Вторник, 3 июля 2018 года. №77 (11404) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Культурный слой

Подробности
Большой госсоцзаказ для малых городов
Правопорядок
За тонировкой не спрятаться!
А срок–то прошел
От номерного знака — к номеру уголовного дела
Кажется, приехали
Зона беды
Догулялись до поножовщины
Трагедия в Бооме...
...и возле Токмака
Двадцать шесть пожаров за сутки
Задержан с марихуаной
Юрконсультации
На вопросы читателей отвечает помощник прокурора Первомайского района Татьяна РЕЗАНОВА.
Всемирный день водных видов спорта
И кипели страсти на воде
База "Кант"
Стрельба с дымовой завесой
Культурный слой
Джаз под небесами
Кино Кыргызстана: попытка прорыва
В жарком месяце июле
Дожди сильные и интенсивные

Метеосводка по Бишкеку
 на 12.11.2021
атмос. давление 701 мм
относит. влажность 36 проц.
радиационный фон 13.11.2021 мкР/час

 на 7.49
восход 17.41 заход 0...+2
ночью +14...+16 днем 1

Учетный курс валют
 на 12.11.2021
84,73
97,68
1,179
0,1884
11,75


стоп! снято!
Кино Кыргызстана: попытка прорыва
В рамках XIV МКФ “Евразия” в Астане эксперты разных стран представили гостям ситуацию в сфере киноиндустрии. Говорили о сегодняшнем и завтрашнем дне в сфере производства фильмов, проката и продвижения на международные кинофестивали.
    В презентации “Кино Кыргызстана: попытка вечного прорыва” я рассказала о видах производства фильмов в Кыргызстане, рассмотрев 2017–2018–й. Это производство с полным госфинансированием — “Ночная авария”, частным финансированием — “Саякбай”, совместное производство — “Кентавр” Актана Арым Кубата, “Песнь древа” Айбека Дайырбекова, “В поисках мамы” Руслана Акуна и “Сулейман–гора” Елизаветы Стишовой. Успешно практикуется и производство на основе государственного и частного партнерства — самый известный фильм “Завещание отца”.
    У нас снимается много коммерческих фильмов на основе полного частного финансирования. Это ленты для широкого круга зрителей, нацеленные на максимальное извлечение прибыли. Бюджеты таких картин, как правило, на порядок ниже тех, что сняты в формате “кино как искусство”.
    Нельзя не сказать и о студенческих работах, создающихся на базе университетов — КТУ “Манас”, КГУКИ имени Бейшеналиевой, АУЦА. Бывает, студенты находят дополнительные средства, но их поддерживают и разные студии.
    Рассказала я и о проектах в производстве. Так, Марат Сарулу завершает работу над “Тысячей грез” (“Мария”). Картина запущена на “Кыргызфильме” имени Океева. У фильма есть партнеры из других стран.
    Открытием для меня стал дебют Бекзата Пирматова. Он снял необычную по структуре “Аврору”. Работа завершается, но материал уже видели отборщики престижных фестивалей и ждут, когда лента будет закончена, дабы включить ее в конкурсную программу “Новые веяния в кинематографе”. “Аврора” создается на частной студии “Топташ”.Эмиль Атагельдиев на студии “Оймо” на основе государственно–частного партнерства работает над полнометражным дебютом “Озеро” — драмой по мотивам древней легенды о душах предков, живущих в виде рыб в священном озере Иссык–Куль. Мирлан Абдыкалыков трудится над своим вторым фильмом — “Жекшен”.
    Он создается компанией “Ой Арт” и “Кыргызфильмом” при поддержке департамента кинематографии, управления делами президента, правительства Кыргызстана и ОФ “Билимкана”. Сквозь драматичную историю подростка Жекшена, который борется за сохранение родной семьи, Абдыкалыков говорит о проблеме подростков, оказавшихся в тяжелых жизненных условиях. Руслан Акун осенью обещает представить фильм “Кок–Бору”. Режиссер создает захватывающую динамичную историю с трюками и спецэффектами. К 90–летию Чингиза Айтматова на “Кыргызфильме” запущена “Шамбала” по мотивам “Белого парохода”. Артыкпай Суюндуков так объясняет смысл названия: “Шам” в переводе с кыргызского — “свеча”, “бала” — мальчик, ребенок. Дословно “мальчик–свеча”, или “светящийся мальчик”. Крупнейший ученый–востоковед, писатель и художник Николай Рерих писал: “Шамбала” — самое священное слово Азии, в котором воплощены все лучшие человеческие ожидания и чаяния”.
    По древним источникам, Шамбала —мифологическая и духовно чистая страна, располагающаяся где–то на территории то ли Тибета, то ли Алтая. Страна, где люди возрождаются после смерти и живут в согласии и мире”. А в Узбекистане идут съемки фильма “Делбирим” по мотивам повести “Тополек мой в красной косынке” по сценарию кыргызского драматурга Керез Зарлыковой. Снимает картину Сарвар Каримов. Главные женские роли играют Элина Абай кызы (Хадича) и Мадина Толепбек (Асель). “Тополек...” — самая популярная у кинематографистов повесть Айтматова. Алексей Сахаров в 1961–м снял “Перевал”, Ирина Поплавская в 1973–м — “Я — Тянь–Шань”, турецкий режиссер Атыф Йылмаз в 1978–м выпустил “Красную косынку”, а Али Билгин в 2011–2012–м снимал сериал “Красная косынка” (“Подарок судьбы”). Мы с оптимизмом смотрим в будущее. Увеличивается производство фильмом в формате “кино как искусство”, и отборщики
    МКФ с нетерпением ждут новых кыргызских фильмов. Им интересны картины, открывающие новые веяния, ибо авторское кино должно стремиться к постоянному развитию выразительных средств, которые уже потом возьмут на вооружение режиссеры кино массового.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”