Среда, 11 июля 2018 года. №81 (11408) 
   
Поиск по сайту  
 Сегодня в номере:  Мундиаль-2018

Сельхоз-колхоз
Реализма маловато
На обочине
Городская черта
Палисадник или парковка?
Не уподобляйтесь кое–кому
100 граммов печенья за 74 сома
Мундиаль-2018
Праздник со слезами на глазах
Привет, мы из Кыргызстана!
Мистика и реальность на фоне трагической безысходности
Здравпункт
Малыш припал к груди
Зона беды
Кровавая автодорога
Отдохнули до смерти
Наркота в крупных размерах...
...и по–мелкому
Погиб в пруду
Правоохранители на курортах...
...и на водоемах
Пьяные за рулем
Если сердцу жарко

Метеосводка по Бишкеку
 на 12.11.2021
атмос. давление 701 мм
относит. влажность 36 проц.
радиационный фон 13.11.2021 мкР/час

 на 7.49
восход 17.41 заход 0...+2
ночью +14...+16 днем 1

Учетный курс валют
 на 12.11.2021
84,73
97,68
1,179
0,1884
11,75


стоп! снято!
Мистика и реальность на фоне трагической безысходности
Грандиозный успех: фильм “Сулейман–гора” Елизаветы Стишовой получил четыре приза на двух международных кинофестивалях. На 14–м МКФ “Евразия” в Астане удостоился наград ФИПРЕССИ и НЕТПАК, а на 53–м МКФ в Карловых Варах Гран–при секции “К Востоку от Запада” (East of the West) и приза Федерации критиков Европы и Средиземноморья Fedeora.
    В производстве “Сулейман–горы” участвовали три страны (Россия, Кыргызстан и Польша) и девять продюсеров. Генеральным стала Елена Яцура (Россия, Virtual Kick Studio) с участием Виктора Кузнецова и Андрея Девяткина. Съемки в Кыргызстане поддержали Садык Шер–Нияз (“Айтыш–фильм”) и Самат Ибраев (компания Telegei). А поддержку из Польши обеспечили Радкa Бардес, Томек Моравский и компания New Europe Sales в лице Яна Нашевского.
    Сулейман–Тоо — священная гора в Оше. Своеобразная Мекка, последняя надежда для многих паломников, основная часть из них — женщины. Кто–то просит благополучия в семье, кто–то — здоровья, кто–то — продолжения рода. Люди верят в магические свойства древнего святилища. Народные сказания наделяют гору силой и способностью исцелять любые недуги. По преданиям именно на Сулейман–Тоо женщина может просить Бога ниспослать ей ребенка, а на вершину ведет легендарная “тропа испытаний”, по которой, согласно легендам, никогда не сможет пройти ни одна неверная жена.
    В центре сюжета фильма четыре героя: Болот — сорокалетний мужчина, которого все зовут Карабас, его старшая жена — целительница Жыпара, его вторая молодая жена и сын Улук. Живя в пространстве святой горы, герои имитируют святость и благородство, “шаманят”, занимаются шарлатанством — дурят доверчивых сограждан, воруют, живут во грехе. Жизнь мужчины и двух его женщин трагически невыносима. И все свои омерзительные поступки они без зазрения совести совершают на глазах мальчика.
    У мальчика–сироты своя драматическая история: Жыпара забирает его из детдома и предъявляет Болоту как доказательство своей способности рожать. Вторая жена Карабаса теряет ребенка (случается выкидыш), и муж выпинывает ее вон. У обеих женщин нет крыши над головой, а у мужчины на ходу старенькая “Элли” — грузовичок производства ГДР, страны, которой нет на карте почти 30 лет! “Элли” служит и средством передвижения, и домом для героев.
    В пространстве Сулейманки есть и по–настоящему счастливые семьи, живущие в достатке, мире и согласии. Карабас, его жены и мальчик случайно оказываются на их празднике жизни — в день ритуального обряда разрезания пут у ребенка. Все вокруг хорошо, дом наполнен радостью, гости и хозяева танцуют зажигательный танец Кара Жорго. Но Карабас крадет деньги, которые гости преподносили хозяину дома. Для маленького Улука — это страшный удар, шок. Воспитатели детского дома успели вложить в него понимание простых истин. Мальчик знает, что красть — плохо. И когда Карабас, смеясь, вынимает из кармана пачку денег, с ребенком случается истерика. У мальчика рушится мир.
    Сама Жыпара, оказываясь в кругу элитных целительниц в белых одеждах, кажется чужой. Свой уникальный дар она разменяла на шарлатанство. Глава местного сообщества народных целительниц и предсказательниц чувствует, что женщина катится по наклонной, и поэтому не отвечает на ее вопрос о будущем.
    Такова трагедия жизни мелких авантюристов. Они хотят получить деньги здесь и сейчас, но даже, если те буквально падают с неба, не в состоянии применить их с пользой для себя и семьи. Быстро появляясь, деньги также быстро и исчезают: Карабас попросту проигрывает их в игорных клубах.
    Добавлю, что приз НЕТПАК присужден фильму “Сулейман–гора” за “подлинную картину жестокого мира выживания, который проходит перед глазами ребенка”. А приз Федерации кинокритиков Европы и Средиземноморья вручен “за создание сложно постановочной картины с прекрасно разработанной и великолепно воплощенной историей”.
Гульбара ТОЛОМУШОВА, киновед, член Международной федерации кинопрессы.

Версия для печати
К содержанию номера
На главную страницу
О нас
Контакты
Обратная связь
Гороскоп
Реклама

Архив ВБ
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        

Реклама
Рейтинг
Реклама
Designed by: Axenov Vyacheslav
Programmed by: Voevodin Ilya
© 1974-2020 ЗАО "Издательский дом “Вечерний Бишкек”