Пятница, 29 июня 2018 года. №76 (11403) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Панорама дня

Подробности
Почти вся власть — Жогорку Кенешу, или Бурный финиш парламентского года
«Эпос «Манас» написан на нашем общем языке»
Расследование "ВБ"
Зачем нам демократия? Мы пилим гранты!
Money манят
Как работают надзиратели за финансами
Россия и мы
Мир Айтматова
Вечный зов
Здесь написано, что он герой
Горсть земли с могилы бойца Джамангызова
Узнать биографии и найти фотографии
Вместе вспомнили о войне
Цветы от школьников
Особый случай
Рак сбежит от железного льва
Профессорский союз
Знают, что дарить
Непрошедшее прошлое
«Пишпекский Ленин» и его неправильный памятник
Эра милосердия
Умоляю, спасите маму!
Богдану нужно «залатать» сердечко
Еще б немного пожить
Точки сбора интернет–форума Diesel.elcat.kg:
Хроника расследования
И сын выстрелил отцу прямо в лицо
Огненная ревность
Инь-Ян
Спасибо, любимая!
Опасное лето
Хотите плавать — не надо тонуть
Отдыхай
куда пойти
Авто
Имитация ремонта?
А успели–то не все
За «паркунов» возьмутся всерьез
Не зажарить бы «железного коня»
Dodge с мотором от катера
Как С–класс рестайлинг пережил
Двигатель в качестве тормоза
Реальный конкурент для Tesla
Вселенная экспонатов
Приглашение в музей
ХОББИты
Рисунок с ароматом капучино
Мундиаль-2018
Без лишних слов пришел плей–офф
Не без ложек дегтя
Волонтерские приоритеты
Его величество кумыс
Источник равновесия душевных и телесных сил
Физкульт-Ура!
Тренировка... дома

Метеосводка по Бишкеку
 на 23.10.2020
атмос. давление 397 мм
относит. влажность 84 проц.
радиационный фон 24.10.2020 мкР/час

 на 7.24
восход 18.06 заход +6...+8
ночью +7...+9 днем 1

Учетный курс валют
 на 23.10.2020
80,45
94,81
1,041
0,1785
11,20


Арт-явление
Живая обнаженка под кистью мастера — революция
Самое завораживающее зрелище, которое только может быть, — это женское обнаженное тело, покрытое, как холст картины, настоящей живописью.
    Особенно, когда это делает непревзойденный мастер боди–арта (роспись по телу) народный художник КР, профессор многих академий Юристанбек Шыгаев. Он лучше всех знает, как сделать юное тело изысканным “перфомансом”, наполненным магическими знаками и символами, несущими сакральный смысл.
    Сегодня мы вместе с художником вспоминаем весну 2005 года, “тюльпановую революцию”. И как боди–арт, к которому некоторые эстеты относятся свысока, может стать выражением протеста против всего того, что было снесено гневом народа. В каком– то смысле тоже революция, только силой искусства, вдохновения.
    — Ну а потом смотри, какая атрибутика — мечи, рога, устрашающие маски! — говорит Шыгаев. — Тело одной из моделей разделено на две контрастные половины — красную и желтую. Глубокий смысл заложен в этом — красный флаг страны и желтый — символизирует кыргызские земли, которые раздавались и продавались во время акаевского правления. Но с другой стороны, нельзя понимать все так буквально, ведь это личностная трансформация идей, воплощенных в боди–арте.
    Живопись всегда была на острие времен, каких–то переломных моментов. Вспомним расстрел мятежников великого испанца Гойи, или парижскую революцию Эжена Делакруа. Какое сильное воздействие на души и сознание людей оказывают эти работы. Можно забыть подробности и даже сам факт существования во времени всех этих революций и переворотов, но белые рубашки убиваемых мятежников и женщину с обнаженной грудью на баррикадах забыть невозможно.
    Роспись моделей происходила в ущелье Ала–Арча на фоне скал и водопада. Юристанбек привез туда девушек из одного бишкекского модельного агентства и на пленэре расписывал их. Сначала они не хотели раздеваться — только в купальниках. Но его это не устраивало. По законам боди–арта модель должна быть полностью обнаженной, и защищать ее тело от нескромных взглядов могут только краски.
    Решилась одна, которая, видимо, знала, что ню это не эротика, а всего лишь жанр живописи. Он начал ее расписывать, а остальные девчонки спрашивают: “Ну как?”. А она смеется, щетинки кисти ее щекочут, и говорит: “Класс!”. Тогда и все остальные решились. И даже в очередь встали, требуя немедленно “нарисовать” их так же “красиво”, как самую смелую. Но быстро было невозможно, так как для каждой модели художник должен создать такую композицию, которая была бы органичной только для нее. И, что самое важное, экспромтом.
    Первая — яркая брюнетка, резкая, для нее белая краска с черными знаками, в руках она держит очень красивые рога красного архара. А вот натурщица–блондинка получила голубую кожу, как Аватар, и совсем другие символы на груди и животе. Такого горы Ала–Арчи еще не видели.
    А потом все они пришли с родителями на выставку, где экспонировались их фотографии, которые всем очень понравились. Одна девушка–кыргызка очень стеснялась, боялась, что скажут родители. Художник силой своей кисти сделал из нее эбонитовую, совсем черную фигурку, прямо из раскаленной Африки. На голове — белая тыква, разрисованная графическими знаками, в руках настоящий самурайский меч. Поистине воительница! Так ее точно никто не узнал, зато образ получился фантастический по красоте и смелости художественной мысли.

