Вторник, 12 июня 2018 года. №68 (11395) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Год регионов

Подробности
Допрыгались!
По Манаса с ветерком
Высокая опасность локальных ливневых дождей
Правопорядок
Меняются лишь лица
Земля уходит из–под ног
Укатил по подложному паспорту
Зона беды
При пожаре погиб человек
Свой сотрудник обокрал гипермаркет на миллион с лишним
Зеки зашили себе рты
Застрелился на посту
Год регионов
От формализма — к доверию
Маршрут в будущее
По Канту ни проехать и ни пройти
Культурный слой
Молодых кыргызских пианистов ждут в Москве
Будущее СНГ — в руках молодежи
Предсказание Мурзы Гапарова
Три смерти на трассе
Одна маршрутка столкнулась с трактором...
...а другая маршрутка — с легковушкой
Сбил насмерть и скрылся

Метеосводка по Бишкеку
 на 02.12.2022
атмос. давление 697 мм
относит. влажность 67 проц.
радиационный фон 03.12.2022 мкР/час

 на 8.13
восход 17.28 заход -4...-6
ночью -1...+1 днем 1

Учетный курс валют
 на 02.12.2022
84,34
88,00
1,370
0,1207
10,50



От формализма — к доверию
Эксперты Института политики развития предлагают внести в законодательство ряд поправок, которые будут способствовать развитию регионов.
    —Наши предложения подкреплены практикой многолетнего делового общения с администрациями и населением различных регионов страны, — говорит председатель правления Института политики развития Надежда Добрецова.
    Ряд поправок, по мнению экспертов, следует внести в Бюджетный кодекс и отраслевые законы. Цель — придать бюджетному календарю органов МСУ самостоятельный, независимый от республиканского бюджета характер. Одновременно надо изменить систему расщепления доходов между республиканским и местными бюджетами. Кстати, это требование предусмотрено в Концепции развития межбюджетных отношений в Кыргызстане на период 2016–2019 годов, однако до сих пор не реализовано. В частности, не помешало бы передать в местный бюджет 100 процентов доходов по подоходному налогу, считают эксперты.
    Для финансовой поддержки слабо развитых регионов существуют выравнивающие гранты. Вот только, подчеркивают эксперты, действующая методика расчетов (она утверждена в 2011 году) сложна и непрозрачна, что дает возможность манипулировать цифрами. Да и органы МСУ эта методика отнюдь не стимулирует пополнять местную казну собственными усилиями, искать дополнительные источники доходов.
    В последние годы много говорят о делегировании некоторых государственных полномочий на местный уровень, финансировании данного процесса. Тем не менее до сих пор действует лишь временная, весьма туманная методика расчета трансфертов. Пока не будет четкой и прозрачной формулы расчетов, выделение средств так и останется субъективным, то есть по усмотрению госчиновников Минфина. Что усиливает коррупциогенность принимаемых решений, а это недопустимо.
    На местах важно не только всячески способствовать росту доходов, но и регулярно использовать общественный мониторинг, привлекать граждан к управлению делами сообщества. Это повысит доверие населения к органам управления, расходование бюджетных средств станет более заинтересованным и эффективным. Проекты методики проведения общественных слушаний, расчета муниципального индекса бюджетной прозрачности уже разработаны. Хорошо бы они не застряли на долгие годы в бюрократических столах.
    Думать надо не только о сегодняшнем, но и завтрашнем дне, считают эксперты Института политики развития и предлагают сформировать фонд национального благосостояния. Дело в том, что доходы от недр — это разовые поступления невозобновляемых источников национального богатства. Надобно учитывать, что принадлежат они не только ныне живущим, но и будущим поколениям. А потому часть этих доходов должна резервироваться в виде инвестиционного капитала, дабы иметь средства на суперактуальные проекты в сфере науки, передовых технологий. Справедливо, спору нет. Надо признать, что сегодняшние доходы от недр расходуются порой неразумно, а попросту говоря, банально проедаются.
    В пакете предложений от экспертов Института политики есть немало и других ценных советов. Они касаются кадровой политики и предполагаемой административно–территориальной реформы, взаимодействия органов МСУ с общественными ассоциациями и союзами. А еще необходимо автоматизировать управленческие процессы. Их в аппаратах МСУ великое множество — предоставление в аренду или отчуждение земли и объектов муниципального имущества, социальная защита, сбор и учет налоговых и неналоговых платежей... И все это ведется простым, механическим способом, занимает огромную долю рабочего дня и мешает делу. Словом, селам, особенно отдаленным и труднодоступным, для полноценного развития необходимы внимание и поддержка со стороны государства, в том числе на законотворческом уровне.
Зинаида СОРОКИНА.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”