№106 (11433)
Пятница, 21 сентября 2018 года

обзор
Городской компакт от Lexus
Не так давно японская компания Lexus показала широкой публике свой самый компактный кроссовер, которым стала модель UX. Как отметили специалисты, проводившие тест–драйв автомобиля, ему есть чем похвастать перед более крупными собратьями.

Лучше приспособлен для мегаполиса
    Буквы UX означают Urban X–over (городской кроссовер). Хотя прежде роль “Лексуса” для мегаполисов исполнял гибридный хэтчбек CT200h. Вот только с возложенной на него задачей он не справился. Ибо был прохладно принят публикой. Благо на помощь японскому производителю пришел растущий спрос на кроссоверы, поэтому о концепции долго думать им не пришлось. Так вкратце звучит история появления модели.
    Платформа GA–C архитектуры TNGA тут общая с Toyota C–HR. Но внешне машины совершенно не похожи. Дизайн UX видится более интересным и продуманным. Причем он выделяется из всей линейки кроссоверов марки. Так что UX будут покупать как минимум за его экстерьер. Тем более, для машины заготовлено 13 цветов кузова, включая яркие оранжевый, красный, зеленый и синий.
    Только при длине 4495 миллиметров автомобиль никак не назовешь компактным. Он превосходит любого из конкурентов в своем сегменте и не дотягивает всего 145 миллиметров до NX. Колесная база (2640) и вовсе не дотягивает 20 миллиметров. Поэтому места для ног задних пассажиров достаточно.
    При детальном рассмотрении модели взгляд, как правило, падает сначала на переднюю часть с огромной решеткой радиатора и L–образными светодиодными фарами. Потом наблюдатель заметит рельефные боковины и нарочито грубые колесные арки с некрашеным пластиком. А украшением кормы являются фонари довольно интересной формы, продиктованной аэродинамикой.
    Раз уж речь зашла об аэродинамике, то следует сразу сказать, что, несмотря на все ухищрения специалистов, коэффициент лобового сопротивления выдающимся не назовешь. Он составляет 0,33.
    Компания Lexus особенно гордится новыми технологиями по штамповке деталей, обеспечивающими минимальные зазоры. Однако у тестируемого автомобиля между дверью багажника и бампером была довольно большая щель. Причина, быть может, в том, что пятая дверь сделана из полимерного материала. Возможно, этот просчет исправят уже при серийном производстве. А тест–драйв проводился на прототипах.

В японских традициях
    При создании салона производитель вспомнил о старинной вышивке сашико, которая использовалась, в том числе, для создания униформы, используемой в дзюдо и кендо. Об этом должна напоминать перфорация кожаных сидений с особым орнаментом.
    На этом японские традиции не заканчиваются. Есть еще такая бумага, которая называется васи. В UX ею отделана верхняя часть передней панели. Тестеры отметили, что на ощупь материал довольно приятен.
    Да и вообще салон кроссовера порадовал интересным дизайном и разнообразными фишками вроде сдвижного ободка циферблата виртуальной приборной доски (таковая предлагается для версии F–Sport) или “рогов” на козырьке, которые отвечают за выбор режимов движения, и удобно сгруппированными кнопками на центральной консоли.
    Но и здесь установлен тачпад, которым сейчас оснащают все новые “Лексусы”. Ранее многие специалисты уже неоднократно критиковали его за неудобность. Не все гладко и с логикой расположения меню в мультимедийном комплексе. При этом сам 10–дюймовый экран хорошего качества. Ну а новшеством можно считать пульт управления музыкальной установкой на центральном тоннеле. Он удобен, но в таком модном салоне выглядит пришельцем из прошлого.
    К слову, Mark Levinson является давним поставщиком аудиосистем для Lexus. И, как всегда, играют они ярко и мощно. В том же UX используется 13–динамиков с 8–канальным усилителем на 668 ватт. Специально для ценителей тут оставили CD–привод.
    Оснащение модели скромным не назовешь. У топ–версий сиденья отделаны натуральной кожей, оснащены электроприводами и вентиляцией (спереди), есть набор систем активной безопасности, камеры кругового обзора и даже электрорегулировка рулевой колонки. А вот отсутствие подогрева задних сидений даже в самых богатых комплектациях удивляет. И нет карманов в задних дверях.
    Еще один недостаток — небольшой багажник. В спецификации указан объем 227 литров, но это явная ошибка, так как для родственной Toyota C–HR заявлено 297 литров. Так или иначе, у любого из конкурентов не меньше 421 литра (Mercedes– Benz GLA). Мягкая полка частично компенсирует недостаток, но тогда придется смириться с ограниченным обзором в салонное зеркало.

