№81 (11408)
Среда, 11 июля 2018 года

спорная территория
Палисадник или парковка?
Небольшая территория возле столичной пятиэтажки стала настоящим яблоком раздора для ее жильцов. Одна группа горожан организовала стоянку для автомобилей на месте палисадника, и это не понравилось другой части жителей. Но гвоздь этого, казалось бы, местечкового скандала заключается в том, что сотни аналогичных спорных ситуаций имеют место быть во всех районах города. И проблему эту чиновникам предстоит решать комплексно.
    В описываемом случае речь идет о пятиэтажном доме №19а, по улице Алыбаева в районе Пишпека. Это стандартная советская постройка, имеющая небольшую прилегающую территорию, на которой расположились игровая площадка да зеленые насаждения.
    В апреле этого года часть жителей решила убрать небольшой палисадник напротив крайнего подъезда и сделать на его месте парковку. Для этого пришлось спиливать росшие там деревья.
    — Мы живем здесь с самого первого дня заселения, — говорят не согласные с таким раскладом жильцы. — Те деревья, которые так беспардонно убрали наши соседи, мы сажали 42 года назад. Помимо них, в палисаднике была живая изгородь. Причем растительность регулярно поливалась жителями расположенной рядом двухэтажки, а территория была огорожена сеткой, внутри нее играли дети.
    Потом соседи заявили, что хотят благоустроить двор. Мол, почистим арыки и прочее. Мы обрадовались. В результате вышло наоборот — арыки вообще закопали, деревья спилили, а территорию палисадника засыпали строительным мусором. И теперь здесь стоянка. Уже после этого провели собрание, на которое пригласили даже жителей соседних домов, но только не нас, несогласных, и поставили всех перед фактом, — возмущаются защитники зеленого уголка.
    Люди говорят, что авторы проекта по переоборудованию территории действовали без необходимых в таких случаях разрешений от городских служб. Это доказывает тот факт, что одному из них был выписан штраф в размере 5,5 тысячи сомов за самовольную вырубку.
    — Сюда приезжала специальная комиссия, куда, помимо сотрудников мэрии, вошли экологи. Насколько нам известно, главный идеолог организации автостоянки штраф заплатил. Однако дальнейших мер к нему принято не было. В частности, его не обязали привести территорию в первоначальный вид. И вообще он всем заявляет, мол, что то ли выкупил эту землю, то ли взял ее в аренду. Вот только документов никаких не показывает. Если это правда, то не поддается никакому объяснению! — негодуют люди.
    Жильцы также сообщили, что теперь парковка используется не только местными, но и случайными автомобилистами. А зимой, когда начнутся холода и, как следствие, длительный прогрев машин, они боятся, что будут задыхаться выхлопными газами. Защитники палисадника попытались по–новому озеленить спорный пятачок, но посаженные ими растения были перемещены в другие места двора — в покрышки, из которых сделали небольшие клумбы и поставили прямо на асфальте ближе к дому.
    — Мы хотим добиться того, чтобы власти заставили этих людей восстановить все за свой счет, высадив новые растения там, где они были, — не сдаются недовольные.

  • взгляд
        Несмотря на заезженность этого утверждения, у медали всегда две стороны. И стоит признать, что проблема отсутствия площадок для стоянок автомобилей является для столицы одной из самых острых. Как видно из приведенного примера, касается она не только центра, где порой пройти невозможно, не то что припарковаться, но и окраин.
        При этом можно по–разному относиться к повальной автомобилизации нашего общества, но долго закрывать глаза на возникшую проблему, как это сейчас делают чиновники, не получится. Машины есть почти в каждой семье, и это факт, от которого не убежать. И если пустить все на самотек, то люди просто перессорятся друг с другом, а победят в результате те, у кого больше связей и денег. Впрочем, для нашего общества это неново.
        Вот поэтому столичным властям нужно выступить арбитром в этой ситуации, предложив такой выход, который был бы удобен для всех. Для этого нужно обследовать каждый двор, провести инвентаризацию используемых и неиспользуемых территорий и разработать масштабную программу по организации парковок. Ведь, действительно, между этажками порой достаточно места, которое не используется для игр детей или для мамаш с колясками, но заехать на которые невозможно. Вот их и нужно отдать на откуп автомобилистам.
        При этом немаловажная задача — максимально сберечь зеленые насаждения, потому как зоны для досуга должны быть везде. Особенно в условиях нашей жары, когда деревья служат естественной защитой от палящего солнца и создают микроклимат во дворах.
        В центре это будет сделать сложнее, так как нечистые на руку чиновники выдавали разрешения на строительство многоэтажных домов без подземных парковок. И теперь свободных территорий для организации стоянок почти нет.
        Однако в спальных районах нужно строить как обычные, так и многоярусные парковки, что позволит на небольшом по площади участке разместить не один десяток машин одновременно. Тем более мэрия уже давно грозится привлечь в эту сферу инвесторов. Вот и карты чиновникам в руки.

    Сергей ШВЕЦ.
    Фото Сергея МЕДВЕДЕВА.