пациентов Венера Ташманбетова. — Из–за дороговизны диализа больные вынуждены пропускать процедуры, проводить их с перерывом в десять дней, приезжают на диализ страшно тяжелые и отекшие, некоторые отказываются от процедур, а стало быть, обрекают себя на смерть из–за того, что не могут платить за процедуру. Люди, конечно же, хотят жить, но жалеют родственников, у которых чаще всего нет таких денег, и больной остается один на один со своей бедой.
    В 2015 году мы так же были вынуждены обивать пороги высоких кабинетов, чтобы помочь больным в короткие сроки. Тогда было принято единственно правильное на тот момент решение — заключить дополнительное соглашение на оказание гемодиализных услуг. Мы просим дополнительные средства, как минимум, два раза в год. В данное время нам очень помогает ФОМС. Появилась конкуренция среди гемодиализных центров. У пациента есть выбор. Мы надеемся на улучшение ситуации, но пока снова вынуждены просить у государства помощи на спасение больных.
    По словам 42–летнего Ратбека, он получает гемодиализ уже больше года, приходит на процедуру три раза в неделю. Первые три месяца ему пришлось оплачивать гемодиализ самостоятельно, ежемесячно уходило около 100 тысяч сомов, пришлось брать кредит. Последние девять месяцев мужчина получает льготный гемодиализ, ФОМС взял на себя большую часть оплаты. “Не дай, Аллах, никому оказаться в такой ситуации, потому что это непосильная ноша для любого человека. Распадаются семьи, отворачиваются родственники, — грустно говорит Ратбек.
    — Я объяснил ситуацию премьер–министру, — сказал министр здравоохранения Талантбек Батыралиев. — Мы просим 68 миллионов сомов, но и их уже, очевидно, не хватит, через два месяца после обнуления нам снова придется просить, потому что уже завтра появятся новые пациенты.
    Мы также понимаем, что есть много других нуждающихся пациентов, детей с врожденными пороками сердца, немало проблем в детской онкологии. Но государство не может обеспечить всех бесплатным лечением на сто процентов.
    При распределении бюджета Минздрав рассматривают, как и другие министерства, где все более–менее четко распланировано. У нас же постоянно появляются новые пациенты, например, нуждающиеся в гемодиализе. В нашем случае необходимо учитывать этот момент: планируем одно, но жизнь требует больших затрат. В Японии, например, на один миллион населения приходится 510 гемодиализных пациентов, у нас — 180. Некоторые пациенты вообще до нас не доходят и умирают. Если мы предусмотрим на один миллион наших граждан хотя бы 250–300, тогда больные не будут ждать и не будет очереди.
    Проблема еще и в закупке. Например, чтобы помочь этим нуждающимся 90 больным, мы должны провести тендер, но провести его можем только в случае, когда есть источник финансирования и нам выделяют эти деньги. Сколько в таком случае придется ждать этим пациентам? А вдруг тендер не состоится и вовсе, никто не будет участвовать? Нам надо пересмотреть процедуру закупок, особенно в экстренных ситуациях.
    Сейчас стоит вопрос, чтобы поскорее были выделены деньги, разработать распоряжение и провести его через ФОМС. Любая доплата из кармана пациенту дается нелегко.
    Поэтому надо пересмотреть процедуру закупки в экстренных ситуациях, как в случае с гемодиализом, когда возникают новые пациенты, и в срочном порядке продвигать вопрос разработки и принятия современного закона по трансплантологии, защищающего интересы не только реципиента, но и донора, — считает профессор Батыралиев.
    В 2014 году был разработан стандарт. Было бы хорошо делать мониторинг удовлетворенности пациентов, чтобы выдерживать этот стандарт. В сравнении с государственными больницами, конечно, пациентам кажется, что стало лучше, но нам нужно поддерживать медицинский стандарт. После прихода в нашу систему европейского качества в лице фирмы “Фрезениус” всем другим компаниям необходимо будет подтягивать свое качество до мирового уровня. Часть из них, возможно, будет отсеяна, ведь, когда пациент увидит лучшее и более качественное обслуживание, он пойдет именно туда, где ему больше нравится и удобно.
    Профилактикой, по мнению министра Батыралиева, тоже надо заниматься, но мировая статистика свидетельствует о том, что при самой развитой медицине на один миллион вследствие разных болезней все равно неизбежно будет 310–350 пациентов после ожогов, сахарного диабета, переливания крови, инфекционных заболеваний, послеродовых осложнений.
    — У нас совсем не охвачена услугами гемодиализа Баткенская область. От Баткена до Оша и обратно добираться больному человеку очень трудно и дорого. Сейчас мы ищем инвесторов или местных меценатов, чтобы решить эту проблему. Реальная картина в мире сейчас такова, что уже ставятся индивидуальные мобильные аппараты на дому. И если мы говорим о социально ориентированной политике, то надо рассуждать и двигаться именно в этом направлении, ведь еще три года назад никто не верил, что мы сможем решить вопрос дефицита гемодиализа в стране, — считает Талантбек Батыралиев.
Нина НИЧИПОРОВА.
Фото из Интернета.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”