Не боится серпантинов
    На тесных городских улицах машина радует хорошей обзорностью и маневренностью. К тому же у нее небольшой радиус разворота. И даже базовый вариант UX 200 с новым двухлитровым мотором (171 лошадиная сила) стартует весьма уверенно. Кроме того, он не страдает нехваткой мощности при обгонах. Кстати, на таких версиях ставятся новые вариаторы Direct Shift с механической стартовой передачей. Это позволило избавиться от монотонного воя двигателя при интенсивном разгоне.
    За городом автомобиль располагает к более агрессивной езде. И чем больше поворотов, тем сильнее желание нажать посильнее на педаль акселератора. Полуторатонный кроссовер неожиданно хорошо цепляется за асфальт и совсем не прочь подыграть задней осью под сброс газа. А если переборщить, то Lexus начинает плавно скользить всеми колесами — система стабилизации тут не столь строга.
    Не зря японские инженеры заявляют и про самый низкий центр тяжести в этом сегменте, для чего двери, капот и передние крылья сделали из алюминия. Все это значительно снижает крены. Но под такой характер двигатель нужен мощнее. Автомобиль разгоняется до сотни за 9,2 секунды, а хотелось бы быстрее. Кстати, для рынка России этот силовой агрегат дефорсируют до 150 “лошадок”.
    Есть в линейке и гибридный UX 250h с общей мощностью силовой установки 178 сил. Но с полным приводом E–Four (заднюю ось вращает электромотор) он на 140 килограммов тяжелее, чем UX 200, поэтому не слишком превосходит его по динамике — 8,7 секунды до сотни. Впрочем, в городе он удобнее и плавнее благодаря возможности старта и движения на электротяге.
    При этом гибрид оказался уже не столь азартным. Там, где его собрат легко входил в повороты, он пытался выскользнуть наружу. Возможно, так сказывается разница в массе. Но скорее всего дело в том, что тестовый UX 200 был в версии F Sport с более жесткими пружинами и стабилизаторами. Казалось бы, он и будет являться приоритетной покупкой. Беда в том, что только гибридный вариант располагает полным приводом, а у 200–ки он передний.

Поможет эффект новизны
    Если постоянно не топить педаль газа в пол, то в UX относительно тихо. Разве что традиционно для японских машин слабо изолированы колесные арки. А вот плавность хода напрямую зависит от комплектации. Все топ–версии оснащаются 18–дюймовыми шинами run–flat, которые делают кроссовер жестким на острых городских неровностях (люках, стыках асфальта).
    При этом машины в начальных исполнениях Eco и Comfort комплектуются 17– дюймовыми колесами с обычными шинами, а в багажнике будет лежать докатка. Почему нельзя было использовать ее для 18–х дисков, непонятно. Ведь внешний диаметр колес практически идентичен. Но, как пояснили инженеры, решение было принято на глобальном уровне.
    Какими окажутся цены, пока неизвестно. Их должны объявить ближе к началу продаж, ориентировочно в ноябре. По логике автомобиль должен оказаться доступнее, чем следующий по рангу собрат NX. Конкурентами для модели видятся Audi Q3, BMW X1 и X2, а также Mercedes–Benz GLA. Так что базовый UX 200 Eco должен попасть с ними в один диапазон. При этом датчик дождя, зеркало с автозатемнением, обогрев руля, камера заднего вида и парковочные сенсоры появляются только в следующей комплектации Comfort. А кожаная обивка в Premium или Luxury.
    На гибридный UX 250h больших ставок не делают. В России, где модель появится раньше, чем в Европе, он будет продаваться только с полным приводом. Так что совершенно точно вторгнется на территорию NX, если и вовсе не дотянется до NX 300 c 238–сильным турбомотором. А вот начальные версии UX 200 вполне могут потягаться с “немцами”. На стороне “японца” дизайн, интерьер, азартная управляемость и эффект новизны.
    Леонтий ИВАНОВ.
Фото из Интернета.