Вторник, 29 мая 2018 года. №62 (11389) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Этновселенная

Правопорядок
А судьи кто?
юрконсультация
Зона беды
Бордель в многоэтажке
Экстремист оказал активное сопротивление
Мельник с двумя мешками «дури»
Заманивала мечтой о Южной Корее
Этновселенная
Игры кочевников Москву интересуют
Хрупкость и сила женщины–мигрантки
Культурный слой
Смелый взгляд на кыргызские легенды
Концерт, который не был черно–белым
Загадки пола

Метеосводка по Бишкеку
 на 26.06.2020
атмос. давление 687 мм
относит. влажность 20 проц.
радиационный фон 27.06.2020 мкР/час

 на 5.24
восход 20.44 заход +19...+21
ночью +29...+31 днем 1

Учетный курс валют
 на 26.06.2020
75,61
83,93
1,031
0,1629
9,00


стоп! снято!
Хрупкость и сила женщины–мигрантки
В Каннах закрылся самый престижный кинофестиваль в мире. Казахская актриса Самал Еслямова получила приз за лучшую женскую роль в фильме “Айка” московского режиссера Сергея Дворцевого. Я узнала об этом одной из первых, так как следила за сообщениями коллег, находившихся в Каннах. Когда арт–директор минского фестиваля “Листопад” Игорь Сукманов опубликовал краткую информацию о награде актрисе из Казахстана, моментально сделала несколько ярких постов на своей страничке в Facebook. В основном все пользователи радовались, но были и отклики, написанные в состоянии недоумения. Например, пользователь Азамат Рыскулиев написал: “Поляк — режиссер, русские — сценаристы и казашка — актриса получили приз за то, что слезно изобразили какие мы — кыргызы — байкуши (бедняжки. — Авт.). А мы такие... Ура! Победа!.. М–да...”. Я ответила: “Режиссер почти наш земляк. Родился в Казахстане. Очень знаменитый документалист. В 2008 году его первый художественный фильм “Тюльпан” получил главный приз в параллельной программе Каннского фестиваля “Особый взгляд”. “Айка” — картина о трагедии женщины, которая вынуждена оставить ребенка в роддоме в Москве, потому что ей нужно работать с утра до ночи, чтобы выплатить долги. Она хотела открыть собственное дело, заняла денег, но не получилось. А кредиторы не отстают, угрожая, требуют возвратить деньги. Забеременела же героиня раньше”.
    Фильм о трагедии одной конкретной кыргызской женщины родился у Сергея Дворцевого, когда несколько лет назад он прочел данные статистики об огромном количестве брошенных детей (около 250!) в Москве мигрантками из Кыргызстана. Будучи уроженцем Казахстана, Дворцевой знал, что жители Центральной Азии чадолюбивы по натуре, поэтому был в шоке, и решил изучить проблему. Пользователь Гулнара Аиманбетова пишет: “А мне стыдно, что более 240 кыргызок оставили своих детей в роддомах в Москве, и это так впечатлило режиссера, что он снял фильм. Но почему трудную долю кыргызок играла казашка?”. Мой ответ: “Кыргызка в фильме снялась. И Сергей выразил мне благодарность за нашу талантливую землячку — Чолпонай Борубаеву, которая прекрасно сыграла роль второго плана”. Гулнара Аиманбетова пишет, что ей “стыдно за наших кыргызок, занимающихся в Москве проституцией и бросающих детей в роддомах!”. Я ответила: “Героиня фильма — не проститутка! Она вынуждена работать, чтобы выплатить долги. Поэтому оставляет ребенка. Она — не проститутка. И после роддома не сразу, но находит работу”.
    Этот фильм важен и интересен как произведение искусства, а также актуально социальной темой. Молодой кыргызский режиссер Чолпонай Борубаева, сыгравшая в ленте роль второго плана — соседки главной героини, с которой у Айки поначалу не складываются отношения, рассказала, что Дворцевой снимал эпизод, монтировал его, затем снимал следующий и опять монтировал. Шаг за шагом. История в фильме развивается так, как в реальной жизни. Для самой Чолпонай два с половиной месяца работы с Дворцевым стали бесценным опытом. Небольшая мобильная группа работала очень четко. Сейчас весь мир имеет представление об актрисе Самал Еслямовой. Мы видели, какая она хрупкая, миловидная, как тихо говорит. И мне лично интересно увидеть сам фильм. Притягивает контрапункт: хрупкая маленькая милая женщина в безжалостной среде выживания. Напомню, отборщики Канн включили фильм в главный конкурс, увидев всего сорок смонтированных минут. Закончена же лента была буквально в канун показа. После зрители аплодировали стоя.
    А в памяти навсегда сохранится доброжелательность Сергея Дворцевого, который в самый разгар сложных зимних съемок выполнил мою незатейливую просьбу написать пожелания индийскому другу, который является его поклонником. Сергей–байке записал видеопослание. В завершение слов на английском Дворцевой обратился по–русски уже ко мне и поблагодарил кыргызских кинематографистов за Чолпонай Борубаеву, которая не только снимается, но и помогает ему на съемочной площадке. Маститый режиссер оценил ее профессионализм и пожелал успехов кыргызскому кино!
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”