Диалог писателя и художника
    (Из книги Юристанбека Шыгаева о Чингизе Айтматове)
    Ч. Айтматов: — Искусство сакральных знаков пришло из глубины веков и даже в современном искусстве знаковые изображения привлекают много сторонников. На выставке “Манас–Тамга” я обратил внимание,что расписанные знаками девушки были не манекенами, как я думал. Меня не покидало особое ощущение, как будто я попал в особый мир сакральных знаков древнего народа кыргызов.Почему ты обратился к боди–арту, для кыргызского искусства — это новое направление?
    Ю. Шыгаев: — Это жанр, к которому я отношусь особо, потому что сама по своей природе женская фигура скульптурна, а прикосновение кисти художника делает ее еще более прекрасной, подчеркивая ее изящество и грацию, а тотемные знаки превращают саму женщину в символ сакрального, делая ее еще более загадочной и таинственной. Контраст темной кожи и белых линий, больших и малых форм оставляет неизгладимое впечатление.
    В древности охотники разрисовывали лицо глиной, воины перед сражением наносили устрашающий раскрас из контрастных цветов. Австралийские аборигены также известны своими росписями на теле. Даже сейчас мы видим в африканском искусстве танцев боди–арт как обязательный элемент костюма.
    Во время поездки в Эфиопию я был приглашен в мастерскую известного художника Афеворка Текле. Мы долго беседовали, и он рассказывал о своем участии в Иссык–Кульском форуме по приглашению Чингиза Айтматова. Я подолгу смотрел на произведения африканского искусства: древние маски, скульптуры, картины, и оно меня очень заинтересовало своей самобытностью и особым колоритом.
    И тут мне на память пришел древний обряд кыргызов. Дело в том, что в нашем селе жила старая эне, к которой обращались бездетные женщины. Я видел, будучи еще мальчиком, как пеплом из собачьего черепа старуха рисовала узоры и линии на животах женщин. Это был древний шаманский ритуал для продолжения рода. Как графику и живописцу мне хотелось по–своему интерпретировать тотемные изображения, и в результате получилось мое художественное видение боди–арта.
Ольга ДЯДЮЧЕНКО.
Фото предоставлено Юристанбеком Шыгаевым.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”